kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению "Моя любимая игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сочинению «Моя любимая игрушка»

Цели урока:

 - Воспроизвести и закрепить знания учащихся о тексте типа описания.

 - Формировать умение выделять основные композиционные элементы текста.

 - Формировать умение создавать текст типа предмета на основе данного.

 - Развивать творческие способности учащихся и самостоятельность суждений.

Оборудование: раздаточный материал к уроку, репродукции картин о зиме, компьютер, экран.

 Сегодня на уроке, ребята, ваша задача - подготовиться и написать сочинение о своей любимой игрушке. Для этого необходимо повторить типы

речи. (Слайд№1) и таблицы на столах учеников.

Тип речи.

Вопрос

Назначение

Повествование

Что за чем произошло?

Повествовать - значит рассказывать.

Описание

Какой?

Изображение предметов, людей, животных, явлений природы и т. д.

Рассуждение

Почему?

Излагаются причины явлений и событий. Рассуждать значит доказывать.

 - Итак, чтобы написать сочинение, какой тип речи мы выберем?

Основные задачи урока:

 - определить идею сочинения;

 - отработать элементы композиции;

 - составить словарик опорных слов.

III. Беседа:

Заложена ли в формулировки темы сочинения его идея? (да - любимая игрушка)

Слово учителя:

 - В сочинении должно чувствоваться ваше отношение к игрушке. Почему ваш выбор пал именно на эту игрушку.

IV. Работа с текстами.

Задание: представьте, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает краткое описание в магазины, чтобы получить заказы.

 ( Слайд №2) и текст на столах.

 Текст №1

 Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5 - 12 лет. Длина 25 сантиметров, высота - 20 сантиметров. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, с механическим заводом.

 Беседа:

 - Соответствует ли данный текст нашей теме сочинения?

 - Нет. Речь идет об игрушке вообще. )

 - Дана информация, но не выражено авторское отношение.

 - Не хочется говорить об игрушке официальными словами.

 (Слайд № 3) и текст на столах.

Текст №2

 Перед нами веселый маленький шенок.

 У него большая голова со смешными ушами – лопушками. Задорно торчащий хвостик, толстые лапы, которые забавно шевелятся, если повернуть ключик. Шерстка густая и жесткая, темно - коричневого цвета. Лишь животик нежный, белый. Из - под этой шерстки ласково поблескивают бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой!

 Очень симпатичная игрушка!

 Беседа:

 - Сравните эти два текста.

 - Докажите, что 2 текст - художественное описание.

 - Найдите его композиционные части.

 - В чем может состоять завязка вашего сочинения?

( Как появилась игрушка. )

 - А можно ли начать сочинение сразу с кульминации?

 ( Да. Можно. Например, эта игрушка меня сразу очаровала, как только я ее увидела. )

V. Лексическая работа.

ОЧАРОВАТЬ – производить неотразимое впечатление.

 - А от какого слова оно произошло?

ЧАРЫ - обаяние.

VI. Словарная работа. (Слайд№4)

 - Ребята! А какие игрушки бывают?

 Пластмассовая, металлическая, прекрасная, чудесная, занимательная, удивительная, механическая, увлекательная, забавная, интересная, заводная.

 - Назовите слова, служащие просто для описания? (пластмассовая, металлическая, механическая, заводная)

 - А теперь назовите слова, содержащие оценку. ( прекрасная, чудесная, удивительная, симпатичная, интересная. )

 - Все ли слова можно и стоит использовать в сочинении?

Слово учителя:

 - Каждому слову в сочинении нужно найти свое место, иначе может потеряться его значение и красота

VII. Работа по предупреждению речевых и грамматических ошибок.

Слово учителя:

 - В сочинении очень часто допускаются различного вида ошибки ( речевые, грамматические, логические).

 Сейчас мы попробуем такие ошибки найти и исправить

(Слайд № 5) и тексты на столах.

Текст №3.

Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматыйи крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

 - речевые: был, был,.. веселый, радостный, ласковый.

 - грамматическая : 2 - ое преложение.

 ( Слайд №6) и тексты на столах.

Текст № 4.

 У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький ротик, длинные волосы. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней и нтересно играть, Ее мне купили зимой, и когда был Новый год. Я наряжала ее снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.

 - Найдите ошибки.

 Речевые:

 - 3 предложение и последнее « улаживаю»

 - Предложения: « Эта кукла…» и « Я ее очень…» дублируют друг друга, несут одну и ту же информацию.

 - Повторы.

VIII. Дети достают свои игрушки. Рассматривают.

 - Кто попробует описать свою игрушку?

 ( Класс слушает, исправляет недочеты. )

Итог урока:

 - Игрушки сопутствуют человечеству с древнейших времен. У каждого народа – свои любимые игрушки. В них всегда чувствуется доброта. ( Игрушки не должны быть агрессивными !) Чаще всего такая игрушка дарит радость.

задание: написать сочинение о своей любимой игрушке.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению "Моя любимая игрушка" »

Подготовка к сочинению «Моя любимая игрушка»

Цели урока:

 - Воспроизвести и закрепить знания учащихся о тексте типа описания.

 - Формировать умение выделять основные композиционные элементы текста.

 - Формировать умение создавать текст типа предмета на основе данного.

 - Развивать творческие способности учащихся и самостоятельность суждений.

Оборудование: раздаточный материал к уроку, репродукции картин о зиме, компьютер , экран.

 Сегодня на уроке, ребята, ваша задача - подготовиться и написать сочинение о своей любимой игрушке. Для этого необходимо повторить типы

речи. (Слайд№1) и таблицы на столах учеников.

Тип речи.

Вопрос

Назначение

Повествование

Что за чем произошло?

Повествовать - значит рассказывать.

Описание

Какой?

Изображение предметов, людей, животных, явлений природы и т. д.

Рассуждение

Почему?

Излагаются причины явлений и событий. Рассуждать значит доказывать.

 - Итак, чтобы написать сочинение, какой тип речи мы выберем?

Основные задачи урока:

 - определить идею сочинения;

 - отработать элементы композиции;

 - составить словарик опорных слов.

III. Беседа:

Заложена ли в формулировки темы сочинения его идея? (да - любимая игрушка)

Слово учителя:

 - В сочинении должно чувствоваться ваше отношение к игрушке. Почему ваш выбор пал именно на эту игрушку.

IV. Работа с текстами.

Задание: представьте, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает краткое описание в магазины, чтобы получить заказы.

 ( Слайд №2) и текст на столах.

 Текст №1

 Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5 - 12 лет. Длина 25 сантиметров, высота - 20 сантиметров. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, с механическим заводом.

 Беседа:

 - Соответствует ли данный текст нашей теме сочинения?

 - Нет. Речь идет об игрушке вообще. )

 - Дана информация, но не выражено авторское отношение.

 - Не хочется говорить об игрушке официальными словами.

 (Слайд № 3) и текст на столах.

Текст №2

 Перед нами веселый маленький шенок.

 У него большая голова со смешными ушами – лопушками. Задорно торчащий хвостик, толстые лапы, которые забавно шевелятся, если повернуть ключик. Шерстка густая и жесткая, темно - коричневого цвета. Лишь животик нежный, белый. Из - под этой шерстки ласково поблескивают бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой!

 Очень симпатичная игрушка!

 Беседа:

 - Сравните эти два текста.

 - Докажите, что 2 текст - художественное описание.

 - Найдите его композиционные части.

 - В чем может состоять завязка вашего сочинения?

( Как появилась игрушка. )

 - А можно ли начать сочинение сразу с кульминации?

 ( Да. Можно. Например, эта игрушка меня сразу очаровала, как только я ее увидела. )

V. Лексическая работа.

ОЧАРОВАТЬ – производить неотразимое впечатление.

 - А от какого слова оно произошло?

ЧАРЫ - обаяние.

VI. Словарная работа. (Слайд№4)

 - Ребята! А какие игрушки бывают?

 Пластмассовая, металлическая, прекрасная, чудесная, занимательная, удивительная, механическая, увлекательная, забавная, интересная, заводная.

 - Назовите слова, служащие просто для описания? (пластмассовая, металлическая, механическая, заводная)

 - А теперь назовите слова, содержащие оценку. ( прекрасная, чудесная, удивительная, симпатичная, интересная. )

 - Все ли слова можно и стоит использовать в сочинении?

Слово учителя:

 - Каждому слову в сочинении нужно найти свое место, иначе может потеряться его значение и красота

VII. Работа по предупреждению речевых и грамматических ошибок.

Слово учителя:

 - В сочинении очень часто допускаются различного вида ошибки ( речевые , грамматические, логические).

 Сейчас мы попробуем такие ошибки найти и исправить

(Слайд № 5) и тексты на столах.

Текст №3.

Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматыйи крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

 - речевые: был, был, . . веселый, радостный, ласковый.

 - грамматическая : 2 - ое преложение.

 ( Слайд №6) и тексты на столах.

Текст № 4.

 У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький ротик, длинные волосы. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней и нтересно играть, Ее мне купили зимой, и когда был Новый год. Я наряжала ее снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.

 - Найдите ошибки.

 Речевые:

 - 3 предложение и последнее « улаживаю»

 - Предложения: « Эта кукла…» и « Я ее очень…» дублируют друг друга, несут одну и ту же информацию.

 - Повторы.

VIII. Дети достают свои игрушки. Рассматривают.

 - Кто попробует описать свою игрушку?

 ( Класс слушает, исправляет недочеты. )

Итог урока:

 - Игрушки сопутствуют человечеству с древнейших времен. У каждого народа – свои любимые игрушки. В них всегда чувствуется доброта. ( Игрушки не должны быть агрессивными !) Чаще всего такая игрушка дарит радость.

задание: написать сочинение о своей любимой игрушке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к сочинению "Моя любимая игрушка"

Автор: Топетова Гаухар Аттаевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Моя любимая игрушка.Урок развития речи в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "moia-liubimaia-ighrushka-urok-razvitiia-riechi-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413484301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Методическая разработка  урока развития речи в 5 классе: "Как описать предмет? Подготовка к сочинению- описанию «Моя любимая игрушка»" "
    ["seo_title"] => string(145) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razvitiia-riechi-v-5-klassie-kak-opisat-priedmiet-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-moia-liubimaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "245151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446059220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока развития речи "Подготовка к сочинению "Моё любимое животное""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokarazvitiiariechipodghotovkaksochinieniiumoioliubimoiezhivotnoie"
    ["file_id"] => string(6) "296429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455993375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»"
    ["seo_title"] => string(53) "podgotovkaksochinieniiuopisaniiumoialiubimaiaigrushka"
    ["file_id"] => string(6) "271898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451831434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Культура речи. Описание предмета". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-opisaniie-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "224205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438597488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства