kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока на тему "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока на тему "Имя числительное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока на тему "Имя числительное"»

ЦЕЛЬ:

  • ознакомить с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении);

  • учить различать количественные и порядковые числительные; отличать числительные от других частей речи с числовым значением; развивать умение работать с книгой;

  • прививать уважение и внимательное отношение к родному языку.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению новой темы, какой, вы скажете мне позже сами, а пока спишите предложения и скажите, что между ними общего. (это загадки).

2. Отгадайте их.

Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы). Четыре братца под одной больш:й крыш:й живут (стол). Сто одёжек и все без застёжек (капуста).

3. - Назовите знакомые части речи, надпишите их.

- Какие слова вы не назвали? Что они обозначают? (два, четыре, сто; число).

- Как назвать такую часть речи? (числительное). Это и есть тема нашего урока. Откройте учебники.

Приложение 1 (слайд № 1 - тема )

4. Сообщение темы, целей.

5. Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду. При каких обстоятельствах вы встречаетесь с числительными?

Затруднения устраняются при помощи наводящих вопросов:

- В какой школе вы учитесь?

- Сколько уроков у вас сегодня?

- За которой партой вы сидите?

А на каких уроках вы встречаетесь с числительными?

- В среднем растения поглощают до 55% энергии солнечных лучей.

- Скольких метров достигает цунами у берега? (10 - 50 )

- А на литературе вы встречаетесь с числительными? (год рождения автора, сколько заданий царевны выполняют женихи и т. д.)

6. Вновь обратитесь к числительным из предложений. На какой вопрос они отвечают? Запишите их в первый столбик. Что они обозначают? (число).

- Образуйте и запишите во второй столбик слова, отвечающие на вопрос КОТОРЫЙ? А что они обозначают (порядок предметов при счёте)

- Стр. 143. сам. раб. , Выполняем задания учебника.

- Как называют числительные, которые отвечают на вопрос СКОЛЬКО? и обозначают число или количество предметов?

- Как называют числительные, которые отвечают на вопросы КОТОРЫЙ? КАКОЙ? И обозначают порядок предметов при счёте?

Два


Второй

Четыре


Четвёртый

Сто


Сотый

Количественные


Порядковые

Семь


Седьмой

Восемь


Восьмой

7. - Посмотрите на экран и решите ребус (м/м семь в о семь).

Приложение 1 (слайд № 2 - ребус )

- В какой столбик вы их запишите? Почему?

- Образуйте от них порядковые числительные. Докажите свою правоту.

8. Вернитесь к учебнику: сравните второй пример каждого столбика. Определите, как изменяется числительное? (по пад. )

- Обратите внимание, что в числительном одиннадцать пишется две буквы Н. Кто знает, почему? (выступает подготовленный ученик)

Примерный текст выступления:

Числительные от 11 до 19, а также некоторые другие, раньше представлялись сочетаниями отдельных слов и выглядели так: Приложение 1 (слайд № 3 - иллюстрация сообщения ). Современные сложные числительные 11, 12 и т. д. произошли из названий единиц, предлога НА и числительного ДЕСЯТЬ. Они читались так : . Постепенно составные элементы этих числительных сблизились, вторая часть потеряла признаки старой формы и превратилась в ДЦАТЬ. Слово стало единым целым. Этим и объясняется соседство двух букв Н: одна - конечный согласный основы числительного ОДИН, вторая - первая буква предлога НА.

9. К какой группе числительных принадлежит 11? Аргументируйте ответ.

- А на какой вопрос отвечают порядковые числительные?

10. Физминутка.

- Я называю несколько числительных. Если вы слышите количественные - встаёте, если порядковые - садитесь.

25, четвёртое, 7, восьмое, 60, 345, две тысячи восьмой, 564, девяносто третья.

11. А теперь внимание на экран. Запишите предложения. Определим, какую синтаксическую функцию выполняют числительные в предложении.

Приложение 1 (слайд № 4 - предложения )

- Посмотрите в учебник, каким ещё членом предложения может быть числительное?

12. Подытожьте, какими членами предложения могут быть числительные.

- А что ещё вы узнали об этой части речи сегодня?

13. Скажите, ребята, а слова двойка, удвоить, семиэтажный - тоже числительные? Это слова других частей речи, то есть существительное, прилагательное, глагол с числовым значением.

- Упр. 346 (частично письменно).

14. Упр. "Третье лишнее" Приложение 1 (слайд № 5)Два слова в каждой строке - числительные, одно - другая часть речи. Найдите её и выпишите. (Взаимопроверка - Приложение 1 - слайд № 6.)

Итак, что вы узнали об имени числительном сегодня?

Домашнее задание. Упр. 345, выучить правило.

- Ребята, а вы знаете, что числительные могут прятаться внутри слов?

Приложение 1 (слайд № 7 - текст ).

Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

- Расшифруйте текст. Дома вместо выполнения упражнения можете попробовать написать подобный рассказ или составить несколько предложений.

Приложение 1 (слайд № 8 - домашнее задание)

Примечание:

Ребус и текст задания V взяты из книги С.И. Львовой "Там, где кончается слово:" (Москва, "Просвещение", 1991 год, - с. 46, 47).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План конспект урока на тему "Имя числительное"

Автор: Ргебаева Назым

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме  " Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "130359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "УРОК -  СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»   7КЛ. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО   КОМПОНЕНТА "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-sieminar-na-tiemu-imia-chislitiel-noie-7kl-s-ispol-zovaniiem-natsional-nogo-riegional-nogo-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "125547"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415010238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План конспект урока на тему В мире чисел"
    ["seo_title"] => string(41) "plan_konspekt_uroka_na_temu_v_mire_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "533783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577427366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План конспект урока на тему В мире чисел"
    ["seo_title"] => string(43) "plan_konspekt_uroka_na_temu_v_mire_chisel_1"
    ["file_id"] => string(6) "533784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577427423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства