kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 11.03.2013

Предмет:  Русская речь

Класс: 7А 

Тема урока:  Подлежащее   и   способы  его  выражения

Лексическая тема: Легенда о Коркыте

Цели  урока:

обучающая:активизировать  знания учащихся о главных членах предложения, как грамматической  основе  предложения; закрепить знания о  подлежащем, как о главном члене предложения; дать представления о способах выражения подлежащего в предложении;

развивающая: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в предложении, умение анализировать и делать выводы; развивать речь учащихся; обогащать словарный запас; совершенствовать умение производить синтаксический разбор предложений;

    воспитывающая: воспитывать самостоятельность учащихся формировать творческое воображение учащихся через слово, музыку.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Методы обучения: объяснительный, вопросно-ответная беседа, учебная игра, проблемно-поисковый, творческий, выразительно чтение.

Форма организации урока: беседа, практические упражнения, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: интерактивная доска, флипчарты, слайды с изображениями, запись игры на кобызе, учебник  «Русская речь» 7 класс, Электронный учебник 7 класс.

Ход урока

I. Организационный этап.

  Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.

  Приветствие, проверка подготовленности школьников к уроку.

II. Постановка  целей и  задач урока.

   Ребята, познакомьтесь с эпиграфом нашего сегодняшнего  урока

     Приобретать знания – храбрость,

      Приумножать их – мудрость, а умело

      Применять -  высшее искусство.

                                             Восточная мудрость

Как  гласит  восточная мудрость  - цель нашего урока повторить и  закрепить

знания о словосочетании, приобретать новые  знания  о  главных членах предложения, о подлежащем, о  способах выражения подлежащего, приумножать их и умело применять на практике (звучит музыка)  

Звуки какого  музыкального инструмента вы услышали?

При изучении лексической темы «Легенда о Коркыте» узнаете о создателе кобыза, о его волшебной музыке.

А ребята из творческой группы нам помогут это теоретик, биограф, лексиколог.

Ш. Этап повторения пройденного материала.

Вначале нам предстоит закрепитьизученное о словосочетаниях. Проведем Раунд – Робин. А поможет нам интерактивная доска, на которой находится лист с вопросами. Слушаем вопросы и отвечаем.

1.Что такое словосочетание?

2.Чем отличается словосочетание от слова?

3.Из каких частей  состоит словосочетание?

4.Как связаны по смыслу слова в   словосочетании?

5.Как связаны грамматически слова в словосочетании?

6.Как располагаются слова в словосочетании при прямом и обратном порядке слов?

IV.Этап изучения нового материала.

Ребята, вы показали хорошее знание о словосочетаниях, а теперь переходим к этапу  познания нового материала.

1.Запись в тетрадь числа, темы урока

Давайте вспомним какие бывают члены предложения?

Что такое подлежащее?

Дополните тест

2.Сообщение теоретика

Подготовленный учащийся рассказывает о подлежащем, о способах его выражения.

На интерактивной доске составленфлипчарт

V.Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

1.Работа с текстом  «Легенда о Коркыте»

Членам творческой  группы было  задано опережающее  задание.

Биограф дает краткую  биографическую справку об авторе легенды. Лексиколог проводит словарную работу.

Словарная работа:

легенда – поэтическое  предание о каком-нибудь  историческом событии;

мудрый-человек, обладающий большим умом;

философ- человек, который разумно, рассудительно и спокойно относится ко всем явлениям жизни, к  ее невзгодам.

2. Чтение текста учителем

3.Работа  в группах

Каждая группа получает задание:

1-группа ответить на вопросы:

Что вы знаете о Коркыт-ата?

Что нового вы узнали о нем из этого текста?

2-группа  заполнить  «Разговорную таблицу»

3-группа  составить «Пятистишие»

4.Дань памяти. Учащиеся рассказывают сведения о том, как мы помним и чтим великого мудреца. Показ  на интерактивной доске памятника в форме кобыза в честь Коркыт-ата.

5.Анализ выполненных работ.

Вывод: «Легенда о Коркыте»   глубоко  оптимистична, смысл ее  заключается в том, что Коркыт нашел бессмертие в служении  человечеству, созданным им искусством

6.Практическая работа. Упр.2.Найдите в каждом предложении подлежащее.

Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.

7.Сопоставительный тест.

VI.Подведение итогов урока.

1.Проанализируйте схемы, данные на интерактивной доске.

2.Заключительное слово учителя

Мы вернулись к тому, с чего начали. Что же самое важное в этой мудрости?

Хочу пожелать вам, ребята, не уставать учиться, быть любознательными, совершенствовать свои умения и навыки, унести с этого урока хорошее настроение и доброе отношение к окружающим, друг к другу.

3.Выставление оценок.

VII.Домашнее задание: Упр.1.Найдите подлежащее.

                                         Чем оно выражено?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте.»

Дата: 11.03.2013

Предмет: Русская речь

Класс: 7А

Тема урока: Подлежащее и способы его выражения

Лексическая тема: Легенда о Коркыте

Цели урока:

обучающая: активизировать знания учащихся о главных членах предложения, как грамматической основе предложения; закрепить знания о подлежащем, как о главном члене предложения; дать представления о способах выражения подлежащего в предложении;

развивающая: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в предложении, умение анализировать и делать выводы; развивать речь учащихся; обогащать словарный запас; совершенствовать умение производить синтаксический разбор предложений;

воспитывающая: воспитывать самостоятельность учащихся формировать творческое воображение учащихся через слово, музыку.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Методы обучения: объяснительный, вопросно-ответная беседа, учебная игра, проблемно-поисковый, творческий, выразительно чтение.

Форма организации урока: беседа, практические упражнения, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: интерактивная доска, флипчарты, слайды с изображениями, запись игры на кобызе, учебник «Русская речь» 7 класс, Электронный учебник 7 класс.

Ход урока

I. Организационный этап.

Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.

Приветствие, проверка подготовленности школьников к уроку.

II. Постановка целей и задач урока.

Ребята, познакомьтесь с эпиграфом нашего сегодняшнего урока

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость, а умело

Применять - высшее искусство.

Восточная мудрость

Как гласит восточная мудрость - цель нашего урока повторить и закрепить

знания о словосочетании, приобретать новые знания о главных членах предложения, о подлежащем, о способах выражения подлежащего, приумножать их и умело применять на практике (звучит музыка)

Звуки какого музыкального инструмента вы услышали?

При изучении лексической темы «Легенда о Коркыте» узнаете о создателе кобыза, о его волшебной музыке.

А ребята из творческой группы нам помогут это теоретик, биограф, лексиколог.

Ш. Этап повторения пройденного материала.

Вначале нам предстоит закрепить изученное о словосочетаниях. Проведем Раунд – Робин. А поможет нам интерактивная доска, на которой находится лист с вопросами. Слушаем вопросы и отвечаем.

1.Что такое словосочетание?

2.Чем отличается словосочетание от слова?

3.Из каких частей состоит словосочетание?

4.Как связаны по смыслу слова в словосочетании?

5.Как связаны грамматически слова в словосочетании?

6.Как располагаются слова в словосочетании при прямом и обратном порядке слов?

IV.Этап изучения нового материала.

Ребята, вы показали хорошее знание о словосочетаниях, а теперь переходим к этапу познания нового материала.

1.Запись в тетрадь числа, темы урока

Давайте вспомним какие бывают члены предложения?

Что такое подлежащее?

Дополните тест

2.Сообщение теоретика

Подготовленный учащийся рассказывает о подлежащем, о способах его выражения.

На интерактивной доске составлен флипчарт



V.Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

1.Работа с текстом «Легенда о Коркыте»

Членам творческой группы было задано опережающее задание.

Биограф дает краткую биографическую справку об авторе легенды. Лексиколог проводит словарную работу.

Словарная работа:

легенда – поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии;

мудрый-человек, обладающий большим умом;

философ - человек, который разумно, рассудительно и спокойно относится ко всем явлениям жизни, к ее невзгодам.

2. Чтение текста учителем

3.Работа в группах

Каждая группа получает задание:

1-группа ответить на вопросы:

Что вы знаете о Коркыт-ата?

Что нового вы узнали о нем из этого текста?

2-группа заполнить «Разговорную таблицу»

3-группа составить «Пятистишие»

4.Дань памяти. Учащиеся рассказывают сведения о том, как мы помним и чтим великого мудреца. Показ на интерактивной доске памятника в форме кобыза в честь Коркыт-ата.

5.Анализ выполненных работ.

Вывод: «Легенда о Коркыте» глубоко оптимистична, смысл ее заключается в том, что Коркыт нашел бессмертие в служении человечеству, созданным им искусством

6.Практическая работа. Упр.2.Найдите в каждом предложении подлежащее.

Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.

7.Сопоставительный тест.

VI.Подведение итогов урока.

1.Проанализируйте схемы, данные на интерактивной доске.

2.Заключительное слово учителя

Мы вернулись к тому, с чего начали. Что же самое важное в этой мудрости?

Хочу пожелать вам, ребята, не уставать учиться, быть любознательными, совершенствовать свои умения и навыки, унести с этого урока хорошее настроение и доброе отношение к окружающим, друг к другу.

3.Выставление оценок.

VII.Домашнее задание: Упр.1.Найдите подлежащее.

Чем оно выражено?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте.

Автор: Айжанова Нурганым Абдысадыковна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте."
    ["seo_title"] => string(92) "podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia-lieksichieskaia-tiema-lieghienda-o-korkytie-1"
    ["file_id"] => string(6) "320936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461172157"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Подлежащее и способы его выражения "
    ["seo_title"] => string(46) "podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415031045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства