kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Встречают по одёжке.."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Встречают по одёжке." был проведён в 1 и 3 классах совместно. Цель мероприятия  - 

научить детей одеваться со вкусом.                                                       

Задачи:

•        учить одеваться так, чтобы одежда и другие предметы сочетались друг с другом по назначению, стилю, цвету;

•        воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Ребята работали в пяти смешанных группах. В ходе мероприятия был совершен экскурс в историю, где ученики 3 класса познакомили с одеждой разных эпох. Выполняя различные задания, разыгрывая ситуации, дети учились главному правилу - что же значит "одеваться со вкусом" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«klassniy cas»

Классный час.

Тема: «Встречают по одежке...»

Цель: научить детей одеваться со вкусом.

Задачи:

  • учить одеваться так, чтобы одежда и другие предметы сочетались друг с другом по назначению, стилю, цвету;

  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Оборудование: мультимедийный проектор, куклы-трансформеры, рассказ

«Внешний вид», сигнальные карточки.

Литература:

  • Копилка учителя. В помощь учителю: родительские собрания в начальной школе./Хорошавина Г.Г. - Йошкар-Ола-Чебоксары: Педагогическая инициатива, Изд-во Л.А.Наумова, 2006.

  • Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома/авт.-сост. О.В.Павлова.-Волгоград: Учитель,2007.

Участники: обучающиеся 1 «в» и 3 «а» классов. Дети работают в группах (пять смешанных групп)

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство.

Ход классного часа:



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

I. Вступление.



Чтение рассказа «Внешний



вид».



- Согласны ли вы с Сашей, что



внешний вид определяют



опрятность, аккуратность и



чистота?



- А вот известная русская

Ответы детей.

«Встречают по

пословица гласит: «Встречают по


одежке...»

одежке...

а провожают по уму»

Слайд 1.

- Ум, духовное богатство -



главное. Но встречают-то по


одежке!



II. Презентация «История

Ребята 3 класса

Презентация

костюма»

представляют

«История

- Давайте совершим экскурс в

исследовательскую

костюма».

историю и посмотрим, как

работу «История

Слайды 2-9.

менялась одежда с древних времен

костюма».


до наших дней.



- Почему люди сейчас не



одеваются так, как одевались



раньше первобытные люди?

Это не красиво.

-~~~

- Но ведь пышные платья так



красивы, в них девушка похожа на

Это не удобно.


принцессу.



- Да, со временем костюм менялся.



Этому несколько причин:



• Не красиво;



• Не удобно;



• Каждая эпоха имеет свой



стиль.



- Мы хотим выглядеть хорошо



одетыми и воспитанными

-Да.


людьми?



-Что для этого необходимо?



Предлагаю на выбор несколько



ответов. Какой вы выберете?



III.Тест «Мой выбор».



1. Надо иметь много денег,



чтобы покупать дорогие

Фронтальный опрос


вещи.



2. Надо покупать только


Тест

импортную одежду, она


Слайд10

лучше.



3. Надо шить вещи самим или



в ателье.



4. Надо носить только модное.



5. Надо, чтобы никто не мешал



нам носить то, что мы



хотим.



- Разные ответы вы выбрали, но



почти все они не верные.



- Правильный ответ: чтобы быть

?


всегда хорошо одетым, надо иметь



вкус.



IV. Практическая деятельность.



- Чтобы определить, что относится


)

к «вкусу» посмотрим мини-



сценки.

1. Девочка одета в



туфли на каблуке,

накрашена, ярко

одета.

- Я люблю одеваться

ярко, красочно. Мне



нравится одевать «взрослую» одежду.


- Как вы считаете, одетая таким

-Нет.


образом девочка имеет вкус?

2. Мальчик одет не по

погоде.

-На улице зима. Но я

не люблю надевать



шапку, шарф, варежки. Это не красиво и не модно.


-Как вы считаете, одетый таким

-Нет.


образом мальчик имеет вкус?

3. Девочка одета в джинсы, яркую майку, кроссовки. - Я люблю одеваться красиво и модно. В таком виде я хочу пойти в школу.


Как вы считаете, одетая таким

-Нет.


образом девочка имеет вкус?



-Какой можно сделать вывод? Что

- Это человек,


значит «человек, одетый со

одевающийся в


вкусом»?

соответствии с:

• Возрастом;



• Погодой;

На экране -


• Назначением.

слайды с выводами.


Слайды 11-13

V. Физпауза.



- Рассмотрим ситуации и поиграем



в игру «Согласен-не согласен».



- Если вы согласны — встаете, если



не согласны - хлопаете.



• Мальчик собрался

Хлопают.


ремонтировать велосипед в



белой рубашке.



• В школу девочка надела

Хлопают.


яркую кофту, бусы,



браслеты, кольца, накрасила



ногти, распустила волосы.

• Пиджак со спортивными



Хлопают.


брюками.

• Брюки от костюма и

Хлопают.


спортивную куртку.

Хлопают.


• В школу - в старых, любимых, протертых

Хлопают.


джинсах.

• В рабочем комбинезоне - в

Хлопают.


театр.



• В гости - в нарядном платье.

• На стадион — в спортивном
костюме.

Встают. Встают.


ВЫВОД:



Если вы хотите быть одетыми со



вкусом, придерживайтесь тех



правил, которые мы с вами



вывели. (еще раз заострить



внимание на слайдах).



VI. Цветовое решение костюма.



- Закройте глаза и представьте



девочку в зеленой юбке, желтой



блузке и красной косынке. А



теперь представьте, что вы



смотрите на нее через три круга,



вырезанные на листе бумаги. На что это похоже? (демонстрирует

На светофор.


куклу)



- Части костюма плохо подобраны



по цвету.



- Чтобы правильно подбирать



цвета, необходимо вспомнить



законы цветоведения, которые вы



изучали на уроках



изобразительного искусства.



- Назовите основные цвета.

Красный, синий,


- Отгадайте загадку:

желтый.

■"

Что за чудо-красота



Расписные ворота.



Показались на пути,

Радуга.


В них не въехать, не войти?



- Художник объединил цвета в



цветовой круг.


.

- Закройте глаза и представьте, что


На экране -

человек надел все красное.


цветовой круг.

Красиво будет выглядеть?

-Нет.

Слайд 14

Как же можно изменить этот



костюм?

Ответы детей.


- Существуют три вида



сочетания цветов:



1. Контрастное сочетание - два

противоположных цвета.


Показ на куклах.

2. Оттеночное сочетание -



оттенок основного цвета в



цветовом круге.


Таблица - на

3. Дополнительные друг другу


экране.

- цвета, находящиеся


Слайд 15

напротив друг друга в



цветовом круге.



Дидактическая игра: учитель



показывает цвет, дети



подбирают к нему



контрастный, оттеночный или



дополнительный цвет.



VII. Практическая работа



детей.

Три человека



работают у доски и одевают куклу, в



соответствие трем сочетаниям цвета. Остальные дети



работают в группах и подбирают для куклы



низ и верх и раскрашивают,



пользуясь видами сочетания цветов. Затем показывают

i


куклу и объясняют


■ -.

свой выбор.


VIII. Дефиле.



Дети заранее одеты в разные виды

Дети выходят в центр


одежды.

класса и


- Ребята, посмотрите друг на

демонстрируют виды


друга.

одежды.


Выберите детей, одетых в разные



виды одежды и определите вид и



назначение их одежды.



IX. Рефлексия.



- Ребята, что вам особенно


Выводы - на

понравилось из нашего

Ответы детей.

экране.

мероприятия?



- Давайте еще раз сделаем выводы

Для этого надо:

Слайд 16

о том, как надо одеваться, чтобы

• Одеваться в


про вас могли сказать, что вы

соответствии с


одеты со вкусом.

возрастом;

• В соответствии
с погодой;

• Учитывать
назначение
одежды;

• Учитывать



сочетание цветов;

• А также



одеваться опрятно и



аккуратно.


- Мы верим, что вы будете



соблюдать все эти правила и



будете самыми красивыми, и у вас



выработается эстетический вкус.



X. Домашнее задание,

- Нарисуйте любого человека и оденьте его так, чтобы его одежда соответствовала всем тем правилам, о которых мы сегодня говорили.

А потом мы устроим выставку рисунков и определим победителей, которые имеют эстетический вкус.

Просмотр содержимого презентации
«odechda»

Встречают  по одёжке… Работу выполнила: учитель начальных классов ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» Крутый Елена Валерьевна

Встречают по одёжке…

Работу выполнила:

учитель начальных классов

ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»

Крутый Елена Валерьевна

Первобытные люди Первобытные люди сшивали одежду из шкур убитых на охоте зверей.

Первобытные люди

Первобытные люди сшивали одежду из шкур убитых на охоте зверей.

Древняя Греция Гречанки носили длинный хитон. Мужской костюм состоял из хитона и плаща - гиматия.

Древняя Греция

Гречанки носили длинный хитон. Мужской костюм состоял из хитона и плаща - гиматия.

Древний Рим Римлянки носили длинную тунику. Поверх туники надевали широкую столу и заворачивались в плащ «паллу».

Древний Рим

Римлянки носили длинную тунику. Поверх туники надевали широкую столу и заворачивались в плащ «паллу».

Средневековье (XIVвек) Средневековые портные научились кроить платье по фигуре.

Средневековье (XIVвек)

Средневековые портные научились кроить платье по фигуре.

XVI век Женская юбка на широком каркасе. Мужчины носят кафтан и берет.

XVI век

Женская юбка на широком каркасе.

Мужчины носят кафтан и берет.

XVIII век Женские юбки сплющены спереди и сзади и растянуты по бокам. Мужчины носят фрак.

XVIII век

Женские юбки сплющены спереди и сзади и растянуты по бокам.

Мужчины носят фрак.

50-е годы XX века Платья легкие и изящные. Мужские костюмы похожи на современные.

50-е годы XX века

Платья легкие и изящные.

Мужские костюмы похожи на современные.

Наше время Современные костюмы допускают множество вариантов.

Наше время

Современные костюмы допускают множество вариантов.

Тест  - Что необходимо иметь, чтобы хорошо выглядеть?

Тест - Что необходимо иметь, чтобы хорошо выглядеть?

  • Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
  • Надо покупать только импортную одежду, она лучше.
  • Надо шить вещи самим или в ателье.
  • Надо носить только модное.
  • Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.
Иметь вкус – это значит одеваться в соответствии с:

Иметь вкус – это значит одеваться в соответствии с:

  • Возрастом;
Иметь вкус – это значит одеваться в соответствии с:

Иметь вкус – это значит одеваться в соответствии с:

  • погодой
Иметь вкус – это значит одеваться в соответствии с:

Иметь вкус – это значит одеваться в соответствии с:

  • назначением
  • Праздничная;
  • Спортивная;
  • Домашняя;
  • Деловая;
  • Рабочая и др.
Цветовой круг

Цветовой круг

Три вида сочетания цветов

Три вида сочетания цветов

  • Контрастное сочетание – два противоположных цвета.
Три вида сочетания цветов 2. Оттеночное сочетание – оттенок основного цвета в цветовом круге.

Три вида сочетания цветов

2. Оттеночное сочетание – оттенок основного цвета в цветовом круге.

Три вида сочетания цветов 3. Дополнительные друг другу – цвета, находящиеся напротив друг друга в цветовом круге.

Три вида сочетания цветов

3. Дополнительные друг другу – цвета, находящиеся напротив друг друга в цветовом круге.

Выводы:  Как надо одеваться, чтобы про вас могли сказать, что вы одеты со вкусом ?  Для этого надо:

Выводы:

Как надо одеваться, чтобы про вас могли сказать, что вы одеты со вкусом ?

Для этого надо:

  • Одеваться в соответствии с возрастом;
  • В соответствии с погодой;
  • Учитывать назначение одежды;
  • Учитывать сочетание цветов;
  • А также одеваться опрятно и аккуратно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Встречают по одёжке.."

Автор: Крутый Елена Валерьевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час "Современный ученик" по технологии АМО. 7 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichassovriemiennyiuchienikpotiekhnologhiiamo7klass"
    ["file_id"] => string(6) "291397"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455112543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час " Как прекрасен этот мир" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "120026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413570906"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Красота души человеческой" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-krasota-dushi-chieloviechieskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108187"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403600750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока цветоводства и декоративного садоводства "Праздник цветов" . "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-tsvietovodstva-i-diekorativnogho-sadovodstva-prazdnik-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "135896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417002942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства