Раздел долгосрочного плана: Раздел ҮІ. Культура одежды | КГУ «Средняя школа-сад имени Турагула Коныра» |
Дата: 20.02.2018 | ФИО учителя: Нургалиева Мара Ариповна |
Класс: 5 | Количество присутствующих:10 | Отсутствующих:0 |
Тема урока | «По одежке встречают.....» /2-й урок/ |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.3.2.1-определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков 5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
Цели урока | Все учащиеся смогут: понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы, находить ключевые слова, определять главную информацию, тему текста, правильно писать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
Большинство учащихся смогут: определять типы текста, участвовать в диалоге, использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах в тексте |
Некоторые учащиеся смогут: описывать одежду, вести беседу об одежде, о моде; моделировать одежду, оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия, отвечать на проблемные вопросы, аргументировать и доказывать свою позицию, правильно писать окончания глаголов |
Языковая цель | Учащиеся смогут: Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах в тексте, составлять тексты-рассуждения |
Ключевые слова: одежда, виды одежд, аккуратность, опрятность, |
Используемый язык для диалога: Я выбираю...Я придумала.....Я думаю, что в будущем....Потому, что .... Поэтому.....Считаете ли... Вы.... хорошим или плохим? Есть ли лучшее решение для...? Какие различия существуют между....? Можете ли предоставить определение..? И так, вы говорите, что … |
| Письменные подсказки: Я считаю...., Я думаю.... мне кажется.... Я выбираю...? Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… |
Критерии оценивания | 1.Прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; 2.Определяют тему, стиль, тип текста, находят ключевые слова; 3.Умеют употреблять глаголы на -ся |
Предыдущее обучение | Учащиеся знакомы с темой «Одежда», могут вступать в диалог, употреблять ключевые слова и фразы в речи, составлять небольшие тексты из 3-5 простых предложений |
Привитие ценностей | Развитие коммуникативных навыков и функциональной грамотности. Ценности, основанные на любви и уважении к родному языку; формирование толерантного отношения к изучаемому русскому языку |
Межпредметные связи | Связь с художественным трудом, рисованием, |
Навыки использования ИКТ | Презентация, ресурсы, цветные магнитки, магнитная доска, графические органайзеры, дерево рефлексии, |
Ход урока: |
Этапы/время | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 6 минут: 1 минуты 3 минуты 1 минута 1 минута | І. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок. Начинается урок. Улыбнитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь. Он пойдет сегодня впрок Постарайтесь все понять На вопросы отвечать ІІ. Актуализация знаний. Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «По одежке встречают...?» -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Деятельность учащихся. Прогнозирование учащимися темы урока. -Для чего нужна одежда? -Представьте, что в ваш класс пришел/пришла новенький ученик /ученица? На что вы обратите внимание в первую очередь? -Мы знаем, как учиться этот ученик? -Через определенное время мы можем сказать об успевамости этого ученика ? Ребята, есть такая русская пословица «По одежке встречают, по уму провожают». -Какая похожая пословица есть в казахском языке? Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, Они пока не знают о вас, судят по вашему внешнему виду, но в конце урока они проводят вас по вашим знаниям. Так давайте покажем свои знания. Формативное оценивание: наблюдение учителя ІІІ. Приветствие класса: Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! ІІІ. Деление на группы. Учитель на магнитной доске заранее распределила по группам. | Учебник «Русский язык и литература» 5 класса для общеобразовательных школ с казахским языком обучения, автор Жанпейс У.А., Алматы, издательство «Атамұра», 2017 год. Презентация Магнитная доска, магнитки |
Середина урока 25 минут: 7 минут 3 минут 5 минут 3 минуты 1 минута 5 минут 2 минуты Конец урока 5 минут: 2 минута 1 минута 2 минуты | ІҮ. Ребята, над темой продолжим работу по учебнику. Работа по учебнику : Выразительное чтение: каждая группа читает по абзацу. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите стиль и тип. Работа в группах: 1 группа | 2 группа | Сформулируйте один «тонкий» вопрос к 1-му абзацу | Сформулируйте один «тонкий» вопрос к 2-му абзацу | Сформулируйте один «толстый» вопрос к 1-му абзацу | Сформулируйте один «толстый» вопрос к 2-му абзацу | Выпишите из 1-го абзаца глаголы на -ться | Выпишите из 2-го абзаца глаголы на -ться | Формативное оценивание: комментированное учителя. -Какие глаголы вы нашли? -На какие вопросы они отвечают? Нужно (что делать?) стараться, (Что делать?) переодеться Если глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?, то этот глагол стоит в неопределенной форме и в нем перед –ся буква ь пишется. Неопределенная форма глагола (тұйық рай) –это начальная форма глагола. Одеваться (Что делать?)Неопр. Форма Он (она) (Что делает?) одевается. Глагол в 3-м лице. Ү. Работа в тетрадях. Выполнение упражнения 408 на странице 49. Формативное оценивание: прием «Светофор» ҮІ. Разминка по лексической теме «Синий диванчик»: три стула. Дети называют виды одежд, в середине сидящий выбирает понравившуюся одежду и объясняет , почему ему эта одежда нравится ҮІІ.Игра «Назови одним словом»: Специалист по изготовлению модной одежды / модельер, дизайнер/; Соотвествующий современной моде /хит/; Красиво и празднично одетый /модник, щеголь/ Формативное оценивание: словесное оценивание учителя ҮІІІ. Творческая работа. Ребятам даны куклы, которые нужно одеть. Дети защищают свои костюмы. Формативное оценивание: взаимооценивание учащихся ІХ. Игра «Собери пословицу». Х. Задание на дом: составьте синквейн к слову форма. 1 сущ: Форма 2 прилагательных: школьная, спортивная 3 глагола: идет, красит, защищает 1 предложение: В школу надо ходить в школьной форме Толкование: вид одежды ХІ. Рефлексия. Если вам было все понятно и интересно на уроке, прикрепите к дереву зеленое яблоко, а если было трудно работать, прикрепляйте красное яблоко. Спасибо за работу! ХІІ. Обратная связь: «Две звезды, одно пожелание». Сегодня на уроке вы славно поработали, сумели показать себя с хорошей стороны. Дома вам нужно будет повторить правила на странице на странице 123. Гости сегодняшнего урока думаю, оценят достойно ваши знания. Спасибо за урок. | Учебник «Русский язык и литература» 5 класса для общеобразовательных школ с казахским языком обучения, автор Жанпейс У.А., Алматы, издательство «Атамұра», 2017 год. Упр 413 на странице 51 Слайд «Тонкие и толстые вопросы» Интерактивная доска, презентация Учебник «Русский язык и литература» 5 класса для общеобразовательных школ с казахским языком обучения, автор Жанпейс У.А., Алматы, издательство «Атамұра», 2017 год. Упр 408 на странице 49 Три стула Презентация Куклы Интерактивная доска Учебник «Русский язык и литература» 5 класса для общеобразовательных школ с казахским языком обучения, автор Жанпейс У.А., Алматы, издательство «Атамұра», 2017 год. Упр 414, на странице 51
Дерево рефлексии, красное и зеленое яблоко |
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Поддержка менее способных учащихся и мотивация более сильных проводится в течение всего урока через дифференциацию заданий по уровням сложности | В течение урока проводилось формативное оценивание по критериям и дескрипторам, с использованием приемов «словесное оценивание», «Светофор» наблюдение учителя, взаимонооценивание учащихся, обратная связь «Две звезды, одно пожелание», Планирование процесса оценивания основано на принципах критериального оценивания, начиная от разработки критериев успеха самими детьми, заканчивая оцениванием с опорой на критерии оценивания. | Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, согласно СанПиНу, обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения, динамическая пауза, физминутка «Синий диванчик» для снятия эмоционального напряжения и физической усталости; |