kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность

МАОУ Первомайской СОШ № 2

по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.

 

План мероприятий

по повышению качества результатов государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015

 

работа по ним осуществляется в нескольких этапов:

1-й этап – аналитический (июнь-август)

2-й этап – организационный (август-октябрь)

3-й этап – информационно-практический (октябрь-май)

4-й этап – контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся) (сентябрь-май

1 этап Организационные мероприятия

1. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в сравнении с районными, областными и общероссийскими показателями.

2.Разработка плана мероприятий по повышению качества общеобразовательной подготовки учащихся 9-11 классов (на основе учета результатов экзаменов, мониторинга учебных достижений обучающихся).

3.Разработка рекомендаций для учителей-предметников по теме «Проблемное поле государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов».

4.Изучение нормативных и инструктивных материалов по ГИА, ЕГЭ (размещение информации на стенде, сайте школы, Дневник.ру, обсуждение на педсовете, методсовете, методических объединениях, административных совещаниях)

5. Обеспечение функционирования на сайте школы рубрики «ГИА»

2 этап- Информационно-практический

Цель: Информационная поддержка участников образовательных отношений,

реализация плана подготовки к ГИА

1.Информационно-методическая поддержка педагогов

2.Информационная поддержка обучающихся

3.Информационная поддержка родителей

1.Информационно-методическая поддержка педагогов

1.Инструктивно-методическое совещание педагогического коллектива:

«Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок

проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11

классов в 2014/2015 учебном году.»

2.Индивидуальные и групповые консультации по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (по педагогическим затруднениям):

Использование ресурсов сети Интернет для подготовки выпускников 9-11 классов к государственной (итоговой) аттестации.

Педагогическое руководство самостоятельной работой обучающихся, направленной на подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

Современные методы и технологии контроля уровня знаний выпускников.

Методика проведения уроков повторения и обобщения знаний.

3.Практические, теоретические семинары по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (в рамках ШМО)

4. Участие педагогов в краткосрочных дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов

(из «План мероприятий, направленных на повышение качества знаний выпускников МАОУ Первомайской СОШ №2

в 2014-2015 году»

Разработка индивидуальных планов учителей – предметников, педагога- психолога по подготовке к ГИА в 2014-2015 году.

Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА

(из «План мероприятий, направленных на повышение качества знаний выпускников МАОУ Первомайской СОШ №2

в 2014-2015 году»

Разработка индивидуальных планов учителей – предметников, педагога- психолога по подготовке к ГИА в 2014-2015 году.

Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА

1.Оформление информационных стендов в учебных кабинетах «Готовимся к ГИА»

2.Обновление информационного стенда «Выпускникам 11 класса - о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2015 году»

3.Ознакомление с WEB-ресурсами (вебинары, он-лайн тестирование, банк открытых заданий, электронные пособия, видео разборы тренировочных вариантов и тематических заданий)

4. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА

знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации;

знакомство учащихся со структурой содержания КИМов;

работа по КИМам

индивидуализация процесса обучения (дифференциация)

обучение учащихся заполнению бланков

развитие навыков контроля и самоконтроля

4. Проведение тренировочных и диагностических работ по русскому языку, математике, предметам по выбору в 9 11 классах.

5. Анкетирование учащихся после проведения тренировочных и диагностических работ с целью выявления трудных моментов, вопросов по организации экзамена

5. Групповые и индивидуальные консультации для учащихся по ликвидации пробелов

3.Информационно-методическая поддержка родителей

1.Родительские собрания:

«Об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014/2015 учебном году».

Родителям - о нормативно-правовых документах по проведению государственной (итоговой) аттестации в 2015 году»

2.Организация встреч родителей с педагогами школы, консультации для родителей по работе с Интернет-ресурсами сайтами Решу ЕГЭ РФ, АлексЛарин, участие в вебинарах

3.Своевременное информирование родителей о результатах тренировочных, диагностических тестирований

4.Разработка рекомендаций для родителей по созданию условий для подготовки ребенка к ГИА, контроля за соблюдением режима дня и правильного питания, эмоциональной и психологической поддержке.

Работа ШМО как условие повышения компетентности учителей в области подготовки к ГИА

Отслеживание затруднений у педагогов при подготовке учащихся к ГИА с целью коррекции оказания методической помощи

Изучение и обобщение положительного педагогического опыта по качественной подготовке обучающихся к ГИА

Выбор тем для самообразования связанных с накоплением дидактического и методического материала для подготовки учащихся к сдаче ГИА, повышением предметной компетентности учителя

Проведение в рамках ШМО семинаров и практикумов с целью проведения целенаправленной работы по оказанию методической помощи учителям при подготовке учащихся к ГИА, разбор заданий повышенной сложности.

3 этап - контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации)

1.Оценка состояния и качества нормативно-правового обеспечения учебного плана (рабочие учебные программы, календарно-тематическое планирование, планирование работы по подготовке к ГИА).

2. Организация текущего контроля за качеством обучения (журналы, тетради обучающихся).

3. Система контроля и учета знаний по предметам, выбранным выпускниками для государственной (итоговой) аттестации (справки-анализ по результатам диагностических тестирований)

4. Оценка эффективности работы учителя по подготовке к государственной (итоговой) аттестации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА »

Деятельность  МАОУ Первомайской СОШ № 2 по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.  Директор школы  Денисова Л.С. Январь 2015г.

Деятельность

МАОУ Первомайской СОШ № 2 по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.

Директор школы

Денисова Л.С.

Январь 2015г.

План мероприятий по повышению качества результатов государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015 году Все направления плана подготовки к ГИА взаимосвязаны,  работа по ним осуществляется в нескольких этапов: 1-й этап – аналитический (июнь-август) 4-й этап – контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся) (сентябрь-май) 2-й этап – организационный (август-октябрь) 3-й этап – информационно-практический (октябрь-май) Положительный результат выполнения плана -целенаправленное сотрудничество:  администрации,  учителя-предметника,  учащихся и их родителей.

План мероприятий

по повышению качества результатов государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015 году

Все направления плана подготовки к ГИА взаимосвязаны,

работа по ним осуществляется в нескольких этапов:

1-й этап – аналитический (июнь-август)

4-й этап – контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся) (сентябрь-май)

2-й этап – организационный (август-октябрь)

3-й этап – информационно-практический (октябрь-май)

Положительный результат выполнения плана -целенаправленное сотрудничество:

администрации,

учителя-предметника,

учащихся и их родителей.

1 этап Организационные мероприятия 1 . Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в сравнении с районными, областными и общероссийскими показателями. 2.Разработка плана мероприятий по повышению качества общеобразовательной подготовки учащихся 9-11 классов (на основе учета результатов экзаменов, мониторинга учебных достижений обучающихся). 3.Разработка рекомендаций для учителей-предметников по теме «Проблемное поле государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов». 4.Изучение нормативных и инструктивных материалов по ГИА, ЕГЭ (размещение информации на стенде, сайте школы, Дневник.ру, обсуждение на педсовете, методсовете, методических объединениях, административных совещаниях) 5. Обеспечение функционирования на сайте школы рубрики «ГИА»

1 этап Организационные мероприятия

1 . Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в сравнении с районными, областными и общероссийскими показателями.

2.Разработка плана мероприятий по повышению качества общеобразовательной подготовки учащихся 9-11 классов (на основе учета результатов экзаменов, мониторинга учебных достижений обучающихся).

3.Разработка рекомендаций для учителей-предметников по теме «Проблемное поле государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов».

4.Изучение нормативных и инструктивных материалов по ГИА, ЕГЭ (размещение информации на стенде, сайте школы, Дневник.ру, обсуждение на педсовете, методсовете, методических объединениях, административных совещаниях)

5. Обеспечение функционирования на сайте школы рубрики «ГИА»

2 этап- Информационно-практический Цель: Информационная поддержка участников образовательных отношений, реализация плана подготовки к ГИА 1.Информационно-методическая поддержка педагогов 2.Информационная поддержка обучающихся 3.Информационная поддержка родителей 4

2 этап- Информационно-практический

Цель: Информационная поддержка участников образовательных отношений,

реализация плана подготовки к ГИА

1.Информационно-методическая поддержка педагогов

2.Информационная поддержка обучающихся

3.Информационная поддержка родителей

4

1.Информационно-методическая поддержка педагогов

1.Инструктивно-методическое совещание педагогического коллектива :

«Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок

проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11

классов в 2014/2015 учебном году.»

2.Индивидуальные и групповые консультации по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (по педагогическим затруднениям):

  • Использование ресурсов сети Интернет для подготовки выпускников 9-11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
  • Педагогическое руководство самостоятельной работой обучающихся, направленной на подготовку к государственной (итоговой) аттестации.
  • Современные методы и технологии контроля уровня знаний выпускников.
  • Методика проведения уроков повторения и обобщения знаний.

3.Практические, теоретические семинары по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (в рамках ШМО)

4. Участие педагогов в краткосрочных дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов

(из « План мероприятий, направленных на повышение качества знаний выпускников МАОУ Первомайской СОШ №2 в 2014-2015 году» Разработка индивидуальных планов учителей – предметников, педагога- психолога по подготовке к ГИА в 2014-2015 году. Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА Банк КИМов

(из « План мероприятий, направленных на повышение качества знаний выпускников МАОУ Первомайской СОШ №2

в 2014-2015 году»

  • Разработка индивидуальных планов учителей – предметников, педагога- психолога по подготовке к ГИА в 2014-2015 году.
  • Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА

Банк КИМов

2.Информационно-методическая поддержка обучающихся, организация тренировочных тестирований

1.Оформление информационных стендов в учебных кабинетах «Готовимся к ГИА»

2.Обновление информационного стенда «Выпускникам 11 класса - о проведении  государственной (итоговой) аттестации в 2015 году»

3.Ознакомление с WEB-ресурсами (вебинары, он-лайн тестирование, банк открытых заданий, электронные пособия, видео разборы тренировочных вариантов и тематических заданий)

4. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА

  • знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации;
  • знакомство учащихся со структурой содержания КИМов;
  • работа по КИМам
  • индивидуализация процесса обучения (дифференциация)
  • обучение учащихся заполнению бланков
  • развитие навыков контроля и самоконтроля

4. Проведение тренировочных и диагностических работ по русскому языку, математике, предметам по выбору в 9 11 классах.

5. Анкетирование учащихся после проведения тренировочных и диагностических работ с целью выявления трудных моментов, вопросов по организации экзамена

5. Групповые и индивидуальные консультации для учащихся по ликвидации пробелов

3.Информационно-методическая поддержка родителей 1.Родительские собрания: «Об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014/2015 учебном году». Родителям - о нормативно-правовых документах по проведению государственной (итоговой) аттестации в 2015 году»      2.Организация встреч родителей с педагогами школы, консультации для родителей по работе с Интернет-ресурсами сайтами Решу ЕГЭ РФ, АлексЛарин, участие в вебинарах 3.Своевременное информирование родителей о результатах тренировочных, диагностических тестирований 4.Разработка рекомендаций для родителей по созданию условий для подготовки ребенка к ГИА, контроля за соблюдением режима дня и правильного питания, эмоциональной и психологической поддержке.

3.Информационно-методическая поддержка родителей

1.Родительские собрания:

  • «Об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014/2015 учебном году».
  • Родителям - о нормативно-правовых документах по проведению государственной (итоговой) аттестации в 2015 году»     

2.Организация встреч родителей с педагогами школы, консультации для родителей по работе с Интернет-ресурсами сайтами Решу ЕГЭ РФ, АлексЛарин, участие в вебинарах

3.Своевременное информирование родителей о результатах тренировочных, диагностических тестирований

4.Разработка рекомендаций для родителей по созданию условий для подготовки ребенка к ГИА, контроля за соблюдением режима дня и правильного питания, эмоциональной и психологической поддержке.

Работа ШМО как условие повышения компетентности учителей в области подготовки к ГИА

Работа ШМО как условие повышения компетентности учителей в области подготовки к ГИА

  • Отслеживание затруднений у педагогов при подготовке учащихся к ГИА с целью коррекции оказания методической помощи
  • Изучение и обобщение положительного педагогического опыта по качественной подготовке обучающихся к ГИА
  • Выбор тем для самообразования связанных с накоплением дидактического и методического материала для подготовки учащихся к сдаче ГИА, повышением предметной компетентности учителя
  • Проведение в рамках ШМО семинаров и практикумов с целью проведения целенаправленной работы по оказанию методической помощи учителям при подготовке учащихся к ГИА, разбор заданий повышенной сложности.
3 этап - контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации) 1.Оценка состояния и качества нормативно-правового обеспечения учебного плана (рабочие учебные программы, календарно-тематическое планирование, планирование работы по подготовке к ГИА). 2. Организация текущего контроля за качеством обучения (журналы, тетради обучающихся). 3. Система контроля и учета знаний по предметам, выбранным выпускниками для государственной (итоговой) аттестации (справки-анализ по результатам диагностических тестирований) 4. Оценка эффективности работы учителя по подготовке к государственной (итоговой) аттестации

3 этап - контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации)

1.Оценка состояния и качества нормативно-правового обеспечения учебного плана (рабочие учебные программы, календарно-тематическое планирование, планирование работы по подготовке к ГИА).

2. Организация текущего контроля за качеством обучения (журналы, тетради обучающихся).

3. Система контроля и учета знаний по предметам, выбранным выпускниками для государственной (итоговой) аттестации (справки-анализ по результатам диагностических тестирований)

4. Оценка эффективности работы учителя по подготовке к государственной (итоговой) аттестации

Готовность учащихся к сдаче ГИА Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания). Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Готовность учащихся к сдаче ГИА

Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания).

Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Памятки для обучающихся Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам.

Памятки для обучающихся

Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам.

  • Правило I. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.
  • Правило II. Приступая к работе, предварительно организуйте свое рабочее место.
  • Правило III. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, перестаньте думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала, составление плана предстоящей работы.
  • Правило IV. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал (понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов программы) .
  • Правило V. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, посторонние мысли, то займитесь конспектированием или чтением изучаемого материала вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.
  • Правило VI. Чередуйте чтение с пересказыванием, решением задач, т. к. это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Однако такая смена не должна быть слишком частой: Это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.
  • Правило VII. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время “отключились”, заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат освоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.
  • Правило VIII. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре.
Памятки для обучающихся  Рациональные приемы запоминания

Памятки для обучающихся Рациональные приемы запоминания

  • 1) запоминание перед сном, в состоянии расслабления, или после сна, отдыха;
  • 2) “не в один присест” здесь большую роль играет повторение (через 2-3 дня) ;
  • 3) чередовать восприятие и воспроизведение;
  • 4) сенсорная (чувственная) опора – вспомогательные приемы:
  • узелки на память,
  • подчеркивание,
  • ассоциировать с предметами.
  • 5) обусловливание, оно может быть:
  • ситуативное (учите в одной и той же обстановке) ,
  • ритмическое (учите в одном и том же темпе) ,
  • эмоциональное (музыка) .
  • 6) важен эмоциональный настрой на работу (продуктивность памяти возрастает) ;
  • 7) вербализация образов (проговаривание, сравнение. )
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА

Автор: Денисова Любовь Сергеевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Управленческая деятельность ОУ по подготовке к ГИА"
    ["seo_title"] => string(51) "upravlienchieskaiadieiatielnostoupopodghotovkiekgia"
    ["file_id"] => string(6) "281721"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453571447"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Справка «Деятельность  администрации   по подготовке  к  проведению  ГИА  по образовательным программам среднего общего образования»"
    ["seo_title"] => string(127) "spravkadieiatielnostadministratsiipopodghotovkiekproviedieniiugiapoobrazovatielnymproghrammamsriednieghoobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "317418"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460360570"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Формирование компетенций учителей английского языка "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-kompietientsii-uchitieliei-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414517048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства