kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подлежащее и способы его выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в восьмом классе. Выполнены упражнения, требующие при решении мыслительных задач самообразовательных умений, которые формируют умение систематизировать знания. Ученики работали по лексической теме "Легенда о Коркыте". Также выполнена тестовая работа для проверки знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее и способы его выражения »

Атырауская область Кзылкугинский район село Сагиз

учительница средней школы № 9 Серикова Айгуль Сулейменовна

Грамматическая тема: Подлежащее и способы его выражения

Лексическая тема: Легенда о Коркыте

Цели урока:

1.Углубить знания учащихся о подлежащем и способах его выражения.

2.Развить навык находить подлежащее в предложении.

3.Познакомить учащихся с биографией Коркыта, привить любовь к народной музыке.

Оборудование: слайды с заданиями, раздаточный материал, схемы.

Тип урока: усвоение нового материала

Метод урока : словесный, поисковый

Межпредметная связь: литература, музыка

Ход урока:

І. Организационный момент

ІІ.Повторение и обобщение пройденного материала о словосочетании

Тест по теме «Словосочетание»

1.Укажите словосочетание

А) Благодаря тебе

В) Говорить правду

С) Несмотря на неудачу

Д) Дует ветер

Е) Он был красив

2.Как называется способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже?

А) управление

В) примыкание

С) обособление

Д) выделение

Е) Согласование

3. Найдите словосочетание с согласованием.

А) упал из гнезда

В) поступил достойно

С) к великому огорчению

Д) читать вслух

Е) платье было велико

4. Укажите словосочетание с управлением .

А) ясный день

В) взлетел воробей

С) сухую траву

Д) пробел в знаниях

Е) работать не переставая

5. Найдите словосочетание с примыканием

А) огонь сражения

В) в десятом доме

С) примет взвод

Д) упорно трудиться

Е) сел на коня

ІІІ. Новая тема

1.Работа над теоретическим материалом

Грамматическая основа предложения



подлежащее сказуемое: Что делает?

Кто? Что? Что сделает?

Способы выражения подлежащего

примеры

  1. Существительное в им. п.

  2. Местоимение в им.п.

  3. Прилагательное в значении существительного в им.п.

  4. Причастие в значении существительного в им.п.

  5. Сочетание слов

  6. Сочетание числительного с существительным

Старший сын (кто?) уехал в столицу.

Он (кто?) уехал в столицу.

Старший (кто?) уехал в столицу.


Провожающие (кто?) опоздали.


Мать с сыном поедут отдыхать.

Трое одноклассников прогуляли уроки.

2. Слово учителя

Сегодня наш урок будет посвящен Коркыту и его музыке. Коркыт –легендарный тюркский поэт и композитор ІХ века, выходец степей вдоль реки Сырдарья, создатель кобыза, акын, покровитель поэтов и музыкантов. Есть множество интересных легенд о Коркыте.

3.Работа по учебнику

Чтение текста «Легенда о Коркыте» (упр.1)

Ответить на вапрос:

О каком событии из жизни Коркыта повествуется в тексте?

4.Словарная работа

Кошма-киіз, текемет

Заставить-күштеу

Кольнуть-шаншу

Струя-ағым

Смычок-ысқыш

5.Выполнение упражнения 2

Списать. Подчеркнуть.Определить, чем выражены подлежащие.

6.Заполнить таблицу.Разобрать по членам предложения.

Предложение

Подлежащее


Сказуемое


Определение


Дополнение


Обстоятельство


а) Существует множество легенд о Коркыте

б) Он вложил свою душу в эти мелодии









7.Структурно- лексическая схема ( работа)

Портрет Коркыта (на интерактивной доске )

Что вы узнали о Коркыте? Кто он такой? Подберите слова- синонимы (ассоциации) к слову Коркыт.

Философ Коркыт создатель кобыза

мудрец

поэт композитор

8.Пятистишье к слову «Кобыз»

Представьте себе на миг, что вы поэты.

Существительное кобыз

2 прилагательные : загадочный, чудесный

3 глагола : играет, звучит, поет

1 предложение: Под звуки кобыза просыпается степь.

1 синоним: волшебство музыки

9. Записать предложения, поставив глаголы в нужной форме. Подчеркнуть подлежащее.

А) Мальчик (делать) уроки дома.

Б) Он (закрыть) за собой дверь.

В) Читающая (сидеть) у окна.

Г) Двое из нас (поехать) в столицу.

Д) Большое (видеться) на расстоянии.

10. Заполнить кластер

Ответить на вопросы

Чем может быть выр-но подл-ее?

Из чего состоит грам.основа?

Подлежащее и способы его выр-я





На какие вопросы отв. подл.?



Что такое подлежащее?





11. Заполнение кроссворда

М



У











З






Ы


к










а

  1. Музыкальная нота (ми)

  2. Казахский композитор.Автор кюя «Балбырауын»(Курмангазы)

  3. Эстрадная певица Казахстана (Роза)

  4. Создатель кобыза (Коркыт)

  5. Смычковый музыкальный инструмент (кобыз)

  6. Национальный музыкальны й инструмент (домбра)

12.Задание на дом: упражнение 4, страница 141

13.Комментирование оценок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Подлежащее и способы его выражения

Автор: Серикова Айгуль Сулейменовна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Повторение и обобщение изученного по теме  «Подлежащее и способы его выражения». "
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте."
    ["seo_title"] => string(90) "podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia-lieksichieskaia-tiema-lieghienda-o-korkytie"
    ["file_id"] => string(6) "320935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461172156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте."
    ["seo_title"] => string(92) "podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia-lieksichieskaia-tiema-lieghienda-o-korkytie-1"
    ["file_id"] => string(6) "320936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461172157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Грамматическая  основа предложения.   Подлежащее  и способы его  выражения» "
    ["seo_title"] => string(87) "grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426010520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  на тему: "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404193204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства