Тема : Имя прилагательное
Цели:Обобщить изученный грамматический материал по теме: “Имя прилагательное”; закрепить навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных; повторить разбор по членам предложения и разбор слов по составу.
Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; умению делать выводы, обобщения; расширить и обогащать речь учащихся.
Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы; пробудить интерес к урокам русского языка.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель: Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Учителям и вам я желаю удачи.
Здоровья, света и добра.
И вы друг другу пожелайте
Хотя бы чуточку добра.
II. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке повторим имя существительное и углубим наши знания об имени прилагательном при помощи игр. Вы работаете в группах, поэтому будьте внимательны друг к другу, соблюдайте правила сотрудничества.
3.Оформление тетрадей: число, классная работа.
III. Минутка чистописания
Словарная работа
образуйте от данных существительных имена прилагательные с таким же корнем: береза,заяц,карман,огурец
lV. Актуализация знаний:
1.Работа с кластером.
- Сейчас каждая группа должна составить кластер. Перед вами лежат листы с облачком «имя существительное». Помните, что вы работаете в группах!
2.Защита кластеров:Лидеры групп выходят к доске и защищают свои работы.
- Хорошо, продолжим работу.
V. Работа с темой урока:
1.Объяснение:
-Ребята, назовите время года. (Осень)
- А через месяц наступит зима. Послушайте внимательно стихотворение и запомните слова, которые повторяются несколько раз.
(стихотворение читает ученик, а на компьютере – слайд «зима»)
Белая страна
Я вчера смотрел в окно,
Было там черным-черно.
Утром глянул – вот те на!
Что за белая страна?
Там белое небо,
Там белые ночи,
Там белое всё.
Что увидеть захочешь:
Там белые ели,
Там белые клёны,
Там белые ходят по тропам вороны…
В. Левин
2.Беседа:
- Какие слова повторяются? (белая, белое, белые)
- Запишите в тетрадь эти слова и выделите окончания.
- Что это за слова? (имя прилагательное)
- Чем они отличаются друг от друга?(окончаниями)
- Почему разные окончания? (от имени сущ.)
3. Молодцы, а теперь послушайте внимательно сказку, а затем мне расскажите о том, что вы узнали. (Слайд)
VI.Физкультминутка
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).
VII.Работа по учебнику
с 66,упр 165. К рисункам подбери загадки (слайд)
Выпиши из загадок имена прилагательные.
VIII. Работа с текстом в парах
Отредактировать текст
ІХ. Дополни текст именами прилагательными.
Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _______________. Ребята нашего класса были ________________________. Они давали_____________________________ответы. На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________. Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет ________________________________________________
Закрепление урока
Рефлексия " Дерево чувств». Если чувствовали себя хорошо, комфортно, то вешаете на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.