Тема: Стили речи 7 класс
Цель преподавания: углубить знания учащихся о стилях речи (разговорном, официально-деловом, публицистическом, научном, художественном);
формировать умения учащихся выявлять отличительные особенности каждого стиля речи.
Цели обучения: знать понятия «стиль речи», «языковые средства»;
Уметь определять стили речи, использовать их в своей речевой практике.
Тема урока 2:
Разговорный стиль речи
Активные методы обучения
Вовлечение всех
Оценивание ОдО
Ресурсы
Цель урока:
Закрепить знания о разговорном стиле речи;
Уметь анализировать колорит разговорной речи.
Оргмомент.
Игра-активизатор «Давайте говорить друг другу комплименты».
Образование пар.
Находят соответствие слова и стиля речи
Тема, актуализация знаний.
Игра «Напиши мне SMS»
Беседа:
Легко ли вам было справиться с заданием? Почему?
Какие слова использовали вы, чтобы быстрее выполнить задание?
Анализ текста по притче «Выбор за тобой».
- Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
- Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями.
- Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!».
- Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
- — Кто чем богат, тот тем и делится!
Пишут друг другу SMS за 1-1,5 минуты о том, как провели выходные.
Формулируют тему, цели урока.
Отрабатывают навыки анализа текста в группах.
Оценочный лист
Сотовые телефоны
Закрепление.
Обсуждение в классе сказки Л.Петрушевской «Пуськи бятые» (упр.523)
Беседа:
Все ли вам было понятно в сказке? Почему?
Назовите героев сказки.
На каком языке написана сказка?
К какому стилю речи вы ее отнесете? (Доказательства из текста)
Прием «Если бы…»
(Если бы все использовали в разговорной речи бытовой стиль, то …)
По цепочке продолжают предложение
Комментарии учителя
Суммативное оценивание
Устное поощрение
Домашнее задание: упр.525
Микроцель: иллюстрация к сказке Л.Петрушевской
Рефлексия «Скажи мне 3 вещи»
Мы изучили сегодня
Мы справились хорошо
Группа справилась хорошо
Стикеры