Оборудование: проектор, слайды, презентация, листочки с произведением С.Есенина, карточки-вопросы, стенгазеты по творчеству С.Есенина.
Этапы, слайды | Содержание | Предполагаемые ответы |
| Звучит романс на слова С.Есенина «Отговорила роща золотая», на экране портрет С.Есенина | |
| Здравствуйте, ребята и уважаемые гости сегодняшнего занятия! Я приглашаю вас в удивительный мир творчества С.Есенина. | |
| | Биографическая справка С.Есенина; Стих-ие №Не жалею, не зову, не плачу…» |
| Действительно, мир произведений Есенина окутан дымкой утреннего тумана среди сказочных белоствольных берез , как на этом рисунке. | |
| Перед вами стихотворение «Отгов роща…» (Произведение на столах, читаю выразительно сама) Скажите, философски е понятия раскрывает это стихотворение? | |
| | Время, молодость, прошлое, сожаление и т.д. |
| Основная тема этого произведения – время и его быстрое течение. А в каких строчках проявляется эта тема? | |
| | Отговорила роща, журавлей уносит ветер, |
| С помощью каких выразительных средств раскрывается тема быстротечности времени? | |
| | Олицетворение (роща отговорила, грезит конопляник) Метафора (костер рябины красной, я роняю слова) Эпитеты (березовым веселым языком, милым языком) |
| В последние годы стала заметна быстротечность времени. Вы недавно были пятиклассниками, а сегодня уже выпускники. Вам предстоит сдать в этом учебном году ОГЭ по русскому языку, где на выбор будете писать сочинение. Мысленно перенесемся в это время и напишем сочинение 15.3. Темой сочинения будет вопрос «Что такое время?» Нам необходимо вспомнить структуру данного вида сочинения. Из скольки абзацев состоит сочинение? | |
| | Из 4х 1 – вступление 1 – пример из текста 3 – пример из жизни или читательского опыта 4 - выводы |
| Правильно. На ваших рабочих местах лежат листочки с фразами-шаблонами, которые помогут вам структурировать сочинение. Каждая группа при написании сочинения имеет право задать по 2 вопроса мне или своим товарищам.. Для этого на столах есть соответствующие карточки. Ребята, мы уже работали над таким видом сочинения, а наши гости пока не знакомы со своей задачей. Надо им объяснить. | |
| | Уважаемые директора, у вас уже большой жизненный и читательский опыт, поэтому вам предстоит написать 3 абзац экзаменационного сочинения, где необходимо привести пример из жизни или читательского опыта по теме сочинения, используя фразы-шаблоны |
| Спасибо! Приступаем к работе. У вас есть 5-7 минут на написание одного абзаца сочинения. Если возникнут вопросы, поднимите карточки с вопросами. (В это время звучит романс на слова С.Есенина) | |
| | ????????? |
| Время вышло. Представляем результаты работы. | |
| | 1 группа – 1 абзац 2 группа – 2 абзац 3 группа – 3 абзац 4 группа – 4 абзац |
| Сдайте, пожалуйста, ваши листочки. Чтобы увидеть целостную картину получилось сочинение или нет, я прочитаю его полностью (На экране структура сочинения) | |
| Ребята, уважаемые гости, ваше сочинение соответствует требуемой структуре сочинение ОГЭ. Какое количество баллов вы сможете заработать за такую структуру? | |
| | 9 баллов! |
| (Закрываю доску со стенгазетами) Год Литературы очень богат юбилейными датами писателей и поэтов. Среди них есть и С.Есенин. Этому замечательному поэту исполнилось … лет со дня рождения. Этой дате были посвящены и сегодняшнее занятие, и ваши проектные работы. А наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за плодотворную работу! (аплодисменты) | |