kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Общее понятие о наречии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку для 4-го класса по теме "Общие понятие о наречии". 
 

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Задачи:

1.      Освоение знаний о наречии как о части речи, об отличительных особенностях зтой части речи.

2.      Формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

3.      Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие  самостоятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Общее понятие о наречии" »

План- конспект урока по теме « Общее понятие о наречии» ( 4 класс) по учебнику В.П. Канакиной



Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Задачи:

  1. Освоение знаний о наречии как о части речи, об отличительных особенностях зтой части речи.

  2. Формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.



I.Организационный момент

-Недавно мы познакомились с фразеологизмами. Попробуйте составить пожелание своим товарищам перед работой на уроке, употребив подходящие фразеологические обороты.( Например, считать ворон, сесть в калошу, засучив рукава, спустя рукава, не вешать нос).

II.Актуализация знаний.

На доске записаны слова с пропущенными буквами:

Х…р…шо, вес…л…, быстр…., скор…, ок…л…

-Что объединяет эти слова? Вспомните ,какие вы ещё знаете слова, оканчивающиеся на букву о ?

Особенности этих слов будут предметом нашего иучения на уроке. Мы встречались с этими словами и раньше.Кто помнит, как они называются?

На доске тема урока « Наречие»

III.Проблемное объяснение нового материала.

На доске текст упражнения 109:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны
Льёт печально свет она.

-Какие слова употреблены в стихотворении в переносном смысле?

Сравните выделенные слова.Что они обозначают: признак предмета или признак действия?

- На какой вопрос отвечает каждое выделенное слово? С какой частью речи связано? Каким членом предложения является? Выпишите подчёркнутые словосочетания.Стрелкой укажите связь слов в них.

Самостоятельная запись:

Поляны ( какие?) печальные, льёт ( как? ) печально. ( Самопроверка)

Сделаем вывод:

- На какой вопрос отвечает слово печально?
-Что обозначает? Каким членом является в предложении? Какую часть речи поясняет в предложении?

Учитель: Наречие – старое слово, оно было уже в древнерусском языке. И если мы обратимся к этимологии, то выделим корень « реч».Слово « речь» в древнерусском языке имело несколько значений, одним из которых было название части речи- глагол. Само слово наречие указывает на его близость к глаголу.

IV. Первичное закрепление во внешней речи.

-Начнём составлять памятку для характеристики этой части речи.

Выполнение упражнения 110 ( устно).

-Изменится ли наречие звонко( тонко), если мы глагол журчит будем изменять по числам, по временам?

-Какой вывод можем сделать? ( Глагол- неизменяемая часть речи)

-Выяснение роли наречий в речи на какие вопросы они отвечают.

V. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

-Мы изучили многие части речи и говоря о каждой, выясняли,какова же их роль. Попробуем определить роль наречий в языке.Для этого проведём лингвистический эксперимент на материале упражнения № 111.

-Прочитайте предложения сначала без наречий, а потом с ними.

-Какой можем сделать вывод? Какую роль выполняют наречия в предложении?

-На какой вопрос отвечают наречия? Поставьте этот вопрос от глагола, с которым наречие связано по смыслу.

Выпишите наречия, ставя перед ними вопросы, на которые они отвечают.


Где? Впереди, как? Медленно и т.д.

Сделаем вывод: на какой вопрос могут отвечать наречия? Каким членом предложения будут являться?

Отвечает на вопросы как? Где? Куда? Откуда? Когда?

В предложении является обстоятельством.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Мы с вами говорим, что наречия делают нашу речь более точной, выразительной. Попробуем заменить фразеологические обороты наречиями.

Работа в парах

Идти черепашьим шагом- ( медленно)

Кот наплакал – ( медленно)

Как по маслу – ( хорошо)

Встать чуть свет – ( рано)

Рукой подать – ( близко)

Яблоку негде упасть – ( тесно)

VII.Итог урока.

- С какой частью. Речи мы познакомились на уроке? В ходе наших исследований мы пытались исследовать и понять особенности наречия. Как же мы теперь можем охарактеризовать эту часть речи?

Послушайте стихотворение юной поэтессы Эли Куклиной и скажите, какие слова привлекли внимание юной поэтессы.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово « высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: « Кругом белым- бело!»-

И увидишь зимнее село.

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.
Если скажешь слово ты « темно»-

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь « ароматно» ты-

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажещь ты « красиво»-
Пред тобою сразу вся Россия.

VIII. Рефлексия.

_ Какую цель перед собой мы ставили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

-Кто у нас на уроке работал « не покладая рук»?

Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание:

-Дома вы продолжите свои исследования, познакомитесь с новыми наречиями и вопросами на которые они отвечают и помогут вам выполнять упражнение 112 опорные схемы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект урока "Общее понятие о наречии"

Автор: Машкина Татьяна Николаевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства