kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие об имени прилагательном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Имя прилагательное

Цели:Обобщить изученный грамматический материал по теме: “Имя прилагательное”; закрепить навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных; повторить разбор по членам предложения и разбор слов по составу.

Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; умению делать выводы, обобщения; расширить и обогащать речь учащихся.

Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы; пробудить интерес к урокам русского языка.

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

Учитель: Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. 
Учителям и вам я желаю удачи. 
Здоровья, света и добра. 
И вы друг другу пожелайте 
Хотя бы чуточку добра. 

II. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке повторим имя существительное и углубим наши знания об имени прилагательном при помощи игр. Вы работаете в группах, поэтому будьте внимательны друг к другу, соблюдайте правила сотрудничества. 
3.Оформление тетрадей: число, классная работа. 

III. Минутка чистописания

Словарная работа

образуйте от данных существительных имена прилагательные с таким же корнем: береза,заяц,карман,огурец

lV. Актуализация знаний: 
1.Работа с кластером. 
- Сейчас каждая группа должна составить кластер. Перед вами лежат листы с облачком «имя существительное». Помните, что вы работаете в группах! 
2.Защита кластеров:Лидеры групп выходят к доске и защищают свои работы. 
- Хорошо, продолжим работу. 

V. Работа с темой урока: 
1.Объяснение: 
-Ребята, назовите время года. (Осень) 
- А через месяц   наступит зима. Послушайте внимательно стихотворение и запомните слова, которые повторяются несколько раз. 
(стихотворение читает ученик, а на компьютере – слайд «зима») 
Белая страна 
Я вчера смотрел в окно, 
Было там черным-черно. 
Утром глянул – вот те на! 
Что за белая страна? 
Там белое небо, 
Там белые ночи, 
Там белое всё. 
Что увидеть захочешь: 
Там белые ели, 
Там белые клёны, 
Там белые ходят по тропам вороны… 
В. Левин 
2.Беседа: 
- Какие слова повторяются? (белая, белое, белые) 
- Запишите в тетрадь эти слова и выделите окончания. 
- Что это за слова? (имя прилагательное) 
- Чем они отличаются друг от друга?(окончаниями) 
- Почему разные окончания? (от имени сущ.) 
3. Молодцы, а теперь послушайте внимательно сказку, а затем мне расскажите о том, что вы узнали. (Слайд)

VI.Физкультминутка

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

VII.Работа по учебнику

с 66,упр 165. К рисункам подбери загадки (слайд)

Выпиши из загадок имена прилагательные.

VIII. Работа с текстом в парах

Отредактировать текст

 ІХ.  Дополни текст именами  прилагательными.

Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _______________. Ребята  нашего класса были ________________________. Они давали_____________________________ответы. На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________.  Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет ________________________________________________

Закрепление урока

Рефлексия " Дерево чувств». Если чувствовали  себя хорошо, ком­фортно, то вешаете  на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие об имени прилагательном.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие об имени прилагательном.

Автор: Абдурзакова Татьяна Анатольевна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Закрепление имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "185822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426243954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительная степень прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(88) "sravnitiel-naia-stiepien-prilaghatiel-nykh-stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "165914"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422889458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок русского языка 4 класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "103737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402615425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Роль имени прилагательного в предложении (определение). "
    ["seo_title"] => string(62) "rol-imieni-prilaghatiel-nogho-v-priedlozhienii-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422630820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства