Конспект урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Конспект урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Тема:«Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, практического овладения диалогической формой речи; научить называть слова, обозначающие предметы, применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.Планируемые результаты образования:
Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метапредметные (критерии сформированностиоценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные:общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.
Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.
Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.
Личностные:проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». »
Конспект урока
Русский язык. 1 класс.
Тема:«Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, практического овладения диалогической формой речи; научить называть слова, обозначающие предметы, применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метапредметные (критерии сформированностиоценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные:общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.
Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.
Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.
Личностные:проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
Сценарий урока
Организационный момент.
Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)
Оглянитесь, улыбнитесь,
Поздоровайтесь, вернитесь.
Прозвенел уже звонок
И пора начать урок.
Физкультминутка
Наши пальчики сплетём,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть –
Их расслабить не забудь
Чистописание - « Напиши красиво» СЛАЙД
На доске элементы
Назовите элементы букв
(наклонная с закруглением внизу и вверху, овал, прямая наклонная линия)
Какие буквы можно составить, используя данные элементы?
Прописать:
В воздухе СЛАЙДЫ
в тетради
а о - чем похожи?
- чем отличаются?
ДОБАВЛЯЮ ЭЛЕМЕНТ
Назовите элементы
Составьте буквы д в
Прописать:
В воздухе СЛАЙДЫ
В тетради
Разделить на 2 группы
Согласные гласные фронтальная работа
а о в д
Ручки положили
ПОКАЗ ПО ДОКУМЕНТ КАМЕРЕ
Введение в тему урока.
Создание проблемной ситуации.
Назовите предметы, изображённые на картинках СЛАЙД
снег, лиса, волк, снегирь
снегирь прилетает, когда выпадает снег
раньше снигирь - красногрудый
РАБОТА В ПАРАХ
Распределите слова на две группы по разным признакам:
1 минута песочные часы
- Почему?
Постановка учащимися темы урока.
КТО? ЧТО? на доске
- Попробуйте сформулировать тему урока.
(Слова, которые отвечают на вопросы Кто?И Что?)
Планирование предстоящей деятельности.
Чему мы будем учиться?
Учиться:
задавать …. (вопрос к слову),
различать…(слова по вопросам), т.е. делить слова на 2 группы
и писать предложения.
«Открытие» новых знаний.
− Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе - …….
- А теперь послушайте диктора …
По диску - ДИКТОР: № 2«В русском языке ……»
Разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Работа в группах (дифференцированная работа)
- Теперь вы сами попробуете делить так же слова на 2 группы.
Физкультминутка
БУДЕМ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ.
Вспомним правила работы в группе.
Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.
Деление на группы
Задание:
- Ваша задача состоит в том, чтобы разделить слова на 2 группы:
Кто? Что? (ученик, ворона, яблоко, дождь)слова на доске
- Предположите, какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?
−Проверим ваши гипотезы. 5 минутзвонок
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вывешивают получившиеся работы.
Рассказывают.
- Послушаем ДИКТОРА - № 5
+
Учитель: слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?
Подчеркнуть слова КТО? И ЧТО? на экране
Работа в тетради.
Мальчики – выпишите слова, отвечающие на вопрос КТО?
Девочки – выпишите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Закончи предложения.
Пролил компот (кто?)… .
Дети разбили (что?) … .
Физкультминутка
Включение новых знаний в систему знаний.
Фронтальная работа
Прочитайте слова:Снег, пушистый, Выпал доска
(Дополнительно:Жила, лесу,белка, в.)
Это предложение?
Составьтепредложение.
Из чего состоит предложение?
Как связаны слова в предложении? (по смыслу)
Как обозначают на письме начало и конец предложений?
Какие ещё знаки ставят в конце предложения?
Записать предложение в тетрадь. + НА ДОСКЕ
ЗАДАНИЕ:
знаком Х отметить сверху слова, которые отвечают на вопрос кто?