Просмотр содержимого документа
«Понятие об обособленных членах предложения»
Тема: «Понятие об обособленных членах предложения» 8 класс
Цели урока: 1) повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях;
2) дать представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании;
3) учить характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные;
Выж...гая по дереву, тв...ривший с удовольствием, вым...кший до нитки, р...вняясь на лучших, забл...стевший на солнце, заст...лая постель, заг...рающий на пляже, прикл...нив ветку, соб...рая грибы.
- Назвать причастия, деепричастия.
- Рассказать о постановке знаков препинания при деепричастном и причастном оборотах.
б) Запись предложений.
1) Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и, не останавливаясь, направился к реке. 2) Дорога шла через огромное поле, засеянное яровыми, и, поворачивая вправо, углублялась в лес.3) Тотчас за окном вскрикнул петух, рывшийся в грядке с огурцами, и, не оглядываясь, помчался на сухих жилистых ногах прочь, в глубину двора. (К.Паустовский.)
- Как называются члены предложения, которые выделяются на письме знаками препинания?
- Записать словарные слова аллитерация, ассонанс в словарик.
3) Пушкин первый дал нам прекрасные стихи, писанные на родном языке.(Н. Чернышевский.) 4) Кибитка тихо продвигалась, то въезжая на сугроб, то обрушиваясь в овраг и переваливаясь то на одну, то на другую сторону. 5)Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря затихла. 6)Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу.(А.С.Пушкин.)
5. Домашнее задание: п. 47, упр.292
6. Итог урока.
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
(Предложения распечатаны для каждого ученика. Знаки препинания не расставлены.)
- Найти обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
1.В воздухе закружилась листва сорванная с деревьев.