Середина 3 -мин. 5- мин. 2- мин. 11- мин. 2- мин. 15- мин. | III.Стадия вызова 1.Просмотр видеоролика. 2.Беседа: -О чем этот ролик? -Ребята, а вы знаете, что есть Дерево Дружбы? Оно сегодня нас научит дружить, раскроет нам секреты дружбы. Оно приготовило нам испытания в виде заданий, которые мы должны выполнить, чтобы стать хорошим другом. А когда мы преодолеем наши препятствия, дерево нас одарит своими плодами. Секрет первый -Ребята, знаете ли вы, как звучит слово дружба на других языках? (называют friendship, достык) 3.Словарная работа с использованием приема «Паутинка слов». Работа с ключевыми словами. Задание. Соотнесите лексические значения слов с данными словами: друзья, уважение, взаимопонимание, общение, приятель, товарищ. Цель: обогащение словарного запаса, отработка понятия «лексическое значение слова». IV. Изучение нового материала. Мы справились с первым испытанием и сможем смело идти дальше. Прослушайте историю, в которой спрятан еще один секрет. 1.Аудирование текста. Семья Айгуль переехала в Астану, и девочке пришлось расстаться с прежними подругами. Она общалась с ними в интернете. Но в новой школе Айгуль никого не знала, поэтому ни с кем не играла, ни к кому не обращалась. Как –то на перемене к новенькой подошла Ботагоз и спросила: -Ты подружилась с кем-нибудь из одноклассников? -Нет, - ответила Айгуль. -Я тоже ни с кем не дружу, -вздохнула Ботагоз,- в нашем классе и дружить-то не с кем. Айка – жадина, Маша –лгунья, Марат –зубрилка, Фатима –хвастунья. Всех ребят перебрала Ботагоз, ни о ком не сказала доброго слова. -Даже не знаю, с кем у нас можно дружить?! -Не беспокойся, -усмехнулась Айгуль. -С кем я буду дружить, пока не могу сказать. Зато знаю точно, с кем дружить не стоит. Групповая работа с использованием стратегии «Карусель обсуждения». Цель: формировать навыки СГ через совместную работу, развитие мышления, умения принимать решения. 1 группа -использует красный маркер 2 группа -использует синий маркер 3 группа -использует зелёный маркер Группы получают один и тот же текст(только что прослушанный). Ученики в группах выполняют задание. Задание. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль текста, составьте вопросы к тексту(реализация цели СГ2). Группы выполняют задание, затем передают свои листы соседней группе. Учащиеся из соседних групп проверяют выполненное задание. Рядом ставят знаки «+» - если согласны,«-» - если не согласны, «?» -если требуется уточнение, дописывают свои варианты. Работа группе заканчивается тогда, когда листы с заданиями и ответами по кругу возвращаются. Проверка выполненной работы: Обсуждение. - Прочитаем вопросы, составленные вами. -Почему Айгуль в новой школе ни с кем не общалась ? -Как Ботагоз отзывалась об одноклассниках? -С кем решила дружить Айгуль и почему? - Какое задание для вас было сложным? ФО «Яблоки успеха» Молодцы! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается. Наше Дерево Дружбы вам дарит волшебные яблочки. Посмотрите, они разных цветов и на них нам наше дерево что-то написало. Красные яблоки- успешно справились с заданием, желтые – надо постараться. Давайте прикрепим наши яблочки к дереву. -Вот мы справились еще с одним секретом. Физминутка «Веселые друзья» с использованием видеоролика. Слово учителя: Посмотрите, наше дерево нам передало три конверта. А что же в них?Оно просит нас помочь нашей Айгуль подружиться с одноклассниками. А чтобы помочь ей, нам надо выполнить еще задания, а помогут нам слова-помощники, с которыми мы познакомились в начале урока. Групповая работа с использованием стратегии «Продолжи». Цель: создание текстов повествования и описания художественного и разговорного стилей. Задание: Выберите вид текста и инструкцию к написанию: письмо, сказка, дневник. Презентация образца сказки, дневника учителем. Слово учителя: Ребята, посмотрите, какой веселый дневничок и красивая сказка перед вами. Вы можете их рассмотреть, почитать, их создали ваши ровесники, и, если вы постараетесь, у вас получится такой же. Смотрите, как красиво оформлены работы, грамотно и интересно составлены. Инструкция: дневник: дата, пишем от первого лица. Письмо-повествование, рассказ о событии. Сказка – короткие предложения, герой проходит испытания, волшебный помощник, счастливый конец, сказочные слова, зачин, повторы. Допишите, используя глаголы в прошедшем и настоящем времени: 1 группа – письмо: «Здравствуй, Айгуль! Пишет тебе…» (Дать оценку ее поступку, делая это тактично, соблюдая правила написания письма.) 2 группа – дневник «Среда. 18 мая: Скоро каникулы, я снова поеду в гости к бабушке и встречусь с моим другом…» (Напишите страничку в дневнике Айгуль, поставив себя на её место.) 3 группа – сказка «Жила-была девочка и звали её…. »(Использовать схему сказочного сюжета). Каждая группа зачитывает свои работы . Критерии оценивания. 1.Излагает мысли последовательно, грамотно 2.Соблюдает стиль и структуру текста 3. Использует средства художественного и разговорного стиля Дескрипторы. 1. Составляет предложения грамотно, используя временную форму глаголов 2. Применяет лексику художественного и разговорного стиля 3. Сохраняет последовательность изложения мыслей Домашнее задание: предлагаю создать: рекламный текст, объявление, стихотворение о дружбе на выбор учащихся. Даю им инструкцию текстов. | -youtubc.com/watch ?v=ZwSXmPzVczE -Дерево Дружбы, красные и желтые яблоки -текст красный, синий, зеленый маркеры, ватман ФО portal.zp.ua с использованием словарных слов: друзья, уважение, взаимопонимание, общение, приятель, товарищ. инструкции для написания текстов: письма, дневника, сказки. инструкции для написания текстов: рекламный текст, объявление, стихотворение. |