kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных"»

РУССКИЙ ЯЗЫК


Тема: Склонение имен существительных.

Цели:

  • познакомить учащихся с тремя склонениями имен существительных;

  • формировать умение определять склонение по роду и начальной форме;

  • развивать умение склонять имена существительные;

  • воспитывать интерес к русскому языку, любовь к поэзии.

Ход урока:

1. Организационное начало урока:

«Нам во владенье дан самый богатый,

Меткий, могучий и поистине волшебный язык.

Языку мы учимся и должны учиться

Непрерывно до последних дней своей жизни»

                                                             К.Паустовский.

- Сегодня мы вновь ощутим, как богат и могуч наш язык, выявляя при этом особенности имен существительных.

- На доске тема урока « Склонение имен существительных».

- Подумайте и определите цель сегодняшнего урока, чем мы будем заниматься?

- Ребята, а каким вы хотите видеть этот урок?

2. Оформление тетрадей

-Минутка чистописания

Учитель. Как всегда, несколько минут в начале урока уделим чистописанию. При проверке тетрадей заметила, что некоторые из вас неправильно пишут элементы буквы П. А мы с вами должны писать красиво.

Давайте пропишем заглавную и строчную букву П.

3. Актуализация знаний. Игра «Паутина знаний»- учитель держит в руках клубок ниток и начинает задавать вопросы, тот кто правильно отвечает на вопрос, тому передается клубочек, а нитка остается в руках у передавшего клубок

-Что такое имя существительное?

- Сколько падежей в русском языке?

-Что вы знаете о падежах других языков?

Ученик: (В каждом языке своё количество падежей. В английском - 2, в немецком - 4, в венгерском -22, в казахском-7, а в одном из кавказских языков – табасаранском - насчитывается около 44(сорока четырех) падежей. В русском языке их количество тесно связано с тем, каким образом выражается падеж. В русском языке падеж выражается окончанием»


- Ребята, а откуда взялось понятие «падеж»?

Понятие «падеж» возникло в древнегреческой грамматике. В древнегреческом языке было четыре падежа: именительный, родительный, дательный, винительный.

Древнегреческая традиция оказала влияние на латинскую. В латинском языке было пять падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, отложительный.

Когда появились грамматики славянских языков, составленные по модели греческих и латинских, отложительный падеж заменили творительным, а «лишний» предложный добавили в конце.)

-Назови падежи по порядку

-На какие вопросы отвечает дательный и творительный падеж?

-На какие вопросы отвечает именительный и родительный падеж?

-На какие вопросы отвечает винительный и предложный падеж?

- Как изменяются имена существительные?

-Чем отличаются имена существительные единственного числа от имен существительных множественного числа?

-Приведи примеры имен существительных мужского, женского и среднего рода

  1. Объяснение темы



1 склонение

2 склонение

3 склонение

Род

Мужской и

средний род

Мужской и

средний род

Женский род

Окончание

- А, - Я

Нулевое

- О, - Е

Ь, нулевое

Пример

Папа, дядя

Весна, яблоня



Кот, дед

Поле, окно

Осень

Мышь

Тень


-Ну а теперь перейдем к теме нашего сегодняшнего урока. Итак имена существительные имеют три склонения-1,2 и 3-е, а как определить склонение вы попробуйте догадаться сами рассмотрев таблицу(см. таблицу выше)

1. Работа в группах. (1 группа объясняет, как определить 1 склонение, 2 группа 2 склонение, 3 группа 3 склонение). Учитель дополняет объяснение учащихся при необходимости.

2.Приведите по 3 примера того склонения, которое вы объясняли.

3. Учитель. Для того чтобы определить склонение, что нужно знать?

Дети. Определить род имен существительных. Выделить окончание.

Учитель. А между прочим и ваши имена относятся к одному их склонений. Встаньте те, у кого имена 1 склонения, затем 2 склонения.

У некоторых имя может быть и 1 и 2 склонения. (Федя- Федор, Витя- Виктор)



  1. Чтение правила в учебнике (стр.93)

  2. 5. Закрепление новой темы

Учитель. Давайте продолжим наше знакомство со склонением.

а) Прочитайте слова, которые даны в упражнении 191.

Учитель. Напишите существительные в три столбика, выделите окончания

Какие существительные относятся к 1склонению? Ко 2 склонению? К 3 склонению?

(3 человека работают у доски, остальные на месте)

Физминутка

-Называю слово 1 склонения- хлопаем в ладоши

-2 склонения- топаем ногами

-3 склонения- приседаем на корточки

Соловей-2, море-2, сова-1, степь-3, кот-2, весна-1, мороз-2,речь-3, коса-1, роса-1, окно-2, лес-2, тетрадь-3, папа-1,облако-2.

б) Самостоятельная работа ( упр. 193,стр. 93)- выполнить по заданию

Учитель. Продолжим нашу работу по распознаванию склонения.

Откройте словарь в конце учебника, выпишите на букву "П" имена существительные: через запятую, над словами обозначьте цифрой склонение.

Проверка. Вывод.

в) Творческая работа.

- Игра «Столбики». Написать существительные такого же склонения, какого является главное слово (работа в группах)

С-

Ю-

Н-

Т-

Н-

Е-

Е-

Г-

Б-

П-

А-

О-

Ь












6. Подведение итогов

Учитель. Что нового узнали на уроке?

По таблице дети сами рассказывают, какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению.

-. Над определением склонения имен существительных продолжим работу на следующих уроках.

-Интересно было?









Все понятно, Не совсем понятно ничего непонятно

урок понравился



Самооценка (смайлики)

  1. Домашнее задание

( стр. 94 упр.194)

Учитель. Давайте пожелаем друг другу всего доброго и хорошего. Урок окончен.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных"

Автор: Каламыцева Надежда Алексеевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока  на тему: Склонение имен существительных. Творительный падеж. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-tvoritiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "141479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока русского языка, презентация для урока  "Развитие умения определять склонение имен  существительных" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-razvitiie-umieniia-opriedieliat-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка в малокомплектных классах"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_russkogho_iazyka_v_malokompliektnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "384166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485444945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "3 класс по теме «Склонение имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(57) "3_klass_po_tiemie_sklonieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "384156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485443515"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства