Мотивационный Словесн.: слово учителя Нагляд.: работа с иллюстрацией | 2 мин | Работа с иллюстрацией. - Ребята, откройте учебник на странице 66 упражнение 115. - Что вы видите на иллюстрации? (Кота и ворону). - Как вы думаете, что сделал кот? (Прыгнул на ворону). - А что сделает ворона? (Испугалась и полетела).
| Рассматривать иллюстрацию | Личностные – воспринимать нашу речь. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение цели урока Словесн.: слово учителя Словес.: анализ текста Словес.: озаглавливание текста Словес.: составление плана Словес.: определение лексического значения слов Практич.: пересказ частей текста Практич.: выполнение физкультминутки | 14 мин | - Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, что мы будем делать? (Писать изложение) - Мы будем писать подробное изложение, т. е. изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора. Чтение текста учителем. - Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.) - Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. Рассказывается о событии). - Какова тема данного текста? (О том, что не нужно нападать на беззащитных). - Как бы вы озаглавили данный рассказ? (А вот мой вариант «Мурзик-озорник») - Кто был озорной? (Кот Мурзик). - Где сидел Мурзик? (На дереве). - Какая птица сидела рядом? (Ворона). - Куда прыгнул котик? (На ворону). - Что сделала ворона? (Полетела над деревней). - Что случилось с Мурзиком? (Мурзик упал на снег). Составление плана изложения - Посмотрите, сколько частей в тексте? Докажите. (Каждой части даны рисунки) - Прочитайте первую часть. Как озаглавим? («Озорной котик»). - Сколько предложений в первой части? (3). - Ребята, посмотрите на доску. Объясните орфограммы (Мурзик, озорной, дереве, ворона) - Прочитайте вторую часть. Как озаглавим? («Нападение на ворону»). - Сколько предложений во второй части? (2). - Что значит «озорник» во втором предложений 2 части? (Озорник – котик Мурзик). - Как вы понимаете «вцепился когтями»? (Схватил ворону когтями) - Посмотрите на доску. Объясните орфограммы (вцепился, когтями, перья, замер). - Прочитайте третью часть. Как озаглавим? («Ворона испугалась») - Сколько предложений в третьей части? (5). - Посмотрите на слова на доске. Вставьте пропущенные орфограммы (полетела, деревней, не удержался, провалился, пушистый, снег) - Посмотрите на слова-помощники. Вы можете смотреть на них, когда будете писать изложение. - Перескажите 1 часть (спросит 1 учащегося). Перескажите 2 часть. 3 часть. (оценивание: степень полноты, последовательность, наличие ошибок). - Ребята, сколько у нас в тексте красных строк? Почему? (Три красные строки. Они показывают начала новой части). - Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения. | Определять цель урока Слушать текст Устно анализировать прослушанный текст Озаглавливать прослушанный текст Составлять план текста Озорной котик Нападение на ворону Ворона испугалась
Выполнять лексический орфографический разборы
Пересказывать части текста Выполнять физкультминутку | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Познавательные – слушаю текст.
Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные – установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практич.: написание изложения
| 22 мин | - Открываем свои тетрадки. Записываем число 10 марта Изложение «Мурзик-озорник» Обратите внимание, что точки в конце мы не ставим. - Ещё раз прочитайте текст. Закрываем учебники. Записываем изложение. | Писать подробное изложение повествовательного текста по плану | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |