Цель элективного учебного предмета – подготовка учащихся к сочинению по литературе.
К задачам данного курса относится:
1) Повторение и систематизация теоретических сведений о тексте;
2) Актуализация знаний, необходимых для успешного написания сочинения-рассуждения или эссе с опорой на лирическое или эпическое произведение;
3) Отработка практических навыков по созданию собственного развёрнутого высказывания на литературном материале в форме сочинения-рассуждения и сочинения-эссе.
Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09. 2010 г №1439), Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.
Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа
Программа составлена на основе программы факультативного курса Т.А. Ладыженской и Т.А.Зепаловой «Теория и практика сочинений разных жанров»: Просвещение» 2008, основе рабочей программы учителя Савко Л.Н. «Сочинение по литературе:
теория и практика» МБОУ«Нижнетоемская средняя общеобразовательная школа», программы элективного курса «Теория и практика написания сочинений разных жанров»
Толкачёвой Н.Н.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Министерством образования принято решение о введении в 2015 году значительных изменений в процедуру и содержание ЕГЭ: вводится в качестве обязательного экзамен по литературе в форме сочинения, успешная сдача которого станет допуском к остальным экзаменам.
Одна из главных целей творческой работы – мотивировать учеников на чтение, пробудить в них прежний интерес к литературе как к предмету.
Чтение и сочинение – это две грани одного процесса: именно письменная работа по литературе позволяет проявить собственное творческое начало, соприкоснуться с произведениями великих писателей, потому что именно на этапе написания сочинения происходит глубинное осмысление, анализ и синтез усвоенного материала, что приводит к высокому уровню развития коммуникативной компетенции. Письменно высказываясь, ученик мобилизует все свои интеллектуальные резервы, что способствует дальнейшему интеллектуальному и духовному развитию.