Урок русского языка
по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
Тема урока. Постановка учебной задачи «Как проверить орфограмму по словарю»
Цель. Научить детей заполнять пропуски орфограмм слабых позиций с помощью
печатного образца.
Задачи:
1) познакомить с назначением орфографического словаря и приемами работы с ним;
2) установить последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря и сформировать умение выполнять установленную последовательность;
3) обнаружив свойство печатного текста быть источником орфографических написаний, уточнить алгоритм письма по готовому образцу и сформировать навык его применения.
Оборудование:
	- Учебник «Русский язык. 2 класс. 1 часть»
- Презентация по теме
- Карточки с индивидуальными заданиями
- Орфографический словарь (15 штук; 1 на парту)
Ход урока
	- Оргмомент. Эмоциональный настрой. (Слайд 2)
- Каллиграфическая минутка.
Загадка      «Пэ» в другую букву можно
                    Очень быстро превратить -
                     Перекладинку немножко
                     Надо только опустить!    (Буква «эН»)  (Слайд 3)
 
        - Какая бывает буква «эН»?
         (Заглавная, строчная, печатная, прописная)
       - Какой звук обозначает буква «эН»?
         ([н]; [н'] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий или твёрдый)
      - Прописать в тетради   - Н  н  Нн
	- Создание ситуации успеха.
На доске записаны звуковые модели слов, нужно заменить звуковые модели буквенными. Перед работой учитель уточняет у учащихся: «Кто может справиться с работой сам и без ошибок?» (Дети ставят знак на полях тетради).
 
Индивидуальная работа у доски (по желанию)
      [кн'ига]   - книг__
      [н'ина]   - Нин___
      [мал'ина]  - м__лин___
          Во время работы учащиеся оценивают работу обучающихся, работающих у доски. После выполнения работы оценивают свою работу.
	- Создание проблемной ситуации.
Сказочный  герой, Незнайка, прислал телеграмму. (Слайд 4)
Пр__ве__!  Я –Н_знайк__!
У  м__ня  __сё  х__р__шо.
Я   ж__ву  __   __ка__к__.
    - Можем ли мы её прочитать?
    - Правильно ли сделал Незнайка, что пропустил слабые позиции?
    - Как быть? Как решить проблему? (Слайд 5)
	- Работа по теме.
Знакомство со словарями. (Слайд 6)
                    Выставка словарей в классе.
                    Беседа «Зачем нужны словари?»
                     Знакомство с книгой «Орфографический словарь» (Слайд 7)
Сообщение цели урока. (Слайд 8)
	- Самостоятельная работа.
- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы быстро работать со словарём? (алфавит)
Самостоятельная работа на карточках.
Коллективное проговаривание алфавита. (Слайд 9)
	- Физкультминутка.
- Работа с учебником. Работа в парах.  (Слайд 10)
Учебник стр. 87 упр.94
	- Чтение задания, разбор задания.
- Знакомство  с алгоритмом работы.
- Работа в парах со словарём.
- Проверка выполненной работы (Слайд 11)
	- Запись и объяснение домашнего задания. (Слайд 12)
- Подведение итогов урока. (Слайд 13).
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Урок русского языка (конспект)»
                            
            
                                                             Урок русского языка 
по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
 Тема урока. Постановка учебной задачи «Как проверить орфограмму по словарю»  
 Цель. Научить детей заполнять пропуски орфограмм слабых позиций с помощью  
 печатного образца.
 Задачи:
 1) познакомить с назначением орфографического словаря и приемами работы с ним;
 2) установить последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря и сформировать умение выполнять установленную последовательность;
 3) обнаружив свойство печатного текста быть источником орфографических написаний, уточнить алгоритм письма по готовому образцу и сформировать навык его применения.
 
 
 Оборудование:
  - Учебник «Русский язык. 2 класс. 1 часть» 
- Презентация по теме 
- Карточки с индивидуальными заданиями 
- Орфографический словарь (15 штук; 1 на парту) 
 
 Ход урока
  - Оргмомент. Эмоциональный настрой. (Слайд 2) 
- Каллиграфическая минутка. 
Загадка «Пэ» в другую букву можно
  Очень быстро превратить -
  Перекладинку немножко
  Надо только опустить! (Буква «эН») (Слайд 3)
 
 
  - Какая бывает буква «эН»?  
  (Заглавная, строчная, печатная, прописная)
  - Какой звук обозначает буква «эН»?  
  ([н]; [н'] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий или твёрдый)
  - Прописать в тетради - Н н Нн
  - Создание ситуации успеха. 
 На доске записаны звуковые модели слов, нужно заменить звуковые модели буквенными. Перед работой учитель уточняет у учащихся: «Кто может справиться с работой сам и без ошибок?» (Дети ставят знак на полях тетради).
  
 
  Индивидуальная работа у доски (по желанию)
  [кн'ига] - книг__
  [н'ина] - Нин___
  [мал'ина] - м__лин___
  Во время работы учащиеся оценивают работу обучающихся, работающих у доски. После выполнения работы оценивают свою работу.
  - Создание проблемной ситуации. 
 Сказочный герой, Незнайка, прислал телеграмму. (Слайд 4)
 Пр__ве__! Я –Н_знайк__!
У м__ня __сё х__р__шо.
Я ж__ву __ __ка__к__.
  - Можем ли мы её прочитать?
  - Правильно ли сделал Незнайка, что пропустил слабые позиции?
  - Как быть? Как решить проблему? (Слайд 5)
  - Работа по теме.   
 Знакомство со словарями. (Слайд 6)
  Выставка словарей в классе.
  Беседа «Зачем нужны словари?»
  Знакомство с книгой «Орфографический словарь» (Слайд 7)
  Сообщение цели урока. (Слайд 8)
  - Самостоятельная работа. 
 - Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы быстро работать со словарём? (алфавит)
  Самостоятельная работа на карточках.
  Коллективное проговаривание алфавита. (Слайд 9)
  - Физкультминутка.   
- Работа с учебником. Работа в парах. (Слайд 10) 
 Учебник стр. 87 упр.94
  - Чтение задания, разбор задания. 
- Знакомство с алгоритмом работы. 
- Работа в парах со словарём. 
- Проверка выполненной работы (Слайд 11) 
 - Запись и объяснение домашнего задания. (Слайд 12) 
- Подведение итогов урока. (Слайд 13). 
 
 
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Урок р.я.»