kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поговорим о дружбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

все учащиеся будут уметь находит ключевые слова.

Просмотр содержимого документа
«Поговорим о дружбе»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3 «Жизненные ценности»

II четверть

Школа: КГУ «Аканский Комплекс школа-ясли-сад»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Ступаченко К.Ю.

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:0

Урок №30 Тема: Поговорим о дружбе в разделе 3 урок

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.СГ 2.Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

5. П 4.Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории


Все учащиеся смогут: понимать содержание текста; определять ключевые слова в тексте и тему текста, формулировать вопросы к тексту

Большинство учащихся смогут: определять типы текстов по основным признакам; различать художественный и разговорный стили

Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях с учетом целевой аудитории и определять основную мысль текста

Языковая цель

Учащиеся могут: употреблять временные формы глагола при составлении текста, различать художественный и разговорный стили

Ключевые слова и фразы: дружба, друзья, взаимопонимание, общение, общие интересы, приятель, товарищ, одноклассник

Полезные фразы для диалога/письма: я думаю, что…, я считаю, что…, мне кажется, что…

Вопросы для обсуждения: Объясните почему….?
Почему вы думаете….?
Предположите, что будет если…?

Письменные подсказки: таким образом, я считаю, неделю живёт …, дом находится…, скоро в школу и…, думаю, что…

Предыдущее обучение


учащиеся могут определять тему и основную мысль, определять художественный и разговорный стили текста, формулировать вопросы к тексту, умеют высказывать свое мнение.

План



Планируемое время

45- мин.

Запланированные задания:

1. Словарная работа с использованием приема «Паутинка слов»

2. Работа над содержанием текста. Групповая работа с использованием стратегии «Карусель обсуждения».

3. Создание текстов повествования и описания художественного и разговорного стилей.

Групповая работа с использованием

стратегии «Продолжи».

Ресурсы


Начало

2- мин.











2-мин.


1.Создание коллаборативной среды.

I.Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) II. Деление на группы: класс делится на 3 группы , выбирают листочки, на которых написано: друг, friend, дос.















Листочки со словами: друг, friend, дос.

Середина

3 -мин.

















5- мин.





2- мин.

































11- мин.















































2- мин.













15- мин.
























































III.Стадия вызова

1.Просмотр видеоролика.

2.Беседа:

-О чем этот ролик?

-Ребята, а вы знаете, что есть Дерево Дружбы? Оно сегодня нас научит дружить, раскроет нам секреты дружбы. Оно приготовило нам испытания в виде заданий, которые мы должны выполнить, чтобы стать хорошим другом. А когда мы преодолеем наши препятствия, дерево нас одарит своими плодами.

Секрет первый

-Ребята, знаете ли вы, как звучит слово дружба на других языках? (называют friendship, достык)

3.Словарная работа с использованием приема «Паутинка слов». Работа с ключевыми словами.

Задание. Соотнесите лексические значения слов с данными словами: друзья, уважение, взаимопонимание, общение, приятель, товарищ.

Цель: обогащение словарного запаса, отработка понятия «лексическое значение слова».

IV. Изучение нового материала.

Мы справились с первым испытанием и сможем смело идти дальше. Прослушайте историю, в которой спрятан еще один секрет.

1.Аудирование текста.

Семья Айгуль переехала в Астану, и девочке пришлось расстаться с прежними подругами. Она общалась с ними в интернете. Но в новой школе Айгуль никого не знала, поэтому ни с кем не играла, ни к кому не обращалась. Как –то на перемене к новенькой подошла Ботагоз и спросила:

-Ты подружилась с кем-нибудь из одноклассников?

-Нет, - ответила Айгуль.

-Я тоже ни с кем не дружу, -вздохнула Ботагоз,- в нашем классе и дружить-то не с кем. Айка – жадина, Маша –лгунья, Марат –зубрилка, Фатима –хвастунья.

Всех ребят перебрала Ботагоз, ни о ком не сказала доброго слова.

-Даже не знаю, с кем у нас можно дружить?!

-Не беспокойся, -усмехнулась Айгуль.

-С кем я буду дружить, пока не могу сказать. Зато знаю точно, с кем дружить не стоит.

Групповая работа с использованием

стратегии «Карусель обсуждения».

Цель: формировать навыки СГ через совместную работу, развитие мышления, умения принимать решения.

1 группа -использует красный маркер

2 группа -использует синий маркер

3 группа -использует зелёный маркер

Группы получают один и тот же текст(только что прослушанный). Ученики в группах выполняют задание.

Задание. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль текста, составьте вопросы к тексту(реализация цели СГ2).

Группы выполняют задание, затем передают свои листы соседней группе. Учащиеся из соседних групп проверяют выполненное задание. Рядом ставят знаки «+» - если согласны,«-» - если не согласны, «?» -если требуется уточнение, дописывают свои варианты. Работа группе заканчивается тогда, когда листы с заданиями и ответами по кругу возвращаются. Проверка выполненной работы:

Обсуждение.

- Прочитаем вопросы, составленные вами.

-Почему Айгуль в новой школе ни с кем не общалась ?

-Как Ботагоз отзывалась об одноклассниках?

-С кем решила дружить Айгуль и почему?

- Какое задание для вас было сложным?

ФО «Яблоки успеха»

Молодцы! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.

Наше Дерево Дружбы вам дарит волшебные яблочки. Посмотрите, они разных цветов и на них нам наше дерево что-то написало. Красные яблоки- успешно справились с заданием, желтые – надо постараться. Давайте прикрепим наши яблочки к дереву.

-Вот мы справились еще с одним секретом.

Физминутка «Веселые друзья» с использованием видеоролика.

Слово учителя:

Посмотрите, наше дерево нам передало три конверта. А что же в них?Оно просит нас помочь нашей Айгуль подружиться с одноклассниками. А чтобы помочь ей, нам надо выполнить еще задания, а помогут нам слова-помощники, с которыми мы познакомились в начале урока.

Групповая работа с использованием

стратегии «Продолжи».

Цель: создание текстов повествования и описания художественного и разговорного стилей. Задание: Выберите вид текста и инструкцию к написанию: письмо, сказка, дневник.

Презентация образца сказки, дневника учителем.

Слово учителя: Ребята, посмотрите, какой веселый дневничок и красивая сказка перед вами. Вы можете их рассмотреть, почитать, их создали ваши ровесники, и, если вы постараетесь, у вас получится такой же. Смотрите, как красиво оформлены работы, грамотно и интересно составлены.

Инструкция: дневник: дата, пишем от первого лица. Письмо-повествование, рассказ о событии. Сказка – короткие предложения, герой проходит испытания, волшебный помощник, счастливый конец, сказочные слова, зачин, повторы. Допишите, используя глаголы в прошедшем и настоящем времени:

1 группа – письмо: «Здравствуй, Айгуль! Пишет тебе…» (Дать оценку ее поступку, делая это тактично, соблюдая правила написания письма.)

2 группа – дневник «Среда. 18 мая: Скоро каникулы, я снова поеду в гости к бабушке и встречусь с моим другом…» (Напишите страничку в дневнике Айгуль, поставив себя на её место.)

3 группа – сказка «Жила-была девочка и звали её…. »(Использовать схему сказочного сюжета).

Каждая группа зачитывает свои работы .

Критерии оценивания.

1.Излагает мысли последовательно, грамотно

2.Соблюдает стиль и структуру текста

3. Использует средства художественного и разговорного стиля

Дескрипторы.

1. Составляет предложения грамотно, используя временную форму глаголов

2. Применяет лексику художественного и разговорного стиля

3. Сохраняет последовательность изложения мыслей

Домашнее задание: предлагаю создать: рекламный текст, объявление, стихотворение о дружбе на выбор учащихся. Даю им инструкцию текстов.



-youtubc.com/watch

?v=ZwSXmPzVczE



-Дерево Дружбы, красные и желтые яблоки















-текст



































красный, синий, зеленый маркеры, ватман























ФО

portal.zp.ua

































с использованием словарных слов: друзья, уважение, взаимопонимание, общение, приятель, товарищ.

инструкции для написания текстов: письма, дневника, сказки.











инструкции для написания текстов: рекламный текст, объявление, стихотворение.




3 -мин. -


Слово учителя:

Ребята, нашему дереву очень понравились ваши работы и оно вам дарит свои красные яблоки.

Наше дерево раскрыло почти все секреты дружбы и просит вас написать ваши секреты дружбы, которые вы получили на нашем уроке на волшебных зеленых листочках.

Обратная связь: «Заверши фразу»

Допишите красных яблочках предложения:

-Мне больше всего удалось…

-Я могу себя похвалить за…

-Ребята, как вы думаете, мы справились с целью нашего урока?

-Теперь вы знаете, как надо дружить?

Рефлексия: «Благодарю…»

Слово учителя:

Ребята, вы сегодня работали в группах, выберите одного товарища, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество, подарите ему волшебное красное яблоко.






Дополнительная информация

Дифференциация

Дифференцированные задания по степени сложности представлены на этапе закрепления материала и домашнего задания

Оценивание

Формативное оценивание

Межпредметные связи

самопознание, казахский и английский языки

Здоровье и безопасность

Физминутка

Поддержка ИКТ

Презентация, видеоролики

Ценности

уважение к себе и окружающим, сотрудничество

Рефлексия

Были ли цели урока достижимыми?

поставленные цели урока были достигнуты , с учетом приобретённых умений и навыков на предыдущих уроках

Чему сегодня научились ваши учащиеся?

различать художественный и разговорный стили, создавать тексты повествование и описание, научились стратегиям навыка слушания, говорения и письма

Какова была атмосфера обучения?

все дети были включены в работу, с интересом вовлечены в учебно-воспитательный процесс урока

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Данные задания дают возможность справляться с заданиями, вселяют уверенность в собственных силах, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Придерживались ли вы временного графика?

Старались придерживаться




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поговорим о дружбе

Автор: Ступаченко Ксения Юрьевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "104689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750828"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie-1"
    ["file_id"] => string(6) "161402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422209077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему: "Поговорим о Дружбе" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "103255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574823"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Воспитательное мероприятие на тему:"Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(62) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "132492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416339116"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства