kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ГИА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный анализ текста на основе решения тестовых заданий типологии А5, В3, В6, В7, В9.

 (Урок русского языка в 9 классе)

Тип урока:  урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Цель: повторить теоретический материал, связанный с выполнением заданий типа А5 (гласные в корнях с чередованием), В3, В6 (нахождение грамматической основы предложения), В7, В9 (анализ структуры сложных предложений, определение типов связи между частями сложного предложения) тестовой части ГИА-2013; отработать практические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ГИА »


Эйхлер Галина Александровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3, г. Ноябрьск


Комплексный анализ текста на основе решения тестовых заданий типологии А5, В3, В6, В7, В9.

(Урок русского языка в 9 классе)


Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Цель: повторить теоретический материал, связанный с выполнением заданий типа А5 (гласные в корнях с чередованием), В3, В6 (нахождение грамматической основы предложения), В7, В9 (анализ структуры сложных предложений, определение типов связи между частями сложного предложения) тестовой части ГИА-2013; отработать практические навыки.

Формирование умений: распознавать орфограмму «Гласные в корнях с чередованием», определять условия выбора данной орфограммы; анализировать структуру предложения, выделять грамматические основы, определять средства и способ связи между частями сложного предложения.

Ход урока

1. Оргмомент: объявление темы урока, постановка целей.

2. Орфографическая разминка. Повторение орфографии (задание А5).

Вставьте пропущенные буквы, распределив слова на три группы, объясните свои действия. (Задание спроецировано на интерактивной доске).

Действовать безотл…гательно, вечерняя з…ря, выск…чил из-за угла, крапива обж… гает, легкое прик…сновение, выр…внять грядку, р…вноправие в семье, пл…вучий остров, повелительное накл…нение, проб…раться через зар…сли, прик…саться к р…стению, вым…кнуть под дождем, приехать в Р…стов, хороший пл…вец, заг…рать на пляже, совершить ск…чок.

- Какую орфограмму вы повторили в ходе орфографической разминки? От каких условий может зависеть выбор гласных в корнях с чередованием?


Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения

Корни, в которых правописание гласной зависит от следующего за корнем суффикса или от согласной (согласных) корня

Корни, в которых правописание гласной зависит от лексического значения


3. Слово учителя. Совсем немного времени остается до прохождения Государственной итоговой аттестации. Сегодня на уроке вам необходимо вспомнить ранее изученный материал и научиться применять свои знания при выполнении заданий тестовой части:

А5 Из предложений … выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

В3 Выпишите грамматическую основу предложения

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении …

В7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными … связью.

В9 Среди предложений … найдите сложное предложение с … связью между частями. Напишите номер этого предложения.


4. Работа с текстом № 1 (Использование раздаточного материала.)


(1) Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара. (2) Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. (3) У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь.

Задания:

1.Выразительно прочитайте текст.

2. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

3.Определите тип и стиль речи.

4. Выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.

5. Какие из предложений текста являются простыми, а какие сложными?

6.Назовите грамматическую основу простого предложения. Чем осложнено предложение?

Предложение №3 записывают в тетради.

1. Подчеркните грамматическую(-ие) основу (-ы).

2. Укажите границы простых предложений.

3. Определите средства связи простых предложений в составе сложного.

4. Сделать вывод о структуре данного предложения (состоит из трех простых, 1 и 2 соединены союзом И, связь сочинительная; 2 и 3 – союз ПОТОМУ ЧТО, связь подчинительная. Последнее простое предложение является придаточным причины.)




Работа с текстом № 2. (Использование раздаточного материала.)

(18)Когда я пришёл на заставу собака была уже в возрасте но ко мне быстро привыкла. (19)Она ласковая хотя в деле на нее можно положиться. (20)Теперь плохо слышит и клыки стёрлись...

Задания:

  1. Запишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Укажите слово (-а) с орфограммой «Гласные в корнях с чередованием».

  3. Проанализируйте структуру каждого предложения и скажите, в чем их отличие. Подчеркните грамматические основы, постройте схемы предложений.

  4. Почему в сложносочиненном предложении № 20 запятая между частями отсутствует? (Есть общий второстепенный член «теперь»)


Работа с текстом №3. Устная работа с текстом. (Задание спроецировано на интерактивной доске).

(1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. (3)Мать угостила меня чаем с молоком. (4) Молоко это кипятилось в глиняном горшочке, (1) сверху покрывалось румяной пенкой, (2) а под той пенкой оно было пахучее, (3) необыкновенно вкусное, (4) и чай от него делался прекрасным.

(5)Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

А5 Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (На заре)

В3 Из предложения 4 выпишите грамматическую основу (Молоко кипятилось, покрывалось; оно было пахучее, вкусное; чай делался прекрасным)

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 5. ( 3 грамматические основы)

В7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью в предложении 4. (2,4)

В9 Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с разными видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения. (5)


5. Контроль. «Проверь себя». (Использование раздаточного материала.)

(12) Их вообще не должно было существовать, они были чужды этому беззащитному миру трав, деревьев и малых, таких весёлых птах, поющих нам по утрам. (13)Пальба же между тем нарастала и пятнадцатого числа утром уже напоминала близкую канонаду, со всех четырех сторон. (14) Стреляли отовсюду, (1) дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, (2) и мы шарахались от любого шевелящегося куста, (3) рискуя попасть под дула оголтелых людей.

А5 Из предложений 12-14 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

В3 Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.

В6Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

В7В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью (предложение 14)

В9Среди предложений 12 – 14 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


Ответы проецируются на экран: А5 - нарастала; В3 – пальба нарастала и напоминала;

В6 – 3; В7 – (2); В9 –(12)

6. Проверка теста. Выставление отметок.

7. Домашнее задание: подберите текст из 3-6 предложений и составьте по нему задания, аналогичные разбираемым на уроке (задания типа А5, В3, В6, В7, В9)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к ГИА

Автор: Эйхлер Галина Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Решение задач по теме «Трапеция»  при подготовке ГИА 2015 "
    ["seo_title"] => string(66) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-trapietsiia-pri-podghotovkie-gia-2015"
    ["file_id"] => string(6) "202546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429275325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Подборка материалов к подготовке ГИА-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "podborka_matierialov_k_podghotovkie_gia_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477073779"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(60) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia-1"
    ["file_id"] => string(6) "171178"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423649985"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Индивидуальный план подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(37) "individual-nyi-plan-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "225912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439977714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства