kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие однородности и неоднородности определений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  русского языка для 9 класса речевой (коррекционной) школы. Тема: "Синтаксис простого предложения".Многие ученики считают русский язык трудным  предметом. В  разработке урока используются приемы, виды работ, возбуждающие интерес к языку: занимательные приемы, игровые моменты, элементы соревнования, подбираются яркие по содержанию и форме тексты, используются ребусы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие однородности и неоднородности определений »

Понятие однородных и неоднородных определений


Конспект урока русского языка в 9 классе

речевой коррекционной школы


ЦЕЛЬ: Помочь разобраться в понятии однородности – неоднородности определений.

ЗАДАЧИ: активизировать и обогащать словарь через обучение различным способам словообразования и словоизменения; развивать адъективную функцию речи; воспитывать любовь к литературному русскому языку.


ХОД УРОКА:

  • Здравствуйте, присаживайтесь. Открываем тетради, записываем число. Сразу же обратим внимание на его написание:

Одиннадцатое декабря.

Классная работа.

  • Сегодня мы начинаем изучать большой раздел русского языка «Предложения с однородными членами». Тему этого урока вы сможете сформулировать сами, поэтому оставьте место для написания темы.

  • Для начала, давайте запишем несколько предложений:


Чудесен, сказочен русский лес зимой. Белый и пушистый повис на ветвях снег. Покрытые пеленой просеки и лесные опушки искрятся на солнце.


(Словарная работа: лексическое и грамматическое значения слов «пелена», «просека».)

  • А для того чтобы записать следующее предложение, мы с вами поиграем. Игра вам знакома: «Составь предложение».

Работаете в группах, а результат зачитываете.

(На доске написаны 5 предложений.)

  1. По сторонам дороги тянулись пышные сугробы.

Найдите в предложении подлежащее, поставьте его в предложный падеж множественного числа, полученное слово запишите.

  1. Трудно спрятаться зверю от хитрого охотника.

Найдите в предложении определение, поставьте его в творительный падеж единственного числа.


  1. Мороз рисует на окнах зимние узоры.

Найдите в предложении дополнение, поставьте его в творительный падеж единственного числа.

  1. Много произведений написано о зиме.

Найдите в предложении сказуемое, поставьте его во множественное число.

Для того чтобы записать пятое и шестое слово в предложение, нужно разгадать эти 2 ребуса (в ребусах: заяц и лиса), от получившихся слов образовать притяжательные прилагательные, поставить их во множественное число именительного падежа, соединить их союзом «и».

Для написания последнего слова в предложении нужно вспомнить строчки из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:

Там, на неведомых дорожках,

невиданных зверей…


  • Итак, что у вас получилось? Чего не хватает до того, что бы получилось предложение?

  • Правильно, не хватает предлога. Давайте сверим с доской:


На сугробах хитрым узором написаны заячьи и лисьи следы.


  • Запишите полученное предложение в тетрадь.

  • Прочитайте внимательно все предложения в тетради и ответьте на вопрос: чем они осложнены?


Первое - однородными сказуемыми;

Второе – однородными определениями;

Третье – однородными подлежащими;

Четвертое – однородными определениями.

  • Вы увидели в каждом из этих предложений однородные члены. Это и не удивительно, ведь с этим понятием «однородные члены» вы уже хорошо знакомы. Поэтому, я думаю, что для вас не составит большого труда написать алгоритм определения однородных членов предложения.

/ Работа в группах./


  • Что у вас получилось?

/Зачитывают свои алгоритмы. Вместе составляют один общий алгоритм с учетом всех допущенных ошибок/.

  • Теперь для вас следующее задание: перед каждым из вас листок с предложениями. Внимательно прочитайте их и найдите в них однородные члены предложения, если они есть, конечно.


А вот на пригорке среди снежных, серебристых березок стоит красавица ель. Кажется, что пушистые, лохматые лапы ели рассказывают тебе старую зимнюю историю.


  • Итак, вы правильно определили, что снежных и серебристых, пушистые и лохматые – это однородные определения, а вот старую зимнюю? Почему между этими прилагательными нет знака препинания, ведь там же нет союза?

  • Это неоднородные определения, потому что характеризуют предмет с разных сторон и между ними нельзя поставить союз «и».

  • Какой вывод мы сделаем? Бывают определения однородные и неоднородные.

  • Можем ли мы сейчас сформулировать и записать тему урока? Давайте запишем ее себе в тетрадь, а я запишу на доске. Вы должны научиться определять однородные и неоднородные определения. Давайте вернемся к нашему алгоритму: все ли действия мы прописали?

/К этому времени в алгоритме два действия:

1. Отвечают на один и тот же вопрос.

2.Относятся к одному и тому же слову./

  • Добавим третье действие: Характеризуют предмет с одной стороны.


  • Давайте немного устно потренируемся.

Удобные деревянные сани; яркое, блестящее солнце; старый усталый путник; голодный серый волк; темный, дремучий лес.


  • Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! А теперь посмотрите в свои тетради, прочитайте, что у вас получилось…(Д/з) Продолжите этот текст, сочините зимнюю историю, рассказанную елью. Обратите внимание на стиль текста, постарайтесь, что бы ваше продолжение было написано в этом же стиле.

  • И еще одно задание для вас, самое важное. Оцените свою работу на уроке и работу товарищей по группе. Не забудьте аргументировать свой ответ. Спасибо за урок. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Понятие однородности и неоднородности определений

Автор: Емельянова Элла Германовна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Однородные и неоднородные определения" "
    ["seo_title"] => string(46) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "240023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444918271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "" Однородные и неоднородные определения" Конспект урока по русскому языку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "247129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446491424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "План урока на тему: однородные и неоднородные определения"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_uroka_na_tiemu_odnorodnyie_i_nieodnorodnyie_opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "405310"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490940024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок на тему "Однородные и неоднородные определения"."
    ["seo_title"] => string(52) "uroknatiemuodnorodnyieinieodnorodnyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293410"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455469033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства