Цели педагогической деятельности | Образовательные: способствовать развитию умения устанавливать последовательность предложений в тексте, придумывать заголовок к тексту. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. |
Тип урока | Применение знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: способствовать формированию умения правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте; умения определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок текста. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: обучать выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания. Регулятивные УУД: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия. Коммуникативные УУД: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре, группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Методы и формы работы | Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, групповая и фронтальная работа |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности 2. Чистописание 3.Работа со словарными словами Слайд №2 | Организационный момент -Ребята, а кто может ответить, почему солнышко улыбается? -Назовите весенние месяцы. -Вы рады приходу весны? Сейчас мы это проверим. Кто лучше всех пропишет названия весенних месяцев на минутке чистописания, тот больше всех рад приходу весны. - Прописываем слова: Март, апрель, май. Работа по карточке. -У вас на партах лежат карточки. На них написаны словарные слова с ошибками. Вам необходимо исправить ошибки и записать слова в тетрадь правильно. 1 в. 2 в. Мароз Мичта дикабрь бирёза росия руский - Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа по эталону и поставьте ему оценку. (На экране написаны словарные слова правильно.) 1 в. 2 в. Мороз мечта декабрь берёза Россия русский | Учащиеся демонстрируют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока Ответы учащихся: Потому, что наступила весна. Март, апрель, май. Проверка в парах Учащиеся исправляют ошибки, выполняют взаимопроверку по эталону на слайде и ставят оценки друг другу. | Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Предметные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний. Личностные УУД: вносить свой вклад в работу для достижения общего результата, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Регулятивные УУД: выполнять работу в парах, помогая друг другу. Оценивать свой вклад в работу пары. |
4. Актуализация знаний обучающихся Слайд №3 | -Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? -Давайте повторим, что такое текст. На доску прикрепляются карточки со словами: ТЕКСТ ТЕМА ТЕКСТА ЗАГОЛОВОК | Ответы учащихся: Работали с текстом Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет определённую тему. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. К тексту можно подобрать заголовок. Заголовок может отразить тему текста. Работают в парах, учатся выполнять проверку по образцу, анализируют свою деятельность. | Предметные УУД: умение дать определение, что такое текст. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
5. Постановка учебной задачи Слайд №4 Слайд №5 | -Откройте учебник на стр.60, прочитайте предложения и подумайте, можно ли то, что вы прочитали, назвать текстом? - Что вы ещё заметили? У нас возникает проблема, как нам её решить? -Что нам необходимо сделать, чтобы получился текст? Вывод. Предложения в тексте должны быть расположены в определённом порядке. - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? -Работа с текстом, последовательность предложений в тексте. -Какие задачи мы перед собой ставим? Сравните свой вывод с правилом в учебнике с.61. Формулировка правила. Какой признак текста мы узнали сегодня? | Ответы учащихся: -Это не текст, т.к. предложения перепутаны, нарушена последовательность. -Предложения связаны общей темой, но расположены не по порядку. -Расположить предложения в определённом порядке, переставить местами. - Расширить знания о тексте, подбирать заголовок, располагать предложения в нужном порядке, работать в паре. (Слайд №6) | Предметные УУД: умение различить текст, где все предложения связаны последовательно от текста, где беспорядочны предложения. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, слушают и понимают речь других. Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий. Предметные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока. |
6. Работа с текстом Слайд №7 Физ.минутка Слайд №9 | -Давайте составим текст, соблюдая последовательность предложений. -Какое предложение должно начинать текст? -Какое – заканчивать? Карандашом обозначьте порядок предложений. Что нам нужно ещё сделать? (Подобрать заголовок). - Запишите получившийся текст в тетради. | Учащиеся читают предложения, определяют последовательность предложений. Подбор заголовка. «Ландыши» Практическая работа. Запись текста в тетради, соблюдая последовательность предложений. | Предметные УУД: умения правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других |
5. Закрепление Самостоятельная работа Слайд №7 | Сейчас вы поработаете в паре. Потренируетесь составить небольшой текст самостоятельно. Озаглавьте. -Вспомним, какие слова можно использовать для уточнения в тексте? (Прилагательные, синонимы). 1. Побежали …. ручьи. 2. Проснулся … медведь. 3. С юга прилетели …птицы. 4. Ярко светит … солнце. 5. … снег быстро начал таять. Проверка. | Работают в парах, учатся выполнять проверку по образцу, анализируют свою деятельность. Дети зачитывают получившиеся тексты. | Предметные УУД: умения правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре, с целью решения поставленных учебных задач |
6. Итоги урока Рефлексия Слайд №11 | -Какая была тема урока? -Какие задачи ставили перед собой? -Справились ли мы с ними? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Пригодятся ли эти знания и умения в жизни? - Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы Знания пригодятся нам в жизни. Сдают самостоятельную работу. Самооценка Определяют своё эмоциональное состояние | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7.Домашнее задание Слайд №12 | Конкретизирует задания по выбору: 1)Упр. 2 с.61 2) Карточка: Последовательно поставь предложения, вставь пропущенные буквы, озаглавь текст, перепиши в тетрадь. Отшумели в..юги. Ж..телям д..ревни не грозит б..да. Льдины срывали их с ц..пей. Наша семья п..могала рыбакам сп..сать их. Льдины с грохотом плыли по в..де. Деревня Бобры ст..ит на высоком х..лме. Рано пришла в..сна. На р..ке треснул лё... А ло..ки гибли. | Записывают домашнее задание (по выбору) | |