kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:«Слова, отвечающие  на вопросы «кто?», «что?»

 

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, практического овладения диалогической формой речи; научить называть слова, обозначающие предметы, применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированностиоценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные:проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». »

Конспект урока

Русский язык. 1 класс.


Тема:«Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»


Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, практического овладения диалогической формой речи; научить называть слова, обозначающие предметы, применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.


Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированностиоценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные:проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.






Сценарий урока



  1. Организационный момент.


Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)


Оглянитесь, улыбнитесь,

Поздоровайтесь, вернитесь.

Прозвенел уже звонок

И пора начать урок.


Физкультминутка


Наши пальчики сплетём,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь


  • Чистописание - « Напиши красиво» СЛАЙД


На доске элементы

  1. Назовите элементы букв

(наклонная с закруглением внизу и вверху, овал, прямая наклонная линия)

  1. Какие буквы можно составить, используя данные элементы?

  2. Прописать:

В воздухе СЛАЙДЫ

в тетради

а о - чем похожи?

- чем отличаются?


ДОБАВЛЯЮ ЭЛЕМЕНТ

  • Назовите элементы

  • Составьте буквы д в

  • Прописать:

В воздухе СЛАЙДЫ

В тетради


Разделить на 2 группы

Согласные гласные фронтальная работа

а о в д

Ручки положили


ПОКАЗ ПО ДОКУМЕНТ КАМЕРЕ



  • Введение в тему урока.


Создание проблемной ситуации.


  • Назовите предметы, изображённые на картинках СЛАЙД


снег, лиса, волк, снегирь


снегирь прилетает, когда выпадает снег

раньше снигирь - красногрудый


РАБОТА В ПАРАХ


Распределите слова на две группы по разным признакам:


1 минута песочные часы


- Почему?


  • Постановка учащимися темы урока.


КТО? ЧТО? на доске


- Попробуйте сформулировать тему урока.


(Слова, которые отвечают на вопросы Кто?И Что?)


  • Планирование предстоящей деятельности.


Чему мы будем учиться?


Учиться:


задавать …. (вопрос к слову),


различать…(слова по вопросам), т.е. делить слова на 2 группы


и писать предложения.



  • «Открытие» новых знаний.


− Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе - …….


- А теперь послушайте диктора …


По диску - ДИКТОР: № 2«В русском языке ……»



Разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? что?


Работа в группах (дифференцированная работа)



- Теперь вы сами попробуете делить так же слова на 2 группы.



Физкультминутка



БУДЕМ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ.



  1. Вспомним правила работы в группе.

Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.


  1. Деление на группы


  1. Задание:

- Ваша задача состоит в том, чтобы разделить слова на 2 группы:

Кто? Что? (ученик, ворона, яблоко, дождь)слова на доске


- Предположите, какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?


−Проверим ваши гипотезы. 5 минут звонок


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

  1. Вывешивают получившиеся работы.

  2. Рассказывают.


- Послушаем ДИКТОРА - № 5

+

Учитель: слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?


Подчеркнуть слова КТО? И ЧТО? на экране


  • Работа в тетради.


Мальчики – выпишите слова, отвечающие на вопрос КТО?

Девочки – выпишите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?


  • ВЗАИМОПРОВЕРКА


Закончи предложения.


Пролил компот (кто?)… .

Дети разбили (что?) … .


Физкультминутка


  • Включение новых знаний в систему знаний.


Фронтальная работа

Прочитайте слова:Снег, пушистый, Выпал доска

(Дополнительно:Жила, лесу,белка, в.)


  • Это предложение?

  • Составьтепредложение.

  • Из чего состоит предложение?

  • Как связаны слова в предложении? (по смыслу)

  • Как обозначают на письме начало и конец предложений?

  • Какие ещё знаки ставят в конце предложения?

  • Записать предложение в тетрадь. + НА ДОСКЕ


ЗАДАНИЕ:

  • знаком Х отметить сверху слова, которые отвечают на вопрос кто?


  • Итог урока.

Вернуться к целям и плану урока


- Чему учились на уроке?


- Что нового узнали?

  • ИГРА

ЗАДАНИЕ НА ДИСКЕ «развивай свою речь»

Прочитайте слова

Какой вопрос можно задать КТО? ИЛИ ЧТО?


  • Рефлексия деятельности.


Оцените свою работу - нарисовать (СМАЙЛИКИ)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Автор: Пономарёва Ольга Витальевна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_slova_otvechaiushchie_na_voprosy_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "544037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585034640"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780266"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "276721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства