kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка
по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Тема урока. Постановка учебной задачи «Как проверить орфограмму по словарю»

Цель. Научить детей заполнять пропуски орфограмм слабых позиций с помощью

печатного образца.

Задачи:

1) познакомить с назначением орфографического словаря и приемами работы с ним;

2) установить последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря и сформировать умение выполнять установленную последовательность;

3) обнаружив свойство печатного текста быть источником орфографических написаний, уточнить алгоритм письма по готовому образцу и сформировать навык его применения.

Оборудование:

  • Учебник «Русский язык. 2 класс. 1 часть»
  • Презентация по теме
  • Карточки с индивидуальными заданиями
  • Орфографический словарь (15 штук; 1 на парту)

Ход урока

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой. (Слайд 2)
  2. Каллиграфическая минутка.

Загадка      «Пэ» в другую букву можно

                    Очень быстро превратить -

                     Перекладинку немножко

                     Надо только опустить!    (Буква «эН»)  (Слайд 3)

 

        - Какая бывает буква «эН»?

         (Заглавная, строчная, печатная, прописная)

       - Какой звук обозначает буква «эН»?

         ([н]; [н'] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий или твёрдый)

      - Прописать в тетради   - Н  н  Нн

  1. Создание ситуации успеха.

На доске записаны звуковые модели слов, нужно заменить звуковые модели буквенными. Перед работой учитель уточняет у учащихся: «Кто может справиться с работой сам и без ошибок?» (Дети ставят знак на полях тетради).

 

Индивидуальная работа у доски (по желанию)

      [кн'ига]   - книг__

      [н'ина]   - Нин___

      [мал'ина]  - м__лин___

          Во время работы учащиеся оценивают работу обучающихся, работающих у доски. После выполнения работы оценивают свою работу.

  1. Создание проблемной ситуации.

Сказочный  герой, Незнайка, прислал телеграмму. (Слайд 4)

Пр__ве__!  Я –Н_знайк__!
У  м__ня  __сё  х__р__шо.
Я   ж__ву  __   __ка__к__.

    - Можем ли мы её прочитать?

    - Правильно ли сделал Незнайка, что пропустил слабые позиции?

    - Как быть? Как решить проблему? (Слайд 5)

  1. Работа по теме.

Знакомство со словарями. (Слайд 6)

                    Выставка словарей в классе.

                    Беседа «Зачем нужны словари?»

                     Знакомство с книгой «Орфографический словарь» (Слайд 7)

Сообщение цели урока. (Слайд 8)

  1. Самостоятельная работа.

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы быстро работать со словарём? (алфавит)

Самостоятельная работа на карточках.

Коллективное проговаривание алфавита. (Слайд 9)

  1. Физкультминутка.
  2. Работа с учебником. Работа в парах.  (Слайд 10)

Учебник стр. 87 упр.94

  • Чтение задания, разбор задания.
  • Знакомство  с алгоритмом работы.
  • Работа в парах со словарём.
  • Проверка выполненной работы (Слайд 11)
  1. Запись и объяснение домашнего задания. (Слайд 12)
  2. Подведение итогов урока. (Слайд 13).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка (конспект)»

Урок русского языка
по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Тема урока. Постановка учебной задачи «Как проверить орфограмму по словарю»

Цель. Научить детей заполнять пропуски орфограмм слабых позиций с помощью

печатного образца.

Задачи:

1) познакомить с назначением орфографического словаря и приемами работы с ним;

2) установить последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря и сформировать умение выполнять установленную последовательность;

3) обнаружив свойство печатного текста быть источником орфографических написаний, уточнить алгоритм письма по готовому образцу и сформировать навык его применения.


Оборудование:

  • Учебник «Русский язык. 2 класс. 1 часть»

  • Презентация по теме

  • Карточки с индивидуальными заданиями

  • Орфографический словарь (15 штук; 1 на парту)



Ход урока

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой. (Слайд 2)

  2. Каллиграфическая минутка.

Загадка «Пэ» в другую букву можно

Очень быстро превратить -

Перекладинку немножко

Надо только опустить! (Буква «эН») (Слайд 3)


- Какая бывает буква «эН»?

(Заглавная, строчная, печатная, прописная)

- Какой звук обозначает буква «эН»?

([н]; [н'] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий или твёрдый)

- Прописать в тетради - Н н Нн

  1. Создание ситуации успеха.

На доске записаны звуковые модели слов, нужно заменить звуковые модели буквенными. Перед работой учитель уточняет у учащихся: «Кто может справиться с работой сам и без ошибок?» (Дети ставят знак на полях тетради).



Индивидуальная работа у доски (по желанию)

[кн'ига] - книг__

[н'ина] - Нин___

[мал'ина] - м__лин___

Во время работы учащиеся оценивают работу обучающихся, работающих у доски. После выполнения работы оценивают свою работу.

  1. Создание проблемной ситуации.

Сказочный герой, Незнайка, прислал телеграмму. (Слайд 4)

Пр__ве__! Я –Н_знайк__!
У м__ня __сё х__р__шо.
Я ж__ву __ __ка__к__.

- Можем ли мы её прочитать?

- Правильно ли сделал Незнайка, что пропустил слабые позиции?

- Как быть? Как решить проблему? (Слайд 5)

  1. Работа по теме.

Знакомство со словарями. (Слайд 6)

Выставка словарей в классе.

Беседа «Зачем нужны словари?»

Знакомство с книгой «Орфографический словарь» (Слайд 7)

Сообщение цели урока. (Слайд 8)

  1. Самостоятельная работа.

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы быстро работать со словарём? (алфавит)

Самостоятельная работа на карточках.

Коллективное проговаривание алфавита. (Слайд 9)

  1. Физкультминутка.

  2. Работа с учебником. Работа в парах. (Слайд 10)

Учебник стр. 87 упр.94

  • Чтение задания, разбор задания.

  • Знакомство с алгоритмом работы.

  • Работа в парах со словарём.

  • Проверка выполненной работы (Слайд 11)

  1. Запись и объяснение домашнего задания. (Слайд 12)

  2. Подведение итогов урока. (Слайд 13).



Просмотр содержимого презентации
«Урок р.я.»

Урок русского языка  по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова Постановка учебной задачи «Как проверить орфограмму по словарю»

Урок русского языка по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Постановка учебной задачи «Как проверить орфограмму по словарю»

Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте и всё обязательно поймёте! УДАЧИ!

Внимательно слушайте – и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте и всё обязательно поймёте!

УДАЧИ!

ЗАГАДКА «Пэ» в другую букву можно  Очень быстро превратить -  Перекладинку немножко  Надо только опустить!

ЗАГАДКА

«Пэ» в другую букву можно

Очень быстро превратить -

Перекладинку немножко

Надо только опустить!

Пр__ве__! Я –Н_знайк__!  У м__ня __сё х__р__шо.  Я ж__ву __ __ка__к__.

Пр__ве__! Я –Н_знайк__! У м__ня __сё х__р__шо. Я ж__ву __ __ка__к__.

Способы решения проблемы?

Способы решения проблемы?

Цель урока  Научиться проверять орфограмму по словарю.

Цель урока Научиться проверять орфограмму по словарю.

АЛФАВИТ

АЛФАВИТ

РАБОТА В ПАРАХ С.87 упр. 94

РАБОТА В ПАРАХ

С.87 упр. 94

Упр. 94 К а ртоф е ль, уч е ник, учит е ль, п о р т фель, т е тра д ь, а льбом, к а р а нда ш .

Упр. 94

К а ртоф е ль, уч е ник, учит е ль, п о р т фель, т е тра д ь, а льбом, к а р а нда ш .

Домашнее задание С.67 упр. 69 подготовиться к диктанту

Домашнее задание

С.67 упр. 69

подготовиться к диктанту

СПАСИБО ЗА РАБОТУ МОЛОДЦЫ !

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

МОЛОДЦЫ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уроки 2 класса

Автор: Лосихина Вера Львовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Математика. Тема урока: Класс единиц (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematika-tiema-uroka-klass-iedinits-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "211756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680318"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока "Класс птицы. Общая характеристика птиц"."
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_klass_ptitsy_obshchaia_kharakteristika_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "518787"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1567165703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация урока "Класс Однодольные" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-uroka-klass-odnodol-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "162733"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422384222"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая карта к уроку "Класс Птицы. Экологические группы птиц""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_karta_k_uroku_klass_ptitsy_ekologicheskie_gruppy_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "511094"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558265818"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства