– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 1. Словарный диктант (слова на с. 35). 2. Введение в раздел и тему урока. – Прочитайте название раздела на с. 39. – Вспомните, что вы знаете о слове (см. с. 11). – Чем занят Афанасий? (Из конструктора построил слово.) – Из чего состоят слова? (Из звуков и букв, из слогов, из корня, приставки...) – Прочитайте тему (§ 2). Что вам уже знакомо? (Часть слова. Корень.) – Что узнаете нового? (О чередовании согласных звуков в корне.) 3. Повторение изученного о корне слова. – Отгадайте загадку (на основе упр. 16 из «Дидактического материала»). Я у дуба, Я у зуба, Я у слов И у цветов. Я упрятан в темноту, Я не вверх, а вниз расту. (С. Бондаренко) – Запишите отгадку. Ученики записывают: корень. – О каких корнях говорится в стихотворении? (Корень растения, корень зуба, корень слова.) – О каком корне мы будем говорить на уроке? Графически обозначьте этот корень. Ученики делают графическое обозначение корня. • Упр. 37 – развивается умение находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать к слову однокоренные слова. Главная мысль – в двух последних строчках. Ученики выписывают однокоренные слова, выделяют корень, дописывают однокоренные слова: Посадили, сад, садовод, садовник, садовый, рассада. • Упр. 38 – развивается умение находить корень в однокоренных словах и графически его обозначать, различать однокоренные слова и разнокорневые слова с близким значением. Образец записи: Свет, светлый, светло... (кроме с ветки). Вывод. Почему корень – это главная часть слова? (В нём заключено значение, смысл всех однокоренных слов.) – Прочитайте слова в рамке. Что означает каждое слово? (Светильник – любой осветительный прибор; люстра – светильник с несколькими плафонами; лампа – небольшой светильник, может быть с абажуром.) – Что их объединяет? (Называют осветительные приборы.) – Являются ли эти слова однокоренными? (Нет. Они по-разному называют сходные предметы, у них разные корни.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |