| I ЭТАП |
Задания «Мостика» (ученики выполняют дома к сегодняшнему уроку) | Задания на актуализацию: Ответь на вопросы: Что такое сложное предложение? Ответ: СП состоит из двух или нескольких простых предложений, объединенных по смыслу и интонационно? Средства связи в СП? Ответ: союзы, союзные слова и интонация. Виды союзных СП? Ответ: ССП и СПП. ПП, соединенные только интонацией ... Ответ: БСП |
| II ЭТАП |
Теоретическая часть: «Узнавание» (В условиях заданий должны присутствовать вопросы: кто? что? где? когда? какой?) | Задания для самостоятельного усвоения новой темы. Выполни задания: Работа по тексту «Материнство» б) Составь вопросы к тексту на абзацам. Ответ: О каких мамах здесь говорится? Как матери защищают потомство? В чем различие между человеческим материнством и материнством у животных? . |
Теоретическая часть: «Понимание» (на ответы учащихся в передыдущей части «Узнавания» ставятся вопросы: Почему? Зачем? Объясни и т.п.) | Задание: - определить в тексте СП, части которого соединены только интонационно ? Ответ: Объясни: почему? Ответ: . Медведица бережно несет свое чадо, горилла кормит ма- лютку, с любовью ласкает малыша-жирафенка жирафа-мама. |
Теоретическая часть:«Анализ»(Задания должны начаться со слов: 1.сравни...., 2. выяви различия...., 3.найди общее, 4.выдели главную идею по теме). Или первые три задания можно реализовать через диаграмму Венна | 1 , 2 , 3 Выдели главную идею по теме __________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
Теоретическая часть:«Синтез»(задания должны начаться со слов: Обобщи, приведи в систему, сделай вывод по теме, заполни или составь блок-схему, реши кроссворд, ребус и т.п.) | Сделай вывод по теме, дополнив опорную блок-схему (теоретический материал по учебнику на стр 139-140) 1 гр. В БСП простые предложения соединяются только по смыслу и интонационно, без помощи союзов и союзных слов. 2 гр. Значение интонации: - одновременность и последовательность; - сопоставление; - условия и времени; - причины и следствия; - пояснения; 3 гр. Знаки препинания в БСП: запятая, точка с запятой; двоеточие: тире- |
Практическая часть: «Применение» (работа с учебником над простейшими заданиями) | Выполни задания: Знаки преп. | обоснование | схема | Примеры | Запятая , | Предложения небольшие по объему, перечисляются какие-то факты. | | | Точка с Запятой; | Предложения более распространены,не очень близки по содержанию. | | | |
«Оценка» (рефлексия, т.е. задания на решение проблемной ситуации из жизни) | Вырази своё мнение: Как ты думаешь, в чем необходимость изучения БСП. Ответ: знание БСП, конечно, нам нужно, чтобы правильно строить свою речь, предложения. Для чего мы употребляем в речи БСП? Ответ: чтобы связать ПП . |
| III ЭТАП 1-УРОВЕНЬ (5 БАЛЛОВ) |
Теория: «Узнавание» (Проверяется уровень усвоения заданий на «Узнавание» из 2-этапа, отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? Только даются обратные задания или второй вариант) | Ответь на вопросы теста: Что такое БСП? а) СП, в котором 2 или несколько ПП соединены соч.союзами. б) Предложение с 2 или несколькими придаточными. в) СП, в котором 2 или несколько ПП соединены только по смыслу и интонационно. БСП – это..? а) один из видов ССП б) один из видов СП в) один из видов СПП. БСП в казахском языке? а)Салалас құрмалас сөйлем б) Сабақтас құрмалас сөйлем в) Жалғаулықсыз құрмалас сөйлем. В БСП из синтаксическаой «5-ки» значение интонации: а) одновременность б) противопоставление в) причина 5. Знаки препинания в БСП а) запятая, точка с запятой; двоеточие: тире- б) запятая, в) тире- |
Практика: «Применение» (по образцу как на втором этапе) | Составь БСП по фоторисунку: |
| 2-уровень (9 балл) |
Теоретическая часть: «Понимание» (на ответы учащихся в передыдущей части «Узнавания» ставятся вопросы: Почему? Зачем? Объясни и т.п.) | Ответь на вопросы: Объясни: - Как определить БСП? Ответ: чтобы определить БСП, нужно определить количество ПП и связь между ними. -Как отделяются друг друга ПП в БСП? Ответ: знаками препинания (, ; : - ) |
Теория: «Анализ» (1.сравнить, 2. выявить, различия, 3.найти общее, 4.выдели главную идею по теме) | 1. Сравни данные предложения - Медведица бережно несет свое чадо, горилла кормит малютку, с любовью ласкает малыша-жирафенка жирафа-мама... - Инстинкт материнства заставляет собаку кормить подложенных ей котят, кошка-мать, страдающая от потери потомства, способна выкормить даже крысят. - Огромного подкидыша-кукушонка, выбиваясь из сил, кормят маленькие птицы. 2. Выяви различия: Ответ: 1 и 2-предложения – БСП, 3 предложение – ПП Найди общее: Ответ: в 1 и 2-предложениях ПП в составе БСП соединены только по смыслу и интонационно.
|
Практика «Применение» (в измененной ситуации) | Сыграй в игру «Кто быстрей?» ( заполнить таблицу БСП из текста) Знаки преп. | обоснование | схема | Примеры | Запятая , | | | | |
Теория: «Синтез»: На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: а) Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа» | 3 уровень (+3 балла) Задание: составить текст сочинения, употребив БСП. |
«Оценка» (рефлексия, т.е. задания на решение проблемной ситуации из жизни) | . составь БСП, используя ПП из названий ТЕМЫ и ЭПИГРАФА. Ответ: Материнство-величайшее чувство, оно сильнее смерти |
|