kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Последовательность предложений в тексте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока по русскому языку идёт работа с текстом: умение правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте; умение определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Последовательность предложений в тексте»»

Структура урока по предмету русский язык

Тема: «Последовательность предложений в тексте»

Класс: 2

Учитель начальных классов: Любавина Лариса Анатольевна


Цели педагогической деятельности

Образовательные: способствовать развитию  умения устанавливать последовательность предложений в тексте, придумывать заголовок к тексту.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Тип урока

Применение знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные: способствовать формированию умения правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте; умения определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок текста.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучать выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.

Регулятивные УУД: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре, группе с целью решения поставленных  учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы и формы работы

Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, групповая и фронтальная работа



Организационная структура урока:

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


1. Мотивация к учебной

деятельности


2. Чистописание





3.Работа со словарными словами


 







Слайд №2

Организационный момент

-Ребята, а кто может ответить, почему солнышко улыбается?

-Назовите весенние месяцы.

-Вы рады приходу весны?

Сейчас мы это проверим. Кто лучше всех пропишет названия весенних месяцев на минутке чистописания, тот больше всех рад приходу весны.

- Прописываем слова: Март, апрель, май.


Работа по карточке.

-У вас на партах лежат карточки. На них написаны словарные слова с ошибками.

Вам необходимо исправить ошибки и записать слова в тетрадь правильно.

1 в. 2 в.

Мароз Мичта

дикабрь бирёза

росия руский

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа по эталону и поставьте ему оценку.

(На экране написаны словарные слова правильно.)

1 в. 2 в.

Мороз мечта

декабрь берёза

Россия русский

Учащиеся демонстрируют свою готовность к уроку.
Включаются в деловой ритм урока


Ответы учащихся:

Потому, что наступила весна.

Март, апрель, май.








Проверка в парах


Учащиеся исправляют ошибки, выполняют взаимопроверку по эталону на слайде и ставят оценки друг другу.



Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.


Предметные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний.


Личностные УУД: вносить свой вклад в работу для достижения общего результата, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.


Регулятивные УУД: выполнять работу в парах, помогая друг другу. Оценивать свой вклад в работу пары.

4. Актуализация знаний

обучающихся

Слайд №3





-Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Давайте повторим, что такое текст.

На доску прикрепляются карточки со словами:

ТЕКСТ

ТЕМА ТЕКСТА

ЗАГОЛОВОК




Ответы учащихся:

Работали с текстом

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет определённую тему. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. К тексту можно подобрать заголовок. Заголовок может отразить тему текста.


Работают в парах, учатся выполнять проверку по образцу, анализируют свою деятельность.

Предметные УУД: умение дать определение, что такое текст.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

5. Постановка учебной задачи








Слайд №4



Слайд №5







-Откройте учебник на стр.60, прочитайте предложения и подумайте, можно ли то, что вы прочитали, назвать текстом?



- Что вы ещё заметили?

У нас возникает проблема, как нам её решить?


-Что нам необходимо сделать, чтобы получился текст?

Вывод. Предложения в тексте должны быть расположены в определённом порядке.


- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Работа с текстом, последовательность предложений в тексте.


-Какие задачи мы перед собой ставим?


Сравните свой вывод с правилом в учебнике с.61.

Формулировка правила.

Какой признак текста мы узнали сегодня?

Ответы учащихся:

-Это не текст, т.к. предложения перепутаны, нарушена последовательность.

-Предложения связаны общей темой, но расположены не по порядку.

-Расположить предложения в определённом порядке, переставить местами.



- Расширить знания о тексте, подбирать заголовок, располагать предложения в нужном порядке, работать в паре. (Слайд №6)


Предметные УУД:  умение различить текст, где все предложения связаны последовательно от текста, где беспорядочны предложения.


Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, слушают и понимают речь других.


Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий.


Предметные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока.

6. Работа с текстом


Слайд №7



Физ.минутка




Слайд №9



-Давайте составим текст, соблюдая последовательность предложений.

-Какое предложение должно начинать текст?

-Какое – заканчивать?

Карандашом обозначьте порядок предложений.

Что нам нужно ещё сделать? (Подобрать заголовок).


- Запишите получившийся текст в тетради.




Учащиеся читают предложения, определяют последовательность предложений.

Подбор заголовка. «Ландыши»




Практическая работа. Запись текста в тетради, соблюдая последовательность предложений.

Предметные УУД:  умения правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий.


Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других

5. Закрепление

Самостоятельная работа





Слайд №7








Сейчас вы поработаете в паре. Потренируетесь составить небольшой текст самостоятельно. Озаглавьте.

-Вспомним, какие слова можно использовать для уточнения в тексте?

(Прилагательные, синонимы).


1. Побежали …. ручьи.

2. Проснулся … медведь.

3. С юга прилетели …птицы.

4. Ярко светит … солнце.

5. … снег быстро начал таять.


Проверка. 

Работают в парах, учатся выполнять проверку по образцу, анализируют свою деятельность.






Дети зачитывают получившиеся тексты.

Предметные УУД:  умения правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте

Регулятивные УУД:

умение проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре, с целью решения поставленных  учебных задач

6. Итоги урока





Рефлексия

Слайд №11

-Какая была тема урока?

-Какие задачи ставили перед собой?

-Справились ли мы с ними?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?


- Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы


Знания пригодятся нам в жизни.

Сдают самостоятельную работу.


Самооценка

Определяют своё эмоциональное состояние


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний:  находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.Домашнее

задание

Слайд №12


Конкретизирует задания по выбору:

1)Упр. 2 с.61

2) Карточка:

Последовательно поставь предложения, вставь пропущенные буквы, озаглавь текст, перепиши в тетрадь.

Отшумели в..юги.

Ж..телям д..ревни не грозит б..да.

Льдины срывали их с ц..пей.

Наша семья п..могала рыбакам сп..сать их.

Льдины с грохотом плыли по в..де.

Деревня Бобры ст..ит на высоком х..лме.

Рано пришла в..сна.

На р..ке треснул лё...

А ло..ки гибли.


Записывают домашнее задание

(по выбору)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Последовательность предложений в тексте»

Автор: Любавина Лариса Анатольевна

Дата: 11.01.2023

Номер свидетельства: 622822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр» "
    ["seo_title"] => string(65) "dvoietochiie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-tiekst-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "188114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612332"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ  ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ "
    ["seo_title"] => string(87) "priedlozhieniie-tiekst-prostoie-priedlozhieniie-priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "245484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133436"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Синтаксис. Словосочетание и предложение. Текст «А.С.Пушкин. "
    ["seo_title"] => string(64) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-tiekst-a-s-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "244026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871706"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Краткосрочный план по теме "Тема и основная мысль текста""
    ["seo_title"] => string(60) "kratkosrochnyi_plan_po_tiemie_tiema_i_osnovnaia_mysl_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "411903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229383"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия и презентация на тему "Тип текста. Текст-повествование" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-i-priezientatsiia-na-tiemu-tip-tieksta-tiekst-poviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "127928"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415386755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства