kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомятся с биографией автора. Прочитают стихотворение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку»

Краткосрочный план 5 урок


Предмет:

Русский язык и литература

Школа:


Дата:


ФИО учителя: Садыкова А.Б.

Четверть

4


Класс:

9я2

Кол-во уч-ся: отсутствующих -

присутствующих -

Раздел: 8

«Знаменитые люди»

Тема:

Е.А. Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах

Цели урока

понимает значение слов общественно-политической тематики;

понимает главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

создаёт высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

использует глаголы в соответствующих формах

Критерии оценивания



Критерии оценивания

Дескрипторы

понимает значение слов общественно-политической тематики

- определяет значение и роль слов общественно-политической тематики


понимает главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошного текста

- определяет главную информацию текста (тему);

- объясняет значение слов и выражений, имеющих второстепенную и скрытую (подтекст) информацию (роль тропов и стилистических фигур);

- определяет авторскую позицию;

- делает вывод, выражая собственное отношение

создает высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию


- создает аргументированное высказывание, соблюдая ПОПС-формулу;

- использует приёмы привлечения внимания (риторические обращения, вопросы, примеры из произведений и личного опыта);

- учитывает целевую аудиторию ;

использует глаголы в соответствующих формах

- использует в речи одиночное деепричастие и деепричастный оборот



Языковые цели

Учащиеся могут:

Использовать в речи слова и понятия «внутренний мир человеки», «индивидуальность» и т.д., а также понятия, относящиеся к лирике Е.Евтушенко «шестидесятники», «оттепель», «лирический герой».

Использовать в своей речи фразы:

- я думаю…, я полагаю…, что касается меня…, на мой взгляд…

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

главная, второстепенная и скрытая информации, тропы, стилистические фигуры.

Полезные слова и выражения для диалогов и письма:

«я считаю, что…», «мне кажется, …», «эта цитата доказывает, что..», …


Привитие ценностей

Урок направлен на понимание нравственных ценностей, привитие уважения к жизненной позиции человека.

Межпредметные связи

Раздел связан с предметом «Самопознание», «История».

Предварительные знания



Раздел строится на знаниях и языковых навыках, которые были выработаны учащимися на предыдущих уроках.

Учащиеся будут слушать и понимать устную речь, отвечать на вопросы, рассуждать на известные им темы, читать и понимать тексты, следуя нормам современного литературного языка и используя художественные средства языка. Учащиеся будут владеть словарным запасом, достаточным для замены терминов в тексте общеязыковыми эквивалентами и описательными оборотами, усвоят грамматические и пунктуационные нормы.




ПЛАН

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

6-7 мин.

Организационный момент

Приветствие.


ЗАДАНИЕ Как вы понимаете смысл высказывания?


То, что позади нас, и то, что впереди нас, значит так мало по сравнению

с тем, что внутри нас.

Ральф У. Эмерсон

Корзина идей

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что понимает под выражением «то, что внутри нас» (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

(В конце урока ученики возвращаются к данному высказыванию )

↓  

Выход на тему урока

Запись в тетрадях числа.

Знакомство с целями урока.


Презентация

http://www.wisdoms.one/tsitati_pro_vnutrenniy_mir.html

Середина урока

27-28 мин.




О ком вы говорили на прошлых уроках?

(О знаменитых людях)


Сегодня вы будете изучать произведение знаменитого человека. Евгений Александрович Евтушенко — один из самых популярных и хорошо известных поэтов ХХ – ХI вв. Имя Евтушенко давно и прочно вошло в современную поэзию. Более того, оно широко распространилось в самой нашей жизни среди людей разных поколений, разных профессий, разных взглядов на жизнь и разных литературных вкусов.

Обширное признание Евтушенко заключается не только в выдающемся поэтическом даровании, но и в том врожденном чувстве гражданственности, которое неразрывно с чувством времени.

Он известен также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист и актёр.


Слушание 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики


Аудиотекст

Учащиеся слушают текст. Заполняют таблицу.

ЗАДАНИЕ Прослушайте текст. Впишите в таблицу слова общественно-политической лексики (ОПЛ) согласно определению.

Слова для справок: «Оттепель», шестидесятники, гражданственность,

статус девиза


Наибольшую известность в Период Оттепели и в 70-ых годах приобретают поэты-шестидесятники, чьё мироощущение созвучно мироощущению большинства населения Советского Союза. Это поэты, граждански мужественные. Звучала шире всего четвёрка: Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина.

Евгений Александрович Евтушенко (1932-2017) воспринимался как подлинный лидер всего шестидесятничества. Поэт ставит задачу возродить гражданственность истинную, причём противопоставляет гражданственность истинную и гражданственность казённую. По его словам, гражданственность – это нравственность в действии. Недаром у Евтушенко есть несколько стихотворений под таким названием. Поэзия Е. Евтушенко обращена к актуальным общественно-политическим проблемам эпохи.

Евгений Евтушенко написал более шестидесяти сборников. Самый большой успех данного автора была поэма «Братская ГЭС», в строчках которой появилось выражение, получившее статус девиза: «Поэт в России больше, чем поэт». Также играл в кино и на сцене. После развала СССР переехал вместе со всей семьей в США.

Таблица для заполнения.


– это условное название периода в истории, длившегося с середины 1950-х годов по середину 1960-х годов. Период после XX съезда КПСС (1956 г.)


- это молодые представители творческой интеллигенции СССР

60-х годов. Плеяда поэтов(лидеры - Евтушенко, Вознесенский, Рождественский ), сформировавшаяся в период «оттепели».


– это сочетание патриотизма, моральной цельности и правовой культуры человека; это осознание человеком своих обязанностей по отношению к родной стране.


«Поэт в России больше, чем поэт».


Ф И Самооценивание

На интерактивной доске демонстрируется таблица с правильными ответами. Учащиеся оценивают свою работу

«Оттепель».  

– это условное название периода в истории, длившегося с середины 1950-х годов по середину 1960-х годов. Период после XX съезда КПСС (1956 г.)

Шестидесятники

- это молодые представители творческой интеллигенции СССР

60-х годов. Плеяда поэтов(лидеры - Евтушенко, Вознесенский, Рождественский ), сформировавшаяся в период «оттепели».

Гражданственность

– это сочетание патриотизма, моральной цельности и правовой культуры человека; это осознание человеком своих обязанностей по отношению к родной стране.

Статус девиза

«Поэт в России больше, чем поэт».


И

- Какова роль данных слов ОПЛ в данном тексте? Что они помогли понять? Запишите ответы на вопросы, правильно используя формы глагола (одиночное деепричастие или деепричастный оборот).


Ф К Ученики передают тетради по часовой стрелке (вперёд на 1 человека)

и оценивают написанное.


Чтение 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию

Текстовая работа

И / П

ЗАДАНИЕ Прочитайте, выполните задания по тексту.

  1. О чем это стихотворение? Найдите в тексте выражения, подтверждающие

вашу мысль (главная информация). Запишите их в таблице.

  1. Найдите в тексте примеры тропов и стилистических фигур, указанных в таблице (выявление второстепенной информации, подтекста).


Тема (О чём стихотворение?)

Главная информация текста

О жизни и смерти человека. (Философская тема осмысления человеческой жизни)

Людей неинтересных в мире нет.

У каждого — свой тайный личный мир.

Не люди умирают, а миры.

Выпишите из текста стихотворения примеры с тропами и

стилистическими фигурами

СРАВНЕНИЕ

Их судьбы — как истории планет.

РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 

ЭПИТЕТЫ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ 

Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час…


Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР

А если кто-то незаметно жил
и с этой
незаметностью дружил,
он
интересен был среди людей
самой
неинтерестностью своей.


И если умирает человек,
с ним
умирает первый его снег…


Что знаем мы про братьев, про друзей,
что
знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы,
зная всё, не знаем ничего.

УМОЛЧАНИЕ

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...


Уходят люди... Их не возвратить.


Евгений Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.


Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

Ф П Взаимооценивание в парах

Учащиеся работают в парах над вопросами. Обсуждают их в парах и свои рассуждения высказывают перед классом (по 1 заданию на пару.)


ЗАДАНИЕ Ответьте на вопросы:

  1. С чем сравнивает автор судьбы людей? Почему?

(Человеческие судьбы сравнимы по загадочности с историями дальних планет. В произведении провозглашается факт неповторимости каждого представителя рода людского, даже самого обычного, невзрачного, ничем не выделяющегося из толпы, не обладающего какими-то выдающимися способностями)

  1. Как вы понимаете утверждение лирического героя «У каждого — свой тайный личный мир»? Какую роль здесь играют лексические повторы и синтаксический паралллелизм? (Он утверждает, что у всех есть тайный личный мир, наполненный лучшими мгновениями и страшными часами. Умирает индивидуум, а вместе с ним умирает его первый снег, первый поцелуй, первый бой. И ничего с этой несправедливостью нельзя поделать. Уходят люди, забирая с собой свои тайные миры, которые никогда не возродить.)

  2. Определите авторскую позицию.Какой вывод из « закона безжалостной игры» делает герой? (Конечно, от людей остаются книги и холсты, машины и мосты, но что-то обязательно и навсегда покидает землю. Из этого герой выводит вечный закон существования — «не люди умирают, а миры»).

  3. Какими вопросами задаётся автор в конце стихотворения? Какие проблемы человеческой жизни поднимаются в стихотворении? (Риторические вопросы,лексические повторы, синтаксический параллелизм помогают читателю разглядеть проблемы, поднятые авторм : проблему человеческого одиночества, проблему взаимоотношений с близкими людьми, проблему места человека в обществе)

И

ВЫВОД

Подумайте, какова основная мысль стихотворения? Выразите своё мнение о важности роли человека в обществе, в мире.


Справочный материал

Справочный материал . ТРОПЫ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.


РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС (от греч. rhetor — оратор) — одна из стилистических фигур, такое построение речи, главным образом поэтической, при котором утверждение высказывается в форме вопроса. Риторический вопрос не предполагает ответа, он лишь усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность.


СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ (от греч. parallelos — идущий рядом) — тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста, создающих единый поэтический образ.  

В синем море волны плещут.          

В синем небе звезды блещут.        

А. С. Пушкин

Твой ум глубок, что море.

Твой дух высок, что горы.

В. Брюсов


УМОЛЧАНИЕ - невысказанность, недоговоренность. Намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о высказанном.

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой
Тысячелетней рабской нищеты.
Но этот крест, но этот ковшик белый…
Смиренные, родимые черты!
 

И. А. Бунин


Хотя страшился он сказать,
Нетрудно было б отгадать,
Когда б… но сердце, чем моложе,
Тем боязливее, тем строже…

М. Ю. Лермонтов



ПЕРИФРАЗА (греч. periphrasis - окольный оборот, иносказание)   - один из тропов, в котором название предмета, человека, явления заменяется указанием на его признаки, как правило, наиболее характерные, усиливающие изобразительность речи. («царь птиц» вместо «орел», «царь зверей» - вместо «лев»)


ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР – это стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции. 



Ф К Взаимооценивание


ЗАДАНИЕ НА ПОВТОРЕНИЕ Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях, объясните их постановку.


Реализуя свои уникальные таланты и способности мы обретаем счастье и богатство. 

Составив список своих талантов и способностей а так же список любимых дел вы найдете свои уникальные таланты.

С радостью принимая дары от других дарите им так же радость и бескорыстную помощь.


Говорение 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Учащиеся знакомятся с «Приёмами привлечения внимания аудитории», представленной в презентации.

Затем ученикам предлагается вернуться к началу урока – к эпиграфу. Учащиеся объединяются парами в группы и работают над заданием.

Г ЗАДАНИЕ Составьте устное высказывание.

Используйте формулу ПОПС. Для подтверждения аргументоов (2-х) используйте примеры из изученных на уроке текстов и примеры из собственного опыта жизни.

Используйте следующие слова и выражения для привлечения аудитории:

- личные местоимения (я, мы с вами, вы),

- обращения,

- глаголы 1, 2 лица (прошу вас, поробуем понять, оговоримся, отметим).


Используйте в речи деепричастия и деепричастные обороты: самоутверждаясь, развиваясь как личность, соединяя в себе неповторимые индивидуальности.

Целевая аудитория - учащиеся старших классов вашей школы.

Тема выступления Согласны ли вы с высказыванием Ральфа У. Эмерсона

«То, что позади нас, и то, что впереди нас значит так мало по сравнению с тем, что внутри нас».

Ф Г Взаимооценивание

Спикерам от групп даётся 3 мин на выступление. Оценивание по стратегии «Три хлопка, две звезды, одно пожелание»



Презентация






























Раздаточный материал ПОЭТИЧЕСКИЙ БУМ 1960-Х ГГ. ТВОРЧЕСТВО Е. ЕВТУШЕНКО, ВОЗНЕСЕНСКОГО, РОЖДЕСТВЕНСКОГО, АХМАДУЛИНОЙ.

https://students-library.com/library/read/46436-poeticeskij-bum-1960-h-gg-tvorcestvo-e-evtusenko-voznesenskogo-rozdestvenskogo-ahmadulinoj













Приложение 1



























































































Приложение_2

Конец

урока

5 мин.

Рефлексия

Стикеры - 2 цвета: 1.хорошо, 2.улучшит работу

Домашняя работа

Подготовить сообщение «Человек – это звучит гордо!» (М.Горький)

Дополнительная информация

Прием “Корзина идей”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации. 


Прием «Три хлопка, две звезды и одно пожелание» (взаимооценивание)

 Применяется при оценивании  работ учащихся. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».


ПОПС - формула

П – позиция. Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».

О – обоснование, объяснение своей позиции. Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должно быть обоснованным, а не пустословным. В нем должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты определения и понятия. В данном блоке основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…».

П – примеры. Для наглядности и подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, причем их должно быть не менее трех. Данный пункт раскрывает умения учащихся доказать правоту своей позиции на практике. В качестве примеров можно использовать как собственный опыт, даже может надуманный, так и знания с курса истории или обществознания. Главное, чтобы они были убедительными. Речевые обороты, используемые на этом шаге, - «Например…», «Я могу доказать это на примере…».

С – следствие (суждение или умозаключение). Этот блок является итоговым, он содержит ваши окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».




Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)

Дифференциация прослеживается при заполнении таблицы. Более сильные учащиеся отмечают 2* положительных, отрицательных и интересную информацию,

Взаимооценивание в парах. Обратная связь учителя.

Кабинет организован для парной и групповой работы.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:


Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Поурочный план по русскому языку

Автор: Изгалиева Айнура Адылхановна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1119 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Поурочные планы русский язык в казахской школе 3 четверть"
    ["seo_title"] => string(65) "pourochnyie_plany_russkii_iazyk_v_kazakhskoi_shkolie_4_chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "413140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493875186"
  }
}
object(ArrayObject)#1141 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "« Распознавание   существительных, отвечающих на вопросы кто? что?» урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(86) "raspoznavaniiesushchiestvitielnykhotviechaiushchikhnavoprosyktochtourokrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "274377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452366276"
  }
}
object(ArrayObject)#1119 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}
object(ArrayObject)#1141 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#1119 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "поурочный план по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(34) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "172275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423801044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства