Урок русского языка в 1 классе. УМК «Начальная школа ХХI» с использованием структур
Сингапурской системы обучения.
Тема: Постановка вопросов к словам.
Цели: учить детей различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова по разным группам; развивать речь и память учащихся; воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Постановка вопросов к словам. »
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№11»
Фарзиева Ландыш Фазлиахматовна
«Постановка вопросов к словам».
Урок русского языка в 1а классе. УМК «Начальная школа ХХI» с использованием структур
Сингапурской системы обучения.
Тема: Постановка вопросов к словам.
Цели: учить детей различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова по разным группам; развивать речь и память учащихся; воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознавать алгоритм своего действия.
Регулятивные: осваивать способы классификации слов по группам: слова – названия предметов, слова-признаки, слова-действия.
Познавательные: осваивать умение ставить вопросы к словам.
Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.
Оборудование: учебник «Русский язык» авт.С.В.Иванов, рабочая тетрадь «Русский язык» авт. С.В.Иванов, таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», номера столов, картинки животных и цветов, аудиозапись.
Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.
Ход урока:
I. Организационный момент. ХАЙ ФАЙВ( сигнал тишины и привлечения внимания)
-На столах лежат каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).
-Встаньте те:
а) Кто из вас первоклассник?
б) Кто любит ходить в школу?
в) Кто родился весной?
г) Кто любит котят?
II. Введение в тему. Различение слова и предмета.
-Слово и предмет – это не одно и то же. Как их различать? (Предметы окружают нас повсюду: в школе, дома, на улице, а словами люди называют эти предметы.)
РЕЛЛИ РОБИН (обсуждение в паре с партнёром по плечу, начинает партнёр А)
-Отгадайте мои загадки.
-Кто родился с усами, но с закрытыми глазами? (котёнок)
- Что всегда ходит, а с места не сходит? (часы)
-Какой вопрос поставлен к предмету, который является отгадкой к первой загадке? (Кто?)
--Какой вопрос поставлен к предмету, который является отгадкой ко второй загадке? (Что?)
Вывод: слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что?
СИНГЛ РАУНД РОБИН (отвечают по кругу, один раз, начинает участник под №1)
-Назовите слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Вопрос тоже называть.
III. Работа над новым материалом.
Задайте вопрос к каждому слову. Назовите слова вместе с вопросами, на которые отвечают.
№1. Группа слов – что? названий предметов.
№2. Группа слов - какой? названий признаков предметов.
№3. Группа слов - что делать? названий действий предметов.
Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись.
IV.Работа по теме урока.
1) Практическая работа.
-Откройте рабочую тетрадь на с. 73 и найдите упражнение 4. Выписать из стих-я по три слова в каждый столбик.
-Используем структуру ФИНК-РАЙТ –РАУНД РОБИН («Подумай – запиши – обсуди в команде»).
-Кто? Тигрёнок, мама, папа.
-Что? Кроватка, клетка, джунгли.
-Что делать? Петь, смеяться, бежать.
2)МИКС-ПЭА-ШЭА (звучит музыка; участники молча смешиваются под музыку; образовывают пару, когда музыка прекращается; и обсуждают предложенную тему)
-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и отвечаем, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН ( 2 участника поочерёдно обмениваются короткими ответами)
-У меня картинки животных и цветов.
Лиса (какая?)…………….хитрая, рыжая.
Василёк (какой?)………..синий, красивый.
Медведь (какой?)……..бурый, косолапый.
Мыши (какие?)………..маленькие, серые.
-Поблагодарите своего партнера.
3) Вывод: названные вами слова относятся к группе слов-названий признаков предметов.
4) Совместная работа учителя и учащихся.
- А как ещё можно описать медведя?
-Медведь (что делает?) спит, ревёт, бродит, пугает, ест. Это слова- названий действий предметов.
Наш мишутка потянулся, Раз согнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развел, Меду, видно, не нашел.
V. Закрепление пройденного материала.
-Проведём игру «Кто больше?» РАУНД ТЭЙБЛ (участники по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).
-Надо написать слова, отвечающие на вопросы:
I
II
III
Кто? Что?
Какой? Какая? Какие?
Что делает?
-Начинают участники под № 3. ВРЕМЯ 5 минут.
VI. Итог урока.
-Что нового узнали? -Смогли ли разгадать секрет каждой группы слов?
(Слова живут группами и у каждой группы свой секрет, который мы сегодня разгадали. Группа слов – названий предметов. Группа слов- названий признаков предметов. Группа слов- названий действий предметов