1) Образовательные: введение понятия об однородности и неоднородности определений; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; проверка понимания и степени усвоения материала по теме.
2) Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников.
3) Воспитательные: воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.
1.Ребята получают карточки. На скорость: вставить пропущенные буквы и запятые. За скорость - бонус 1балл.
Над степью разг.ралась утренняя з.ря. Первые лучи ярко бл.стая прик.снулись к расст.лающейся р.внине. Белый туман еще клубился в зар.слях шиповника когда подр.стающие д.ревца покл.нились солнцу. Ж.лтые лютики распол.жившиеся у ручья обм.кнули листья в прозрачную воду. Пор.внявшись с ручьем зам.рла проб.равшаяся к норке ящерица. Капли р.сы бл.стели на вым.кшей за ночь траве. Степь оз.ренная солнцем предст.вляла собой уд.вительное необыкновенное соч.тание красок.
- С какими орфограммами вы столкнулись, вставляя пропущенные буквы?
- Объясните расстановку знаков препинания в последнем предложении.
- удивительное и необыкновенное –это однородные определения?
3.Фронтальный опрос.
- Как связаны между собой однородные члены предложения? - Какова функция сочинительных союзов? - На какие группы делятся сочинительные союзы? - Какие смысловые отношения передаются с помощью союзов? III. Усвоение теоретических знаний.
Выписать номера предложений с однородными определениями, знаки препинания в предложении не проставлены.
1.На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее.
2. И везде в комнаты глядели то зеленые то светлые то темные то изумрудные деревья.
3. Вдруг он со всего маха вылетел на сухой холодный песок берега, еще не обогретый солнцем.
4. Внизу в синих желтых лиловых пятнах мерно качалось отражение города. 5.Дорога вошла в мелкий лес мертвый холодный от луны и росы.
6.Решительный твердый тон подействовал на матросов успокаивающе. 7.Узкий деревянный мост над железной дорогой едва просматривался сквозь облако белого пара 8.В плоских круглых каменных вазах плавали камелии и розы без стеблей. 9.Синий Днепр слился с мутной синевой темной южной ночи. 10.Густые темные брови актрисы приподнялись, острое худое лицо с удлиненным разрезом блестящих глаз покрылось румянцем.
2.Выписать номера предложений с неоднородными определениями, знаки препинания в предложении не проставлены.
1.На поляне росли большие красные маки.
2.Я всегда любил наблюдать трудовую хлопотливую жизнь скворцов.
3.Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по стене.
4.Свежий морской ветер принёс прохладу.
5.Шёл тяжёлый затяжной дождь.
6.Приятно возвратиться на старое давно понравившееся место.
7.Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей.
8.Летние московские вечера бесконечны.
9.Вагон выделялся своей желтоватой деревянной обивкой.
10. По тёмной пыльной дороге бежала собака.
IV. Подготовка к ЕГЭ. Объяснение и решение тестовых заданий.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.
Ответ: ___________________________
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.
Ответ: ___________________________
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.
5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
Ответ: ___________________________
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.
Ответ: ___________________________
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.
Ответ: ___________________________
V. Подведение итогов урока.
VI.Задание на дом.
Литература:
ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты/под ред. И.П.Цыбулько.
Просмотр содержимого документа
«Определения однородные и неоднородные»
Тема: Определения однородные и неоднородные.
Цели урока:
1) Образовательные: введение понятия об однородности и неоднородности определений; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; проверка понимания и степени усвоения материала по теме.
2) Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников.
3) Воспитательные: воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.
1.Ребята получают карточки. На скорость: вставить пропущенные буквы и запятые . За скорость - бонус 1балл.
Над степью разг..ралась утренняя з..ря. Первые лучи ярко бл..стая прик..снулись к расст..лающейся р..внине. Белый туман еще клубился в зар..слях шиповника когда подр..стающие д..ревца покл..нились солнцу. Ж..лтые лютики распол..жившиеся у ручья обм..кнули листья в прозрачную воду. Пор..внявшись с ручьем зам..рла проб..равшаяся к норке ящерица. Капли р..сы бл..стели на вым..кшей за ночь траве. Степь оз..ренная солнцем предст..вляла собой уд..вительное необыкновенное соч..тание красок.
- С какими орфограммами вы столкнулись, вставляя пропущенные буквы?
- Объясните расстановку знаков препинания в последнем предложении.
- удивительное и необыкновенное –это однородные определения?
3.Фронтальный опрос.
- Как связаны между собой однородные члены предложения? - Какова функция сочинительных союзов? - На какие группы делятся сочинительные союзы? - Какие смысловые отношения передаются с помощью союзов?
III. Усвоение теоретических знаний.
Выписать номера предложений с однородными определениями, знаки препинания в предложении не проставлены.
1.На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее.
2. И везде в комнаты глядели то зеленые то светлые то темные то изумрудные деревья.
3. Вдруг он со всего маха вылетел на сухой холодный песок берега, еще не обогретый солнцем.
4. Внизу в синих желтых лиловых пятнах мерно качалось отражение города. 5.Дорога вошла в мелкий лес мертвый холодный от луны и росы.
6.Решительный твердый тон подействовал на матросов успокаивающе. 7.Узкий деревянный мост над железной дорогой едва просматривался сквозь облако белого пара 8.В плоских круглых каменных вазах плавали камелии и розы без стеблей. 9.Синий Днепр слился с мутной синевой темной южной ночи. 10.Густые темные брови актрисы приподнялись, острое худое лицо с удлиненным разрезом блестящих глаз покрылось румянцем.
2.Выписать номера предложений с неоднородными определениями, знаки препинания в предложении не проставлены.
1.На поляне росли большие красные маки.
2.Я всегда любил наблюдать трудовую хлопотливую жизнь скворцов.
3.Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по стене.
4.Свежий морской ветер принёс прохладу.
5.Шёл тяжёлый затяжной дождь.
6.Приятно возвратиться на старое давно понравившееся место.
7.Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей.
8.Летние московские вечера бесконечны.
9.Вагон выделялся своей желтоватой деревянной обивкой.
10. По тёмной пыльной дороге бежала собака.
IV. Подготовка к ЕГЭ. Объяснение и решение тестовых заданий.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.
Ответ: ___________________________
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.
Ответ: ___________________________
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.
5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
Ответ: ___________________________
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.
Ответ: ___________________________
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.
Ответ: ___________________________
V. Подведение итогов урока.
VI .Задание на дом.
Литература:
ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты/под ред. И.П.Цыбулько.