kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРАЗДНИК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.                  Праздник пословиц и поговорок.

Цель.

  • Познакомить с новыми понятиями «монограмма» и «вензель» через игру «Монограммы с пословицами».
  • Формировать интерес к пословицам и поговоркам через различные конкурсы.
  • Формировать умения использовать пословицы и поговорки в своей речи через конкурсы «Кашу маслом не испортишь» и «Сочини рассказ или сказку».
  • Воспитывать уважение к родителям через конкурсную основу.
  • Формировать уважение друг к другу через командную систему проведения мероприятия и через пример взрослых.

УУД:

Личностные: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,  «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга».

3. Освоение личностного смысла учения.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные: 1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные: 1. Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Оборудование.

Заголовок, карточки с заданиями, карточки со словами «монограмма» и «вензель», картинки с книжками разных героев, картинки, напоминающие пословицы и поговорки, ромашки.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Сегодня мы собрались на праздник пословиц и поговорок. У них сегодня день рождения. Им исполняется … лет.

- А почему я так сказала?

- А кто знает, что такое пословица и поговорка? (Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.

Поговорка – краткое устойчивое выражение, преимущественно-образное, не составляющее законченного высказывания.)

- Хорошо. Определение вы знаете. Так давайте покажем пословицам и поговоркам, что мы их знаем и умеем использовать в речи, т.е. устроим им настоящий праздник.

Для этого разобьёмся на 2 команды: дети и родители. Детей назовем «Народ», а родителей – «Мудрость». А гостей попросим стать нашим жюри, чтобы все было честно.

- Все готовы?

1 конкурс. «Разминка».

- Найдите 10 пословиц и поговорок.

Кашу маслом не испортишь.

- Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.

А Саша стучит.

- Прекрати стук! – сказал папа.

А Саша стучит…

- Как об стенку горох, - говорит бабушка.- Ему хоть кол на голове теши, а он все свое… Отберу молоток!

Стучит…

- Сказано – сделано! – Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.

- Отдай!

- Завтра. А сейчас молотка не видать тебе кА своих ушей!

Саша заплакал.

- Я машину чиню…

А бабушка:

- Всему свое время.

- Зачем молоток унесла?

- Ему про Ерему, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят.

- Не все: мы не спим.

- Ну, хватит уже воду в ступе толочь. Марш в кровать.

Папа сказал:

- Какая живая у нашей бабушке речь – вся пословицами пересыпана. Что ни слово, то пословица или поговорка.

А бабушка говорит:

- кашу маслом не испортишь.

2 конкурс. «Старинная грамота».

- Угадай, что написано в этой грамоте.

Собрать буквы в слова тебе помогут волшебные стрелки.

Н

Е

Ы

Д

Н

Е

  С

С

Т

Н

О

З

 Т

Ы

Ь

Т

А

Н

Н

Д

Я

С

Ь

Т

О

Н

Е

У

Ч

И

3 конкурс.

- Вспомните пословицы, по которым сделаны эти газетные заголовки.

Готовь лыжи летом. (Готовь сани летом, а телегу зимой).

Мал городок, да дорог. (Мал золотник, да дорог).

Цыплят считают и зимой. (Цыплят по осени считают).

Посадка в чужие сани уже объявлена. (В чужие сани не садись).

Когда в соседях согласья нет. (Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет).

Проводили по одёжке. (Встречают по одёжке, провожают по уму).

4 конкурс. «Мудрая пословица».

- Сначала дополните предложения. Ключевые слова помогут вам прочитать пословицу, в которой скрыт глубокий смысл.

  • 1, 5, 8, 6, 9 – лучший друг человека.
  • В этом году была холодная 11, 8, 4, 9.
  • Дети слушали сказку «1, 3, 2 в сапогах».
  • 11, 9, 7, 10, 4 ты это сделал?

1

2

3

4

5

3

6

3

7

8

2

9

10

2

2

3

2

8

4

5

3

6

3

11

5

9

10

2

Кто много читает, тот и много знает. (Кошка, зима, кот, зачем.)

Конкурс 5. «Глубокая правда».

- Разгадав ключ этого шифра, вы сможете прочитать еще одну пословицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

 1

А

Ч

И

В

Ц

У

Н

Т

2

Е

Л

О

К

Р

М

С

З

1-4

1-2,  2-1,  2-2,  2-3,  1-4,  2-1,  2-4,   2-1

1-5,  2-1,  1-7,  1-3

1-7,  2-1

2-4,  2-5,   1-1,  2-7,  2-3,  1-8,  1-6

1-1

2-5,  1-1,  2-8,  1-6,  2-6

В человеке цени не красоту, а разум.

Конкурс 6. «Монограммы с пословицами».

- Несколько букв, соединенных в одну группу, называют монограммой, или вензелем. На рисунке 2 монограммы. Какая пословица в них зашифрована?

Ум и смекалка – что брат с сестрой.

Конкурс 7. «От одного до ста».

- Назовите пословицы, в которых встречаются числительные: один, два, три, семь, семеро, сто.

(Один за всех и все за одного. Один в поле не воин. Одна ласточка не делает весны. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. В трех соснах заблудиться. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Семь пятниц на неделе. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь ворот и все в огород. Один с сошкой, а семеро с ложкой. У семи нянек дитя без глаза. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Конкурс 8.

Сочини сказку или рассказ, введя в него пословицы и поговорки.

Итог.

- И закончить занятие мне хочется вот этой поговоркой «Кто родителей почитает, тот никогда не погибает».

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Кому легче сегодня было на занятии?

- Почему?

- «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». А если бы я выбрала название «Мудрость» для вас, вы бы выиграли? Почему?

- Что такое пословица? (Народная мудрость).

- Какое главное слово в словосочетании?

- Какое слово зависимое?

- Значит вы сейчас зависите от родителей и их мудрости, знаний, трудолюбия. Но придет время, когда родители передадут вам свои знания, мудрые советы и тогда народ каким станет? (Мудрым.)

Значит получится мудрый народ.

- Какое слово главное? Какое зависимое?

И придет такое время, когда родители будут ждать от вас помощи. И я думаю, что вы в благодарность вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам будете так же заботится о них, как они сейчас заботятся о вас.

И я желаю, чтобы ваши семьи всегда были крепкими и устойчивыми, мудрыми, как пословицы и поговорки.

На этом наше занятие окончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРАЗДНИК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК »



Тема. Праздник пословиц и поговорок.



Цель.

  • Познакомить с новыми понятиями «монограмма» и «вензель» через игру «Монограммы с пословицами».

  • Формировать интерес к пословицам и поговоркам через различные конкурсы.

  • Формировать умения использовать пословицы и поговорки в своей речи через конкурсы «Кашу маслом не испортишь» и «Сочини рассказ или сказку».

  • Воспитывать уважение к родителям через конкурсную основу.

  • Формировать уважение друг к другу через командную систему проведения мероприятия и через пример взрослых.

УУД:

Личностные: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга».

3. Освоение личностного смысла учения.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные: 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные: 1. Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.



Оборудование.

Заголовок, карточки с заданиями, карточки со словами «монограмма» и «вензель», картинки с книжками разных героев, картинки, напоминающие пословицы и поговорки, ромашки.


Ход занятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Сегодня мы собрались на праздник пословиц и поговорок. У них сегодня день рождения. Им исполняется … лет.

- А почему я так сказала?

- А кто знает, что такое пословица и поговорка? (Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.

Поговорка – краткое устойчивое выражение, преимущественно-образное, не составляющее законченного высказывания.)

- Хорошо. Определение вы знаете. Так давайте покажем пословицам и поговоркам, что мы их знаем и умеем использовать в речи, т.е. устроим им настоящий праздник.

Для этого разобьёмся на 2 команды: дети и родители. Детей назовем «Народ», а родителей – «Мудрость». А гостей попросим стать нашим жюри, чтобы все было честно.

- Все готовы?


1 конкурс. «Разминка».


- Найдите 10 пословиц и поговорок.

Кашу маслом не испортишь.

- Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.

А Саша стучит.

- Прекрати стук! – сказал папа.

А Саша стучит…

- Как об стенку горох, - говорит бабушка.- Ему хоть кол на голове теши, а он все свое… Отберу молоток!

Стучит…

- Сказано – сделано! – Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.

- Отдай!

- Завтра. А сейчас молотка не видать тебе кА своих ушей!

Саша заплакал.

- Я машину чиню…

А бабушка:

- Всему свое время.

- Зачем молоток унесла?

- Ему про Ерему, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят.

- Не все: мы не спим.

- Ну, хватит уже воду в ступе толочь. Марш в кровать.

Папа сказал:

- Какая живая у нашей бабушке речь – вся пословицами пересыпана. Что ни слово, то пословица или поговорка.

А бабушка говорит:

- кашу маслом не испортишь.


2 конкурс. «Старинная грамота».


- Угадай, что написано в этой грамоте.

Собрать буквы в слова тебе помогут волшебные стрелки.

Н

Е

Ы

Д

Н

Е








С

С

Т

Н

О

З







Т

Ы

Ь

Т

А

Н







Н

Д

Я

С

Ь

Т







О

Н

Е

У

Ч

И







3 конкурс.


- Вспомните пословицы, по которым сделаны эти газетные заголовки.

Готовь лыжи летом. (Готовь сани летом, а телегу зимой).

Мал городок, да дорог. (Мал золотник, да дорог).

Цыплят считают и зимой. (Цыплят по осени считают).

Посадка в чужие сани уже объявлена. (В чужие сани не садись).

Когда в соседях согласья нет. (Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет).

Проводили по одёжке. (Встречают по одёжке, провожают по уму).


4 конкурс. «Мудрая пословица».


- Сначала дополните предложения. Ключевые слова помогут вам прочитать пословицу, в которой скрыт глубокий смысл.


  • 1, 5, 8, 6, 9 – лучший друг человека.

  • В этом году была холодная 11, 8, 4, 9.

  • Дети слушали сказку «1, 3, 2 в сапогах».

  • 11, 9, 7, 10, 4 ты это сделал?
























1

2

3

4

5

3

6

3

7

8

2

9

10

2

2

3

2

8













4

5

3

6

3

11

5

9

10

2


Кто много читает, тот и много знает. (Кошка, зима, кот, зачем.)



Конкурс 5. «Глубокая правда».


- Разгадав ключ этого шифра, вы сможете прочитать еще одну пословицу.


1

2

3

4

5

6

7

8

1

А

Ч

И

В

Ц

У

Н

Т

2

Е

Л

О

К

Р

М

С

З


1-4


1-2, 2-1, 2-2, 2-3, 1-4, 2-1, 2-4, 2-1


1-5, 2-1, 1-7, 1-3


1-7, 2-1


2-4, 2-5, 1-1, 2-7, 2-3, 1-8, 1-6


1-1


2-5, 1-1, 2-8, 1-6, 2-6

В человеке цени не красоту, а разум.


Конкурс 6. «Монограммы с пословицами».


- Несколько букв, соединенных в одну группу, называют монограммой, или вензелем. На рисунке 2 монограммы. Какая пословица в них зашифрована?



Ум и смекалка – что брат с сестрой.


Конкурс 7. «От одного до ста».


- Назовите пословицы, в которых встречаются числительные: один, два, три, семь, семеро, сто.

(Один за всех и все за одного. Один в поле не воин. Одна ласточка не делает весны. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. В трех соснах заблудиться. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Семь пятниц на неделе. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь ворот и все в огород. Один с сошкой, а семеро с ложкой. У семи нянек дитя без глаза. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)




Конкурс 8.


Сочини сказку или рассказ, введя в него пословицы и поговорки.


Итог.

- И закончить занятие мне хочется вот этой поговоркой «Кто родителей почитает, тот никогда не погибает».

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Кому легче сегодня было на занятии?

- Почему?

- «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». А если бы я выбрала название «Мудрость» для вас, вы бы выиграли? Почему?

- Что такое пословица? (Народная мудрость).

- Какое главное слово в словосочетании?

- Какое слово зависимое?

- Значит вы сейчас зависите от родителей и их мудрости, знаний, трудолюбия. Но придет время, когда родители передадут вам свои знания, мудрые советы и тогда народ каким станет? (Мудрым.)

Значит получится мудрый народ.

- Какое слово главное? Какое зависимое?

И придет такое время, когда родители будут ждать от вас помощи. И я думаю, что вы в благодарность вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам будете так же заботится о них, как они сейчас заботятся о вас.

И я желаю, чтобы ваши семьи всегда были крепкими и устойчивыми, мудрыми, как пословицы и поговорки.

На этом наше занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРАЗДНИК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

Автор: Марсова Елена Геннадьевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Праздник Осени. "
    ["seo_title"] => string(17) "prazdnik-osieni-1"
    ["file_id"] => string(6) "126014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415107274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Праздник масленницы. "
    ["seo_title"] => string(21) "prazdnik-masliennitsy"
    ["file_id"] => string(6) "168548"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423244060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Спортивно- музыкальный праздник "Вместе весело шагать" для  1-4 классов."
    ["seo_title"] => string(63) "sportivnomuzykalnyiprazdnikvmiestieviesieloshaghatdlia14klassov"
    ["file_id"] => string(6) "274679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452433458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Спортивно - музыкальный праздник "Вместе весело шагать""
    ["seo_title"] => string(50) "sportivnomuzykalnyiprazdnikvmiestieviesieloshaghat"
    ["file_id"] => string(6) "284852"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454055311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "физкультурное развлечение для детей старшей группы"Праздник народных игр""
    ["seo_title"] => string(85) "fizkul-turnoie-razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-prazdnik-narodnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "254957"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447847433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства