kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"По маршруту "Оформленная мысль""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Синтаксический разбор простого предложения»

Цели урока:

  1. Через выбранный вид урока создать атмосферу заинтересованности темой урока у учащихся;
  2. Создать условия для обобщения и систематизаций понятий темы в разделе уроков «Синтаксис простого предложения»;
  3. Способствовать развитию умений и навыков  определять границы предложений, находить грамматическую основу, осложняющие синтаксические единицы и производить синтаксический разбор предложения.

Вид урока: урок- путешествие.

Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний.

Режим работы: работа в группах.

Методы обучения: проблемный и частично задействован иллюстративно – поисковый.

  • учебники, тетради, маршрутная карта, раздаточная карточка с дидактическим материалом, текстовые материалы, работа интерактивной доской, маршрут путешествия (карта).

Структура урока.

I. Мотивационный этап.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы совершим путешествие, полное приключений, опасностей и неожиданностей в страну сказочную. Совершим мы его, но не пугайтесь… ведь сказка - ложь, да в ней намек. Совершать путешествия мы будем по определенному маршруту. (Слайд1). В этой стране живет наше простое предложение, а вот как оно живет – я не знаю. На какой станций? А вы знаете? А зачем вам это надо знать? Для чего вам это нужно? (идет свободное аргументированное обсуждение в группах ответа)

2. Чтение памяток к уроку. Мудрое обращение  учителя к ребятам с напутствием (слайд №2).

- Ну, а если мы не в сказке, а в реальной школе на уроке русского языка, то нужно рассчитывать только на себя. И чтобы добраться до станций, где живет наше предложение, нам нужно объехать все станций, решить все неизвестные вопросы, дать на них ответы… И так, мы начинаем.

II. Операционно - исполнительский этап.

  1. Станция «Словарная» (работа в группах).

- Прочитайте словарные слова, составьте и запишите с ними указанные предложения (слайд №3). «Выброс в аудиторию».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок путеш Костыгова»

ГУ «Иртышская СОШ №4»











Урок - путешествие по русскому языку в 5 классе

«Маршрут – «Оформленная мысль»







Учитель высшей категорий

Костыгова Елена Борисовна

Павлодарская область, Иртышский район, село Иртышск,140500















Тема урока: «Синтаксический разбор простого предложения»

Цели урока:

  1. Через выбранный вид урока создать атмосферу заинтересованности темой урока у учащихся;

  2. Создать условия для обобщения и систематизаций понятий темы в разделе уроков «Синтаксис простого предложения»;

  3. Способствовать развитию умений и навыков определять границы предложений, находить грамматическую основу, осложняющие синтаксические единицы и производить синтаксический разбор предложения.

Вид урока: урок- путешествие.

Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний.

Режим работы: работа в группах.

Методы обучения: проблемный и частично задействован иллюстративно – поисковый.

Оборудование: учебники, тетради, маршрутная карта, раздаточная карточка с дидактическим материалом, текстовые материалы, работа интерактивной доской, маршрут путешествия (карта).

Структура урока.

I. Мотивационный этап.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы совершим путешествие, полное приключений, опасностей и неожиданностей в страну сказочную. Совершим мы его, но не пугайтесь… ведь сказка - ложь, да в ней намек. Совершать путешествия мы будем по определенному маршруту. (Слайд1). В этой стране живет наше простое предложение, а вот как оно живет – я не знаю. На какой станций? А вы знаете? А зачем вам это надо знать? Для чего вам это нужно? (идет свободное аргументированное обсуждение в группах ответа)

2. Чтение памяток к уроку. Мудрое обращение учителя к ребятам с напутствием (слайд №2).

- Ну, а если мы не в сказке, а в реальной школе на уроке русского языка, то нужно рассчитывать только на себя. И чтобы добраться до станций, где живет наше предложение, нам нужно объехать все станций, решить все неизвестные вопросы, дать на них ответы… И так, мы начинаем.

II. Операционно - исполнительский этап.

  1. Станция «Словарная» (работа в группах).

- Прочитайте словарные слова, составьте и запишите с ними указанные предложения (слайд №3). «Выброс в аудиторию» .

- С такими ребятами мы скоро доберемся до цели.

2. Мы приближаемся к станций «Оформление билетов» и нам их оформят, если мы справимся со вторым заданием. (Слайд №4).

3. Ребята, мы поднимаемся вверх по реке станция «Центральная». Нас встретят и отправят дальше, если мы справимся со следующим заданием. (Слайд №5).

- А я, как добрый помощник, говорю вам, что это была хорошая остановка! Молодцы!

4. Ребята, посмотрите перед нами необыкновенное озеро: в нем что-то плавает. И это что-то кричит: « Спасите нас! Вытащите! Оденьте нас в вопросы! Найдите в предложении!» (работа по алгоритму: дополнение в (косвенный падеж) и пример из предложения).

5. – Ребята, здесь опасно: нас не пускает стража. Она хочет, чтобы мы рассказали, что называется однородными членами и обобщающим словом, а еще, что такое предложение и обращение? Справимся? Станция эта называется «Осложняйка».

6. –Ну а, подходя к станций «Грамотейка», мы должны выполнить полный синтаксический разбор предложения. (Предложение записано на доске, один ученик от каждой группы по одному слову- «паровозик»).

Веселые и дружные путешественники быстро справились с не легкой, но необходимой задачей. ( повествовательное, не восклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложнено однородными членами).

7. Станция «Счастливая» оценивание.

-Вот и неожиданность: встречайте! Это король Предложение! Он пожалует вас всех титулом гостей его владений и разрешает вам гулять по просторам его волшебного королевства ( ребята оценивают себя, свою работу, работу каждого члена в группе, слушают учителя, его оценивание, на голове учителя – корона короля).

III. Рефлексия.

  1. Итог.

Чтение ребятами сказки, сочиненной дома «Мое сказочное путешествие с предложением».

  1. Понравился вам урок? Чем? Что вы взяли в свой багаж знаний вернувшись из путешествия?

IV. Д/З

1 уровень: проанализировать всю работу на уроке и составить таблицу ЗУНов ( «Должен знать» «Должен уметь»)

2уровень: составление эссе «От чего речь становится красивой?».







Просмотр содержимого презентации
«Костыгова Е.Б.»

Один неизвестный сказочник создал чудесную сказку для ребят под названием «Оформленная мысль». Как в каждой сказке в ней есть чудеса. Но это не главное. А главное то, что героями в ней будете вы, так вы будете преодолевать все препятствия, имеющиеся в сказке. А чтобы добраться до счастливого конца, нам придется потрудиться. Может быть, будет трудно, но рядом с вами добрый волшебник – учитель. Только помогает он тем, кто смел, честен и может выручить из беды другого.

Один неизвестный сказочник создал чудесную сказку для ребят под названием «Оформленная мысль». Как в каждой сказке в ней есть чудеса. Но это не главное. А главное то, что героями в ней будете вы, так вы будете преодолевать все препятствия, имеющиеся в сказке. А чтобы добраться до счастливого конца, нам придется потрудиться. Может быть, будет трудно, но рядом с вами добрый волшебник – учитель. Только помогает он тем, кто смел, честен и может выручить из беды другого.

Жайляу, республика, беседовать, фламинго, изумрудная. Предложение повествовательное, восклицательное – 1-я гр. Предложение вопросительное – 2-я гр. Предложение побудительное – 3-я гр.

Жайляу, республика, беседовать, фламинго, изумрудная.

Предложение повествовательное, восклицательное – 1-я гр.

Предложение вопросительное – 2-я гр.

Предложение побудительное – 3-я гр.

На краю села Иртышск стоит красивая школа в ней учатся ребята из пятого класса сегодня они отправляются в сказочное путешествие ох и умные же это детишки почему да потому что они хотят знать где живет предложение

На краю села Иртышск стоит красивая школа в ней учатся ребята из пятого класса сегодня они отправляются в сказочное путешествие ох и умные же это детишки почему да потому что они хотят знать где живет предложение

1. Мы отправились вверх по реке к известной станции.  2.Около здания стояли деревянные пироги.  3. Видимо, индейцы разбили здесь стоянку.  4. Могущество нашей группы росло с каждой минутой.  5. Мы выполнили все их просьбы и приказы и отправились дальше.

1. Мы отправились вверх по реке к известной станции. 2.Около здания стояли деревянные пироги. 3. Видимо, индейцы разбили здесь стоянку. 4. Могущество нашей группы росло с каждой минутой. 5. Мы выполнили все их просьбы и приказы и отправились дальше.

определение дополнение обстоятельство Около станции мы увидели необыкновенное озеро (1-я гр.) В зеленом озере купались с радостью второстепенные члены. 2-я гр. Пятиклассники справились сегодня с трудной задачей. 3-я гр.

определение

дополнение

обстоятельство

Около станции мы увидели необыкновенное озеро (1-я гр.)

В зеленом озере купались с радостью второстепенные члены. 2-я гр.

Пятиклассники справились сегодня с трудной задачей. 3-я гр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"По маршруту "Оформленная мысль""

Автор: Костыгова Елена Борисовна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Образовательная программа по внеурочной деятельности "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "120508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413729337"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "План урока по теме: "В.Астафьев "Васюткино озеро". Автобиографичность произведения.Черты характера героя и его проведение в лесу"."
    ["seo_title"] => string(145) "plan-uroka-po-tiemie-v-astaf-iev-vasiutkino-oziero-avtobioghrafichnost-proizviedieniia-chierty-kharaktiera-ghieroia-i-iegho-proviedieniie-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "274219"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452347503"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Путешествие в  страну Этикета". "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-v-stranu-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "177340"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424620199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КВН по математике для 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(30) "kvnpomatiematikiedlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "260108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448896357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства