kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии на тему "Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси.                       Способы очистки веществ».

Цель урока: сформировать понятие о чистых веществах и смесях и способах их разделения.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием  однородные и неоднородные смеси, чистым веществом как обладающее постоянными свойствами, показать его отличие от смесей. Показать разнообразие методов разделения смесей актуализировать знания учащихся об основных понятиях общей химии, способствовать развитию химического языка.

Развивающие: развитие  умений  распознавать чистые вещества и смеси; формирования умения составлять план действий разделения смесей веществ; формирования умения разделять смеси отстаиванием, фильтрованием, с помощью магнита, выпариванием.

 Воспитывающие: способствовать формированию конструктивных, доброжелательных отношений в общении.

Оборудование: химические стаканы со смесями (вода + мел, железо + сера, вода +сахар), виртуальная химическая лаборатория.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка выполнения домашнего задания (проверка домашнего задания)

§ 1 (вопросы в конце §), повторение ТБ.

III. Изучение новой темы  (Сообщение темы, цели урока)

Вопросы для беседы:

Что называют веществом? (Вещество – это то, из чего состоят физические тела)

Что называется свойством вещества?

Чистое вещество?

Как вы понимаете – что означает чистое вещество. (ответы уч-ся)

Чистым веществом называется такое вещество, у которого постоянные физические свойства (температуры кипения, температуры плавления, плотность).запись в тетради.

Смеси и их классификация

Демонстрация смесей, находящиеся на демонстрационном столе.

Задание: Установите признак по которому можно разделить эти  смеси. Далее ребята дают  определение смеси, как комбинации их нескольких веществ. Учитель дополняет, что в природе нет абсолютно чистых веществ. Вещества встречаются преимущественно в виде смесей. Он рассказывает о воздухе, как смеси, которая состоит из газов – азота, кислорода, аргона и др. Загрязнение воздуха: Изменение содержания серы и сернистого газа в воздухе ведет пожелтению или обесцвечиванию листьев деревьев и карликовости. У человека этот газ раздражает верхние дыхательные пути. Увеличение содержания в воздухе угарного газа ведет к снижению способности гемоглобина эритроцитов переносить кислород, из-за чего у человека замедляются реакции, ослабляется восприятие, появляются головная боль, сонливость, тошнота. Под воздействием большого количества угарного газа может произойти обморок, случиться кома и даже наступить смерть.

Вот эта мутная жидкость смесь воды и мела. Частички мела в смеси видны невооружённым глазом. Однако по внешнему виду не всегда можно догадаться, что перед вами смесь. Например, молоко кажется нам однородным, но под микроскопом замечено, что оно состоит из капелек жира, молекул белка, плавающих в растворе. Как вы думаете, дождевая вода является чистым веществом? А воздух? Перед вами два стакана с прозрачной жидкостью в одном вода, а в другом раствор сахара в воде. Частички сахара нельзя увидеть не только невооружённым глазом, но даже в самый сильный микроскоп. Таким образом, смеси бывают разными. На какие две группы можно разделить смеси по внешнему виду? (Однородные и неоднородные). Заполним схему в рабочих картах. А какие смеси называются неоднородными? (Неоднородными называют такие смеси, в которых невооружённым глазом или при помощи микроскопа можно заметить частицы веществ составляющих смесь.) Какие смеси можно назвать однородными? (Однородными называют такие смеси, в которых даже с помощью микроскопа, нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в смесь.)

    Однородные -  Растворы сахара в воде, NaCl, воздух

    Неоднородные - Смесь Fe +S, NaCl  и сахара, глина с водой

Основные способы разделения смеси. (просмотр ВХЛ)

 VI. Закрепление

ЗАДАНИЕ № 1

Приведите примеры смесей, которые можно разделить фильтрованием, отстаиванием. Ответ запишите в таблице. 

                              

            Состав смеси

           Способ разделения

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

 

 ЗАДАНИЕ № 2

 В сахар случайно попала раскрошенная пробка. Как очистить от неё сахар?

ЗАДАНИЕ № 3

 Приведите пример смеси состоящей из трех веществ и перечислите последовательность действий необходимых для их разделения.

 V. Итоги  урока. Рефлексия

VI. Д/з § 2, 3 вопрсы и задания стр 10

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок химии на тему "Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси."»

Химия

Урок: №3 Дата:11.09.13

Класс: 8 «а»

Тема урока: «Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ».

Цель урока: сформировать понятие о чистых веществах и смесях и способах их разделения.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием  однородные и неоднородные смеси, чистым веществом как обладающее постоянными свойствами, показать его отличие от смесей. Показать разнообразие методов разделения смесей актуализировать знания учащихся об основных понятиях общей химии, способствовать развитию химического языка.

Развивающие: развитие умений распознавать чистые вещества и смеси; формирования умения составлять план действий разделения смесей веществ; формирования умения разделять смеси отстаиванием, фильтрованием, с помощью магнита, выпариванием.

Воспитывающие: способствовать формированию конструктивных, доброжелательных отношений в общении.

Оборудование: химические стаканы со смесями (вода + мел, железо + сера, вода +сахар), виртуальная химическая лаборатория.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка выполнения домашнего задания (проверка домашнего задания)

§ 1 (вопросы в конце §), повторение ТБ.

III. Изучение новой темы (Сообщение темы, цели урока)

Вопросы для беседы:

Что называют веществом? (Вещество – это то, из чего состоят физические тела)

Что называется свойством вещества?

Чистое вещество?

Как вы понимаете – что означает чистое вещество. (ответы уч-ся)

Чистым веществом называется такое вещество, у которого постоянные физические свойства (температуры кипения, температуры плавления, плотность).запись в тетради.

Смеси и их классификация

Демонстрация смесей, находящиеся на демонстрационном столе.

Задание: Установите признак по которому можно разделить эти смеси. Далее ребята дают  определение смеси, как комбинации их нескольких веществ. Учитель дополняет, что в природе нет абсолютно чистых веществ. Вещества встречаются преимущественно в виде смесей. Он рассказывает о воздухе, как смеси, которая состоит из газов – азота, кислорода, аргона и др. Загрязнение воздуха: Изменение содержания серы и сернистого газа в воздухе ведет пожелтению или обесцвечиванию листьев деревьев и карликовости. У человека этот газ раздражает верхние дыхательные пути. Увеличение содержания в воздухе угарного газа ведет к снижению способности гемоглобина эритроцитов переносить кислород, из-за чего у человека замедляются реакции, ослабляется восприятие, появляются головная боль, сонливость, тошнота. Под воздействием большого количества угарного газа может произойти обморок, случиться кома и даже наступить смерть.

Вот эта мутная жидкость смесь воды и мела. Частички мела в смеси видны невооружённым глазом. Однако по внешнему виду не всегда можно догадаться, что перед вами смесь. Например, молоко кажется нам однородным, но под микроскопом замечено, что оно состоит из капелек жира, молекул белка, плавающих в растворе. Как вы думаете, дождевая вода является чистым веществом? А воздух? Перед вами два стакана с прозрачной жидкостью в одном вода, а в другом раствор сахара в воде. Частички сахара нельзя увидеть не только невооружённым глазом, но даже в самый сильный микроскоп. Таким образом, смеси бывают разными. На какие две группы можно разделить смеси по внешнему виду? (Однородные и неоднородные). Заполним схему в рабочих картах. А какие смеси называются неоднородными? (Неоднородными называют такие смеси, в которых невооружённым глазом или при помощи микроскопа можно заметить частицы веществ составляющих смесь.) Какие смеси можно назвать однородными? (Однородными называют такие смеси, в которых даже с помощью микроскопа, нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в смесь.)

    Однородные -  Растворы сахара в воде, NaCl, воздух

    Неоднородные - Смесь Fe +S, NaCl  и сахара, глина с водой

Основные способы разделения смеси. (просмотр ВХЛ)

 VI. Закрепление

ЗАДАНИЕ № 1

Приведите примеры смесей, которые можно разделить фильтрованием, отстаиванием. Ответ запишите в таблице.

Состав смеси

Способ разделения

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.



 ЗАДАНИЕ № 2

 В сахар случайно попала раскрошенная пробка. Как очистить от неё сахар?

ЗАДАНИЕ № 3

 Приведите пример смеси состоящей из трех веществ и перечислите последовательность действий необходимых для их разделения.

 V. Итоги урока. Рефлексия

VI. Д/з § 2, 3 вопрсы и задания стр 10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок химии на тему "Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси."

Автор: Тулегенова Ажар Ораловна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Путешествие в страну химии "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-stranu-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "181459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425358993"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "презентация к уроку  "Чистые вещества и смеси" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-chistyie-vieshchiestva-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "101582"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402422590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Среднесрочное планирование серии уроков по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "105103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402818823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок – обобщение  по теме: «Первоначальные химические понятия». "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "244691"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445973158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "184897"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426104877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства