kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Постановка учебной задачи: "Как обозначать звуки в слабой позиции. Орфограммы слабых позиций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка учебной задачи по русскому языку во втором классе по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова на восприятие нового материала. Подготовка детей к восприятию письма с пропусками орфограмм слабых позиций на месте гласных звуков. Подвести детей к пониманию того, что можно записывать слова буквами без ошибок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Постановка учебной задачи: "Как обозначать звуки в слабой позиции. Орфограммы слабых позиций"»

У рок русского языка, проведенный во 2 «А» классе МКОУ Светлоярская СОШ № 2 Волгоградской области, учителем высшей категории Лымаревой Надеждой Николаевной.

Программа Р.О. Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова.



Тема: « Постановка учебной задачи: « Как обозначать звуки в слабой позиции. Орфограммы слабых позиций»


Цель: учить детей определять в слове те места, где есть опасность ошибиться, формировать навык упреждающего орфографического анализа слова и текста; учить приему письма с пропусками букв на месте слабых позиций звуков.


Задачи:

1. Образовательные: - уметь ставить ударение в слове;

- уметь прочитывать звуковую запись слова;

- формировать умение соотносить графическую и фонетическую

запись слова;

- формировать умение конструировать способ обозначения гласных

звуков слабых позиций.

2.Развивающие: - осуществлять орфографический и графический контроль и

самоконтроль;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы;

- развивать устную речь;

3.Воспитательные: - способствовать воспитанию доброжелательного отношения к

одноклассникам в совместной работе.


Тип урока: постановка У.З.

Дидактический материал и оборудование:

- звуковые модели слов;

- демонстрационные слайды;

- графические схемы;

- карточки с заданием



План и ход урока.


  1. Организационный . момент.

- Какой у нас урок?

Что нужно для того, чтобы урок прошел успешно?


2. Актуализация знаний.

- Какую учебную задачу решаем?

- Что значит сильная позиция звука?



- Что значит слабая позиция гласного звука?


-( Слайд « Сильные и слабые позиции гласных звуков»)

- От чего зависит позиция гласного звука?

- Вывод: сильная позиция гласного звука- ударная, слабая позиция – безударная.

- Чтобы правильно определить позицию гласного звука, что надо хорошо уметь делать?

- Как проверить, умеете ли вы это делать?

- Запишите звуковую запись слов : (учиник), (питух), (сапаги), поставьте ударение, подчеркните гласные в слабой позиции.

Проверка: ( 3 человека у доски)

- Мы всегда будем использовать только звуковую запись слова?

- Что же делать?


3. Постановка учебной задачи.

- Какую учебную задачу поставим на урок?

- Как же будете это делать?

- Я предлагаю вам записать те же слова буквами без ошибок.


4. Открытие нового.

- Кто сможет выполнить эту работу сам?

- Что делать, если у нас кто-то затрудняется?

- Какие основные правила работы в паре? (Слайд с правилами работы в паре)

- У вас одна карточка на двоих. Запишите рядом со звуковой записью слова буквами без ошибок.

Проверка.

У доски работают 3 пары.

- Почему у всех ребят получились разные результаты?

- Почему?

- А вы знаете точно какую букву надо написать?

- Как называется это место в слове?

- Что же нам делать, как записывать слова, пока мы не научились грамотно писать?



- Я предлагаю вам еще раз поработать в паре. Записать слово так, чтобы на месте слабых позиций был записан любой значок.


Проверка.

Рассматриваем разные варианты представленные детьми.


Вывод: на месте слабых позиций удобнее ставить черточку.


5. Первичное закрепление.

- Запишите слова с пропусками (кан;ки) (слиды), (гаварит)

Самостоятельная работа.


- Взаимопроверка работ.


6. Рефлексия.

- Какую учебную задачу поставили?

- Что надо для этого сделать?

( По слайду повторяют порядок записи слов с пропусками букв на месте слабых позиций гласного звука.)






- Хорошо это научились делать?

- Какую учебную задачу поставим на завтра.?

- Кому сегодня было легко на уроке? Трудно? Почему?

- Кто из вас считает, что помог на уроке своему товарищу?

- Покажите свое настроение.

- Спасибо за урок.


-

Русский язык.


- Внимание, умение слушать, …



- Учимся определять слабую и сильную позицию гласного звука в слове.

- В этой позиции четко произносятся все гласные звуки.

- В этой позиции не все звуки произносятся, два звука заменяются одним.




- От постановки ударения.…





- Ставить ударение в словах.



- Выполнить задание.



Дети работают самостоятельно.





_Нет.

Дети предлагают разные варианты.



- Научиться записывать слова буквами без ошибок.

- Дети предлагают свои варианты.







- Поработать в паре.






Самостоятельная работа в парах.




Не знаем точно какую букву написать на месте слабой позиции гласного звука.

- Нет.


- Орфограмма.


- Дети предлагают разные варианты.





Еще раз работают с этими же словами в паре.





Дети предлагают ставить на месте слабых позиций гласного звука флажок, звездочку, снежинку, и т. д.




-Выполняют работу самостоятельно по заранее составленному плану ( слайд): читаю слово, ставлю ударение, подчеркиваю слабую позицию гласного звука, пишу слово буквами, на месте слабой позиции ставлю черточку.



Учиться писать слова буквами без ошибок.








Не совсем.

Учиться записывать слова с пропусками букв.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лымарева Надежда Николаевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка "Как проверить орфограммы в высказывании""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykakakprovieritorfoghrammyvvyskazyvanii"
    ["file_id"] => string(6) "271714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451743146"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Уроки 2 класса"
    ["seo_title"] => string(14) "uroki-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "248173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446669119"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок-исследование по теме «Можно ли сократить количество правил в русском языке?»"
    ["seo_title"] => string(75) "urokissliedovaniiepotiemiemozhnolisokratitkolichiestvopravilvrusskomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "283050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453782713"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок русского языка по теме "Нахождение« опасного звучания»  в словах с непроизносимыми согласными . Алгоритм проверки. "
    ["seo_title"] => string(128) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-nakhozhdieniie-opasnogho-zvuchaniia-v-slovakh-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi-alghoritm-provierki"
    ["file_id"] => string(6) "135572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416935942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства