Организационный . момент. - Какой у нас урок? Что нужно для того, чтобы урок прошел успешно? 2. Актуализация знаний. - Какую учебную задачу решаем? - Что значит сильная позиция звука? - Что значит слабая позиция гласного звука? -( Слайд « Сильные и слабые позиции гласных звуков») - От чего зависит позиция гласного звука? - Вывод: сильная позиция гласного звука- ударная, слабая позиция – безударная. - Чтобы правильно определить позицию гласного звука, что надо хорошо уметь делать? - Как проверить, умеете ли вы это делать? - Запишите звуковую запись слов : (учиник), (питух), (сапаги), поставьте ударение, подчеркните гласные в слабой позиции. Проверка: ( 3 человека у доски) - Мы всегда будем использовать только звуковую запись слова? - Что же делать? 3. Постановка учебной задачи. - Какую учебную задачу поставим на урок? - Как же будете это делать? - Я предлагаю вам записать те же слова буквами без ошибок. 4. Открытие нового. - Кто сможет выполнить эту работу сам? - Что делать, если у нас кто-то затрудняется? - Какие основные правила работы в паре? (Слайд с правилами работы в паре) - У вас одна карточка на двоих. Запишите рядом со звуковой записью слова буквами без ошибок. Проверка. У доски работают 3 пары. - Почему у всех ребят получились разные результаты? - Почему? - А вы знаете точно какую букву надо написать? - Как называется это место в слове? - Что же нам делать, как записывать слова, пока мы не научились грамотно писать? - Я предлагаю вам еще раз поработать в паре. Записать слово так, чтобы на месте слабых позиций был записан любой значок. Проверка. Рассматриваем разные варианты представленные детьми. Вывод: на месте слабых позиций удобнее ставить черточку. 5. Первичное закрепление. - Запишите слова с пропусками (кан;ки) (слиды), (гаварит) Самостоятельная работа. - Взаимопроверка работ. 6. Рефлексия. - Какую учебную задачу поставили? - Что надо для этого сделать? ( По слайду повторяют порядок записи слов с пропусками букв на месте слабых позиций гласного звука.) - Хорошо это научились делать? - Какую учебную задачу поставим на завтра.? - Кому сегодня было легко на уроке? Трудно? Почему? - Кто из вас считает, что помог на уроке своему товарищу? - Покажите свое настроение. - Спасибо за урок. | - Русский язык. - Внимание, умение слушать, … - Учимся определять слабую и сильную позицию гласного звука в слове. - В этой позиции четко произносятся все гласные звуки. - В этой позиции не все звуки произносятся, два звука заменяются одним. - От постановки ударения.… - Ставить ударение в словах. - Выполнить задание. Дети работают самостоятельно. _Нет. Дети предлагают разные варианты. - Научиться записывать слова буквами без ошибок. - Дети предлагают свои варианты. - Поработать в паре. Самостоятельная работа в парах. Не знаем точно какую букву написать на месте слабой позиции гласного звука. - Нет. - Орфограмма. - Дети предлагают разные варианты. Еще раз работают с этими же словами в паре. Дети предлагают ставить на месте слабых позиций гласного звука флажок, звездочку, снежинку, и т. д. -Выполняют работу самостоятельно по заранее составленному плану ( слайд): читаю слово, ставлю ударение, подчеркиваю слабую позицию гласного звука, пишу слово буквами, на месте слабой позиции ставлю черточку. Учиться писать слова буквами без ошибок. Не совсем. Учиться записывать слова с пропусками букв. |