kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подлежащее и способы его выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с темой с введением тестовой проверочной работы по ВПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее и способы его выражения»

Конспект урока

ТЕМА: «ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖНИЯ»

в 8 классе

Составила:

учитель русского языка и литературы

Шкрет Е.В.

Тип урока: усвоение нового материала


Цели урока:

1) образовательная: систематизировать знания учащихся о главных членах предложения и самостоятельных частях речи; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения;


2) развивающая: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в тексте; умение анализировать и делать выводы;


3) воспитательная: воспитывать самостоятельность учащихся; формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы к русскому языку через технологию встречных усилий ученика и учителя и информационно-коммуникационные технологии.


Методы обучения: частично-поисковый, консультативный.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Универсальные учебные действия (УУД):


                                          Ход урока

1. Начало урока - разминка, разогрев.

Эпиграф.

Подлежащее и сказуемое 

не составляют словосочетания, 

они являются основой предложения и

связаны между собой двусторонней связью...



Словарный диктант.

Выделить орфограммы, определить вид связи.


Дружные ровесники и сверстники (согл.), талантливый кандидат

(согл.), участвовать в олимпиаде (упр.), президент в президиуме (упр.), интересная профессия (согл.), девочка упала (предлож.).



2. Целеполагание

Для того чтобы сформулировать цель урока отвечют на вопросы.

- Что такое подлежащее?

(Главный член предложения, который обозначает предмет речи, т.е. называет то, о чем говорится в предложении. ).

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

( Общий вопрос о чем (о ком) говорится в предложении . Иногда общего вопроса для выделения подлежащего недостаточно.

Тогда он уточняется вопросами (кто? что?)

- Что мы будем делать на уроке?

(Находить главные члены предложения, подлежащее, определять, чем оно выражено)

- Так какова цель нашего урока?

(Определить способы выражения подлежащего)

- Для чего нам это нужно?

(Чтобы правильно выделить грамматическую основу предложения; быть

грамотными людьми).


Разве в этом кто-то виноват, что с

деревьев листья улетели! (Н.Рубцов)


Задание:

- Какое это предложение по строению? (Сложное)

- Из скольких простых предложений оно состоит? (Из двух)

- Выделите основы предложений (Кто-то виноват и листья улетели)

- Составьте схему предложения. [ ] , что ( )!

- Чем выражены подлежащие в предложениях?(Неопр. мест. и сущ.)

- Как видим, подлежащее может быть выражено разными частями речи.

- Итак, как звучит тема нашего урока? (подлежащее и способы его выражения)


 Запись темы и обращение к теоретическому материалу на стр 157-164 учебника. Запись определений в тетрадь. Приведение собственных примеров.


2. Индивидуальная и дифференцированная работа учащихся по карточкам и на тренажерах в парах.

По карточкам - Первое задание – назвать в предложении подлежащее, чем оно выражено. Второе задание - составить со словом или словосочетанием предложение, где это слово - подлежащее.


На компьютере на тренажерах – (Пример: Найти подлежащее, определить, чем выражено).



3. Выполнение упр 184.,186 письменно. Учащиеся читают и объясняют задания к упражнению. 2 ученика работают у доски.


4. Физкультминутка..


5. Тест (на листочках).


1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении. 

После обеда никто не стал засиживаться в палатке.

1) личное местоимение 
2) имя существительное 
3) отрицательное местоимение 
4) неопределённое местоимение 

2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении. 

Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты.

1) имя существительное 
2) сочетание количественного числительного и существительного 
3) количественное числительное 
4) сочетание собирательного числительного и существительного 

3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами

1) личное местоимение
2) притяжательное местоимение
3) имя существительное
4) словосочетание

4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Один из часовых услышал в лесу шорох.

1) числительное
2) словосочетание со значением совместности 
3) имя существительное
4) словосочетание со значением избирательности 

5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое.

1) местоимение 
2) собирательное числительное
3) имя существительное
4) количественное числительное 

6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Катерина с матерью приехали к нам ещё во время войны.

1) Словосочетание со значение совместности 
2) местоимение причастие
3) имя существительное
4) словосочетание со значением избирательности 

7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов.

1) неопределённое местоимение
2) сочетание отрицательного местоимения и существительного
3) сочетание неопределённого местоимения и существительного 
4) отрицательное местоимение

8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Все шумели, галдели, возмущались.

1) личное местоимение 
2) имя существительное 
3) неопределённое местоимение 
4) определительное местоимение 

9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее. 

1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 
2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 
3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 
4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.

10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее. 

1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 
2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 
3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 
4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.


6.Диференцированное домашнее задание


1. Читать правила на стр.157-164 учебника.

2. 3-4 упр 186.

5- упр 186 +упр. 187.


7. Рефлексия. Выставление оценок.

- Исследование какой темы вели на уроке?


- Какие понятия разобрали?


- Удалось решить поставленную задачу?


- Каким способом?


- Какие получили результаты?


- Что нужно сделать ещё?


- Где можно применить новые знания?


- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Подлежащее и способы его выражения

Автор: Елена Васильевна Шкрет

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Повторение и обобщение изученного по теме  «Подлежащее и способы его выражения». "
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653867"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте."
    ["seo_title"] => string(90) "podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia-lieksichieskaia-tiema-lieghienda-o-korkytie"
    ["file_id"] => string(6) "320935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461172156"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте."
    ["seo_title"] => string(92) "podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia-lieksichieskaia-tiema-lieghienda-o-korkytie-1"
    ["file_id"] => string(6) "320936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461172157"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Грамматическая  основа предложения.   Подлежащее  и способы его  выражения» "
    ["seo_title"] => string(87) "grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426010520"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  на тему: "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404193204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства