kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать ученикам общее понятие о наречии                   как самостоятельной части речи; учить узнавать          наречия в устной и письменной речи, раскрыть роль наречий в речи; формировать  социальную компетентность: умение совместно работать в группах, проявлять инициативу; познавательную, самообразовательную, коммуникативную, лингвистическую компетентности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Наречие как часть речи"»

Тема. Наречие как часть речи

Урок №1


Цель: дать ученикам общее понятие о наречии как самостоятельной части речи; учить узнавать наречия в устной и письменной речи, раскрыть роль наречий в речи; формировать социальную компетентность: умение совместно работать в группах, проявлять инициативу; познавательную, самообразовательную, коммуникативную, лингвистическую компетентности.


Оборудование: карточки для групповой работы, кубик, микрофон, учебник русского языка для 4 класса (2 часть), автор Э.С. Сильнова.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I. Организация учеников к уроку

Ну – ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

- Работать на этом уроке мы будем под девизом…. Чтобы прочитать девиз, нужно сложить его из рассыпанных слов.

(Слова – на магнитной доске) (Приложение 1.1)

Все, учился, Кабы, не, знал, то.

(Кабы все знал, то не учился.)

- Вы хотите все знать?

- Тогда настроимся на урок и проговорим слова аутотренинга.

Я – ученик (ученица).

Я хожу в школу.

Меня учат учиться.

Я все понимаю, я хочу все знать.

II. Актуализация опорных знаний

1. Каллиграфическая минутка.

- Посмотрите на доску. Что записано? Как вы понимаете пословицу? Спишите в тетрадь каллиграфически.

Если работа не удается, начни ее заново.

- Что сейчас изучаем на уроках русского языка? (части речи).

2. Работа в паре.

- Определите части речи в предложении. Советуемся в паре.

- Какие изученные части речи встретились в предложении?

- Что вы знаете о самостоятельных частях речи?

3. Стратегия «Кубование». ( Приложение 1.2)

- Внимание! Выполняем задание.

1) Часть речи.

2) Что обозначает?

3) На какие вопросы отвечает?

4) Каким членом предложения является?

5) Значение в речи.

6) Как изменяется?

III. Мотивация. Проблемная ситуация

- С каким словом возникли разногласия? (заново)

- Мы встречали такие слова и раньше. Как называются такие слова?

IV. Объявление, представление темы и ожидание результатов

- Сегодня нам предстоит встретиться со знакомыми незнакомцами – наречиями. Нужны ли нам знания о наречиях? Сегодня мы это выясним.

Упражнение « Микрофон»

- Что бы вы хотели узнать о наречии?

Я хочу знать …

  • Роль наречий в речи.

  • С какими частями речи связаны?

  • Как изменяется?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Роль в предложении.

V. Предоставление необходимой информации

Мини- лекция

- К нам прибыла группа ученых мужей из Древнего Рима и Великой Руси. Вот они – то и поведают нам о наречии. ( Группа детей-языковедов.)

Ученый из Великой Руси: Слово наречие очень старое, оно встречается в древнерусском языке, корень « речь» как бы связывает его с глаголом.

Ученый из Рима: Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием».

Ученый из Великой Руси: Русские грамматисты называли ее точно так же, изменив лишь приставку, видя главное содержание наречия в том, что оно должно быть при глаголе.

Ученый из Рима: Античный философ Дионисий Фракийский первым дал название этой части речи. С греческого языка это название переводится как «при языке, при слове». В русском языке называется – наречие. В украинском - прислівник.

Ученый из Великой Руси: Наречием называется неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или поясняет где, когда происходит действие, куда оно направлено, и отвечает на вопросы: Как? Где? Куда? Откуда? Когда? и др.

Ученый из Рима: Обратите внимание: наречие не изменяется по числам, по падежам, не имеет признаков рода, окончаний. В предложении наречия выполняют роль второстепенных членов предложения (обстоятельств).

VI. Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И беремся вновь за дело.

  • Какие наречия вы услышали в этом стихотворении?

VII. Интерактивное упражнение «Обучая – учусь»

- Я предлагаю вам объединиться в группы при помощи цветных карточек, которые есть у каждого из вас. Найдите стол с вашим цветом. Таким образом у нас образовалось 5 групп.

- Напомню правила работы в группе.

1. Перед началом работы выберите командира.

2. Внимательно слушайте и читайте задание.

3. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

4. Придерживайтесь правила поднятой руки.

5. Работайте так, чтобы не мешать другим.

- Каждая группа получила задание. На выполнение задания группам дается 10 минут.

1 группа (1 уровень) (Приложение 1.3)

Проведите лингвистический эксперимент. Уберите наречия из фрагментов сказки С. Маршака « 12 месяцев». Каким стал текст?

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.

И был у нее, рассказывают, около дома сад — да такой чудесный, какого свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.

Сделать вывод о роли наречий в русском языке.

Вывод: наречия делают нашу речь более точной, выразительной.

2 группа (2 уровень)

Выписать словосочетания глагол + наречие. Показать связь слов между словами в словосочетании.

Видит, как сова ночью. Не ленись рано вставать и смолоду больше знать. Что летом родится, зимой пригодится. Лежа хлеба не добудешь.

Вывод: наречие – самостоятельная часть речи, которая не имеет окончаний, не изменяется.

3 группа (3 уровень)

Прочитать пословицы и поговорки, объяснить. Списать выделенные слова, в скобках написать вопросы к ним.

Окончил дело – гуляй смело. Сперва аз да буки, а потом науки. Тише едешь – дальше будешь. Рыбак рыбака видит издалека. Око видит далеко, а мысль еще дальше.

Вывод: наречия отвечают на вопросы где? как? когда? куда? откуда?

4 группа (4 уровень)

Прочитать пословицы и поговорки, объяснить их. Наречия выписать вместе с глаголом, от которого оно зависит. Сделать вывод.

Встань летом пораньше и иди гулять подальше. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Кто рано встает, тому бог дает. Родная мать высоко замахивается, да не больно бьет.

Вывод: наречия, как правило, связаны с глаголом.

5 группа (5 уровень)

Запишите предложения, подчеркните главные члены. Каким членом предложения являются наречия.

Пустая бочка громко гремит. Ленивый всегда празднует. Уменье всегда найдет примененье.

Вывод: наречия в предложении выполняют роль второстепенных членов (обстоятельств).

VIII. Подведение итогов

Упражнение «Ассоциативный куст»

Презентация «идей» и составление ассоциативного куста. ( Приложение 1. 4)









Оценивание работы в группе.

  • Делились ли мы информацией, помогали друг другу?

  • Говорили ли мы друг другу что-то приятное?

  • Уважали ли мы мысли, идеи каждого?

  • Все ли мы имели возможность участвовать в обсуждении заданий?

  • Какое у тебя настроение после работы в группе?

Обведи:


Упражнение «Ожидание».

- Насколько оправдались наши ожидания?

- Что нового для себя узнали?

- Нужны ли нам знания о наречиях?

Упражнение « Интервью». Работа в паре.

Назовите наречия – ассоциации с нашим уроком. Урок прошел …, …, … .

IX. Домашнее задание

1 группа: с.122, упражнение 555.

2 группа: подобрать пословицы, поговорки, загадки с наречиями.

3 группа: подобрать словарные слова – наречия.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Наречие как часть речи"

Автор: Скидан Татьяна Юрьевна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План-конспект урока "Общее понятие о наречии" "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-konspiekt-uroka-obshchieie-poniatiie-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "134417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416745978"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План-конспект по русскому языку "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-po-russkomu-iazyku-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "235370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443695103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства