Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА
Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА
Деятельность
МАОУ Первомайской СОШ № 2
по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.
План мероприятий
по повышению качества результатов государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015
работа по ним осуществляется в нескольких этапов:
1-й этап – аналитический (июнь-август)
2-й этап – организационный (август-октябрь)
3-й этап – информационно-практический (октябрь-май)
4-й этап – контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся) (сентябрь-май
1 этап Организационные мероприятия
1. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в сравнении с районными, областными и общероссийскими показателями.
2.Разработка плана мероприятий по повышению качества общеобразовательной подготовки учащихся 9-11 классов (на основе учета результатов экзаменов, мониторинга учебных достижений обучающихся).
3.Разработка рекомендаций для учителей-предметников по теме «Проблемное поле государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов».
4.Изучение нормативных и инструктивных материалов по ГИА, ЕГЭ (размещение информации на стенде, сайте школы, Дневник.ру, обсуждение на педсовете, методсовете, методических объединениях, административных совещаниях)
5. Обеспечение функционирования на сайте школы рубрики «ГИА»
2 этап- Информационно-практический
Цель: Информационная поддержка участников образовательных отношений,
«Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11
классов в 2014/2015 учебном году.»
2.Индивидуальные и групповые консультации по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (по педагогическим затруднениям):
Использование ресурсов сети Интернет для подготовки выпускников 9-11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
Педагогическое руководство самостоятельной работой обучающихся, направленной на подготовку к государственной (итоговой) аттестации.
Современные методы и технологии контроля уровня знаний выпускников.
Методика проведения уроков повторения и обобщения знаний.
3.Практические, теоретические семинары по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (в рамках ШМО)
4. Участие педагогов в краткосрочных дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов
(из «План мероприятий, направленных на повышение качества знаний выпускников МАОУ Первомайской СОШ №2
в 2014-2015 году»
Разработка индивидуальных планов учителей – предметников, педагога- психолога по подготовке к ГИА в 2014-2015 году.
Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА
(из «План мероприятий, направленных на повышение качества знаний выпускников МАОУ Первомайской СОШ №2
в 2014-2015 году»
Разработка индивидуальных планов учителей – предметников, педагога- психолога по подготовке к ГИА в 2014-2015 году.
Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА
1.Оформление информационных стендов в учебных кабинетах «Готовимся к ГИА»
2.Обновление информационного стенда «Выпускникам 11 класса - о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2015 году»
3.Ознакомление с WEB-ресурсами (вебинары, он-лайн тестирование, банк открытых заданий, электронные пособия, видео разборы тренировочных вариантов и тематических заданий)
4. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА
знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации;
знакомство учащихся со структурой содержания КИМов;
работа по КИМам
индивидуализация процесса обучения (дифференциация)
обучение учащихся заполнению бланков
развитие навыков контроля и самоконтроля
4. Проведение тренировочных и диагностических работ по русскому языку, математике, предметам по выбору в 9 11 классах.
5. Анкетирование учащихся после проведения тренировочных и диагностических работ с целью выявления трудных моментов, вопросов по организации экзамена
5. Групповые и индивидуальные консультации для учащихся по ликвидации пробелов
3.Информационно-методическая поддержка родителей
1.Родительские собрания:
«Об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014/2015 учебном году».
Родителям - о нормативно-правовых документах по проведению государственной (итоговой) аттестации в 2015 году»
2.Организация встреч родителей с педагогами школы, консультации для родителей по работе с Интернет-ресурсами сайтами Решу ЕГЭ РФ, АлексЛарин, участие в вебинарах
3.Своевременное информирование родителей о результатах тренировочных, диагностических тестирований
4.Разработка рекомендаций для родителей по созданию условий для подготовки ребенка к ГИА, контроля за соблюдением режима дня и правильного питания, эмоциональной и психологической поддержке.
Работа ШМО как условие повышения компетентности учителей в области подготовки к ГИА
Отслеживание затруднений у педагогов при подготовке учащихся к ГИА с целью коррекции оказания методической помощи
Изучение и обобщение положительного педагогического опыта по качественной подготовке обучающихся к ГИА
Выбор тем для самообразования связанных с накоплением дидактического и методического материала для подготовки учащихся к сдаче ГИА, повышением предметной компетентности учителя
Проведение в рамках ШМО семинаров и практикумов с целью проведения целенаправленной работы по оказанию методической помощи учителям при подготовке учащихся к ГИА, разбор заданий повышенной сложности.
3 этап - контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации)
1.Оценка состояния и качества нормативно-правового обеспечения учебного плана (рабочие учебные программы, календарно-тематическое планирование, планирование работы по подготовке к ГИА).
2. Организация текущего контроля за качеством обучения (журналы, тетради обучающихся).
3. Система контроля и учета знаний по предметам, выбранным выпускниками для государственной (итоговой) аттестации (справки-анализ по результатам диагностических тестирований)
4. Оценка эффективности работы учителя по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА »
Деятельность
МАОУ Первомайской СОШ № 2 по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.
Директор школы
Денисова Л.С.
Январь 2015г.
План мероприятий
по повышению качества результатов государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015 году
Все направления плана подготовки к ГИА взаимосвязаны,
работа по ним осуществляется в нескольких этапов:
1-й этап – аналитический (июнь-август)
4-й этап – контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся) (сентябрь-май)
2-й этап – организационный (август-октябрь)
3-й этап – информационно-практический (октябрь-май)
Положительный результат выполнения плана -целенаправленное сотрудничество:
администрации,
учителя-предметника,
учащихся и их родителей.
1 этап Организационные мероприятия
1 . Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в сравнении с районными, областными и общероссийскими показателями.
2.Разработка плана мероприятий по повышению качества общеобразовательной подготовки учащихся 9-11 классов (на основе учета результатов экзаменов, мониторинга учебных достижений обучающихся).
3.Разработка рекомендаций для учителей-предметников по теме «Проблемное поле государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов».
4.Изучение нормативных и инструктивных материалов по ГИА, ЕГЭ (размещение информации на стенде, сайте школы, Дневник.ру, обсуждение на педсовете, методсовете, методических объединениях, административных совещаниях)
5. Обеспечение функционирования на сайте школы рубрики «ГИА»
2 этап- Информационно-практический
Цель: Информационная поддержка участников образовательных отношений,
реализация плана подготовки к ГИА
1.Информационно-методическая поддержка педагогов
2.Информационная поддержка обучающихся
3.Информационная поддержка родителей
4
1.Информационно-методическая поддержка педагогов
1.Инструктивно-методическое совещание педагогического коллектива :
«Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11
классов в 2014/2015 учебном году.»
2.Индивидуальные и групповые консультации по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (по педагогическим затруднениям):
Использование ресурсов сети Интернет для подготовки выпускников 9-11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
Педагогическое руководство самостоятельной работой обучающихся, направленной на подготовку к государственной (итоговой) аттестации.
Современные методы и технологии контроля уровня знаний выпускников.
Методика проведения уроков повторения и обобщения знаний.
3.Практические, теоретические семинары по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (в рамках ШМО)
4. Участие педагогов в краткосрочных дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов
(из « План мероприятий, направленных на повышение качества знаний выпускников МАОУ Первомайской СОШ №2
в 2014-2015 году»
Разработка индивидуальных планов учителей – предметников, педагога- психолога по подготовке к ГИА в 2014-2015 году.
Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА
Банк КИМов
2.Информационно-методическая поддержка обучающихся, организация тренировочных тестирований
1.Оформление информационных стендов в учебных кабинетах «Готовимся к ГИА»
2.Обновление информационного стенда «Выпускникам 11 класса - о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2015 году»
3.Ознакомление с WEB-ресурсами (вебинары, он-лайн тестирование, банк открытых заданий, электронные пособия, видео разборы тренировочных вариантов и тематических заданий)
4. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА
знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации;
знакомство учащихся со структурой содержания КИМов;
работа по КИМам
индивидуализация процесса обучения (дифференциация)
обучение учащихся заполнению бланков
развитие навыков контроля и самоконтроля
4. Проведение тренировочных и диагностических работ по русскому языку, математике, предметам по выбору в 9 11 классах.
5. Анкетирование учащихся после проведения тренировочных и диагностических работ с целью выявления трудных моментов, вопросов по организации экзамена
5. Групповые и индивидуальные консультации для учащихся по ликвидации пробелов
3.Информационно-методическая поддержка родителей
1.Родительские собрания:
«Об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014/2015 учебном году».
Родителям - о нормативно-правовых документах по проведению государственной (итоговой) аттестации в 2015 году»
2.Организация встреч родителей с педагогами школы, консультации для родителей по работе с Интернет-ресурсами сайтами Решу ЕГЭ РФ, АлексЛарин, участие в вебинарах
3.Своевременное информирование родителей о результатах тренировочных, диагностических тестирований
4.Разработка рекомендаций для родителей по созданию условий для подготовки ребенка к ГИА, контроля за соблюдением режима дня и правильного питания, эмоциональной и психологической поддержке.
Работа ШМО как условие повышения компетентности учителей в области подготовки к ГИА
Отслеживание затруднений у педагогов при подготовке учащихся к ГИА с целью коррекции оказания методической помощи
Изучение и обобщение положительного педагогического опыта по качественной подготовке обучающихся к ГИА
Выбор тем для самообразования связанных с накоплением дидактического и методического материала для подготовки учащихся к сдаче ГИА, повышением предметной компетентности учителя
Проведение в рамках ШМО семинаров и практикумов с целью проведения целенаправленной работы по оказанию методической помощи учителям при подготовке учащихся к ГИА, разбор заданий повышенной сложности.
3 этап - контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации)
1.Оценка состояния и качества нормативно-правового обеспечения учебного плана (рабочие учебные программы, календарно-тематическое планирование, планирование работы по подготовке к ГИА).
2. Организация текущего контроля за качеством обучения (журналы, тетради обучающихся).
3. Система контроля и учета знаний по предметам, выбранным выпускниками для государственной (итоговой) аттестации (справки-анализ по результатам диагностических тестирований)
4. Оценка эффективности работы учителя по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
Готовность учащихся к сдаче ГИА
Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).
Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Памятки для обучающихся
Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам.
Правило I. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.
Правило II. Приступая к работе, предварительно организуйте свое рабочее место.
Правило III. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, перестаньте думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала, составление плана предстоящей работы.
Правило IV. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал (понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов программы) .
Правило V. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, посторонние мысли, то займитесь конспектированием или чтением изучаемого материала вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.
Правило VI. Чередуйте чтение с пересказыванием, решением задач, т. к. это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Однако такая смена не должна быть слишком частой: Это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.
Правило VII. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время “отключились”, заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат освоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.
Правило VIII. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре.
Памятки для обучающихсяРациональные приемы запоминания
1) запоминание перед сном, в состоянии расслабления, или после сна, отдыха;
2) “не в один присест” здесь большую роль играет повторение (через 2-3 дня) ;