kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о косвенной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 24. 04.15 г.

Класс 9 «б»

Русский язык

Учитель:А.Бисенова

Школа-лицей№105им.А.Жанпеисова

Тема урока:

Понятие о косвенной речи

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с косвенной речью и знаками препинания при ней;

Развивающие: развивать умение находить предложения с косвенной речью и составлять их самостоятельно;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, прилежность

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знают и умеют:

-заменять прямую речь косвенной, конструировать их

-правильно и грамотно писать

Ключевые  идеи: 

Косвенная  речь, знаки препинания при косвенной речи

Этапы занятия

Деятельность учителя и учеников

Организационный момент

Приветствие, деление на группы

Опрос домашнего задания

Рассказать правило, привести примеры

Проверить выполнение упражнения

Изучение новой темы

Изучение теоретического материала, обсуждение в группе и защита постера

  1. Предложение с косвенной речью состоит из двух частей: одна часть, как и в предложении с прямой речью, представляет собой слова автора; другая часть выражает содержание чужой речи (косвенную речь) и присоединяется к первой союзами что, будто, чтобы, местоимениями и наречиями кто, что, как, какой, где, когда, почему и другими или частицей ли.Валя сказала,что она будет ждать  меня где-нибудь тут поблизости. (Ср. «Я буду ждать тебя  где-нибудьтут   поблизости»,-сказала Валя.)
  2. В предложении с косвенной речью кавычки не ставятся. См. предложение в п.1.
  3. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее щзапятой.
  4. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится. Мы захотели узнать, скоро ли будет поезд в Москву.

Задание Составить диаграмму Венна

Прямая и косвенная речь

Закрепление новой темы

Выполнение упражнений по учебнику

Уровневые задания

Уровень А Замени прямую речь косвенной.

«Живей, живей, ребята, подсобляйте!» - крикнул Николай Петрович.

«Да, я знаю вас, Базаров», - подтвердила она.

«Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, -  проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь».

«Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», - продолжал говорить Николай Петрович.

Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»

Я спроси его: «Да ты умеешь ли плавать?»

Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»

Уровень В

Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Объясни, чем вызваны эти ошибки.

Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.

Меня спросили, где я раньше работал?

Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали.

Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана.

Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.

В детстве мама всегда спрашивала: «Кем я хочу быть?» И я всегда отвечала: «Учительницей».

Уровень С

Выпиши номера предложений с косвенной речью (знаки препинания не расставлены.

А. Ну, это ещё не на высоте подумал я.
Б. Может быть вы скажете какой это инструмент спрашивал учитель.
В. Упрёки в том что телевидение не искусство, во многом закономерны.
Г. Охотник говорил чтобы мы были осторожнее.
Д. Час от часу не легче подумал я.
Е.  Врач велел чтобы я и сидел дома.
Ж. По мнению соседей он был угрюм.

Рефлексия

«Лестница успеха»
 

Оценивание

Формативное и суммативное оценивание

Домашнее задание

выполнить упражнение, выучить правило

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о косвенной речи»

Дата: 24. 04.15 г.

Класс 9 «б»

Русский язык

Учитель:А.Бисенова

Школа-лицей№105им.А.Жанпеисова

Тема урока:

Понятие о косвенной речи

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с косвенной речью и знаками препинания при ней;

Развивающие: развивать умение находить предложения с косвенной речью и составлять их самостоятельно;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, прилежность

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знают и умеют:

-заменять прямую речь косвенной, конструировать их

-правильно и грамотно писать

Ключевые идеи:

Косвенная речь, знаки препинания при косвенной речи


Этапы занятия

Деятельность учителя и учеников

Организационный момент

Приветствие, деление на группы

Опрос домашнего задания

Рассказать правило, привести примеры

Проверить выполнение упражнения


Изучение новой темы

Изучение теоретического материала, обсуждение в группе и защита постера

  1. Предложение с косвенной речью состоит из двух частей: одна часть, как и в предложении с прямой речью, представляет собой слова автора; другая часть выражает содержание чужой речи (косвенную речь) и присоединяется к первой союзами что, будто, чтобы, местоимениями и наречиями кто, что, как, какой, где, когда, почему и другими или частицей ли.Валя сказала ,что она будет ждать меня где-нибудь тут поблизости. (Ср. «Я буду ждать тебя где-нибудьтут поблизости»,-сказала Валя.)

  2. В предложении с косвенной речью кавычки не ставятся. См. предложение в п.1.

  3. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее щзапятой.

  4. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится. Мы захотели узнать, скоро ли будет поезд в Москву.

Задание Составить диаграмму Венна

Прямая и косвенная речь

Закрепление новой темы

Выполнение упражнений по учебнику

Уровневые задания

Уровень А Замени прямую речь косвенной.

«Живей, живей, ребята, подсобляйте!» - крикнул Николай Петрович.

«Да, я знаю вас, Базаров», - подтвердила она.

«Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, -  проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь».

«Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», - продолжал говорить Николай Петрович.

Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»

Я спроси его: «Да ты умеешь ли плавать?»

Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»

Уровень В

Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Объясни, чем вызваны эти ошибки.

Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.

Меня спросили, где я раньше работал?

Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали.

Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана.

Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.

В детстве мама всегда спрашивала: «Кем я хочу быть?» И я всегда отвечала: «Учительницей».

Уровень С

Выпиши номера предложений с косвенной речью (знаки препинания не расставлены.

А. Ну, это ещё не на высоте подумал я.
Б. Может быть вы скажете какой это инструмент спрашивал учитель.
В. Упрёки в том что телевидение не искусство, во многом закономерны.
Г. Охотник говорил чтобы мы были осторожнее.
Д. Час от часу не легче подумал я.
Е.  Врач велел чтобы я и сидел дома.
Ж. По мнению соседей он был угрюм.

Рефлексия

«Лестница успеха»

Оценивание

Формативное и суммативное оценивание

Домашнее задание

выполнить упражнение, выучить правило












































Работа ученика ______________________________

Уровень А Замени прямую речь косвенной.

«Живей, живей, ребята, подсобляйте!» - крикнул Николай Петрович.


«Да, я знаю вас, Базаров», - подтвердила она.



«Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, -  проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь».



«Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», - продолжал говорить Николай Петрович.



Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»



Я спроси его: «Да ты умеешь ли плавать?»



Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»




Работа ученика ______________________________


Уровень В

Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи.

Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.



Меня спросили, где я раньше работал?



Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали.



Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана.



Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.



В детстве мама всегда спрашивала: «Кем я хочу быть?» И я всегда отвечала: «Учительницей».




Работа ученика ______________________________

Уровень С

Укажи номера предложений с косвенной речью (знаки препинания не расставлены.

А. Ну, это ещё не на высоте подумал я.
Б. Может быть вы скажете какой это инструмент спрашивал учитель.
В. Упрёки в том что телевидение не искусство, во многом закономерны.
Г. Охотник говорил чтобы мы были осторожнее.
Д. Час от часу не легче подумал я.
Е.  Врач велел чтобы я и сидел дома.
Ж. По мнению соседей он был угрюм.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о косвенной речи

Автор: Бисенова Аиг?л

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 325014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Строение предложений с прямой, косвенной речью" "
    ["seo_title"] => string(55) "stroieniie-priedlozhienii-s-priamoi-kosviennoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "205542"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429931283"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "конспект урока по русскому языку на тему"Понятие о косвенной речи. Замена прямой речи косвенной" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-poniatiie-o-kosviennoi-riechi-zamiena-priamoi-riechi-kosviennoi"
    ["file_id"] => string(6) "228577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441388295"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Прямая и косвенная речь "
    ["seo_title"] => string(28) "priamaia-i-kosviennaia-riech"
    ["file_id"] => string(6) "126291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415134646"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему: Понятие о косвенной речи"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_na_tiemu_poniatiie_o_kosviennoi_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "414480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494503731"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме Предложения в косвенной форме и с прямой речью . "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priedlozhieniia-v-kosviennoi-formie-i-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "133155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства