Тип урока: повторение и обобщение изученного материала
Ход урока
І. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа.
- Над какой темой мы работали?
- Какие части слова вам известны?
- Что вы знаете об этих частях слова?
( схемы частей)
- А в каких словах нет окончания?
- Без какой части слова невозможно образование слов?
- Проверим, как вы знаете состав слова.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока.
ІІІ. Повторение и обобщение изученного.
1. Разбор слов по составу:
1 ученик. Спорт, футболист, бегать
2 ученик. Высоко, быстрый, игрок
3 ученик. Место, выиграть, соперник
4 ученик. Трибуна, прыгать, быстро
5 ученик. Мяч, открыть, победа
( составление предложений, запись лучшего на доске)
2. Конструирование слов.
- На какую тему были подобраны слова?
- Кто знает, почему?
Конструирование слов по данным частям.
( На 3-х партах разложены карточки с приставками, суффиксами, корнями слов.Три ученика подбирают слова)
- Кто собрал больше?
1 ученик у доски задумывает слова, рисует схемы.
Дети составляют слова по данным схемам.
3. Выборочный диктант.
Задание. Выписать слова с нулевым окончанием.
Олимпийские игры
Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых праздников в Древней Греции. Первые игры прошли в 776 году до нашей эры. Они проводились один раз в четыре года и продолжались пять дней. На время Олимпийских игробъявлялся мир : в это время не велись военные действия. Победители соревнований награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением.
Сейчас Олимпийские игры – это международные спортивные соревнования, которые были возрождены в 1894 году.
- Сколько слов выписали?
4. КСУ.
- Представьте себе, что Универсиада будет проходить в нашей школе. Будет создан оргкомитет. Вот за что он будет отвечать.
(подходят лидеры групп)
1-я группа. Знакомство со школой.
2-я группа. Рассказ о знаменитых спортсменах нашей школы и района.
3-я группа. Сочинить музыку к песне о зарядке и исполнить песню.
Текст песни:
Песня о зарядке
Ни мороз мне не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Припев:
Потому. Что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому, что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день!
5. Физкультминутка.
- Покажите вид спорта:
- плавание;
- бег;
- бокс;
- гимнастику;
- прыжки в высоту;
- баскетбол;
6. Творческое задание.
- Посмотрите фоторепортаж, составьте 1 предложение, в которое должны войти слова на тему «Здоровье и спорт».
( Показ презентации)
7. Экспресс-тестирование:
Задание.
Указать, какой вариант разбора слова по составу правильный.
( проверка работ, оценивание)
8. Письмо по памяти.
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся не бывать у докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
9. Игра «Реклама»
Задание.Составить рекламу к данным товарам:
- массажёр «Чижик-Пыжик»;
- овсяные хлопья «Геркулес»;
- сухарики « Привет, гастрит!»;
- боксёрские перчатки «Нокаут»;
- фотоаппарат «Репортаж с места событий»;
- хот-доги «Прощай, фигура!»
ІV. Итог урока.
V. Домашнее задание.
Составить 3-4 предложения на тему «Здоровый образ жизни», разобрать по составу 5 слов.