3. бережное отношение к родному языку. Работа над 1 заданием. 4. Уважение к родителям. Работа над 2 заданием. 5.Справедливость, сострадание, милосердие. Работа над 3 заданием. 6. Патриотизм. Работа над 4 заданием. 7.Гражданственность Работа над 5 заданием. 8.Физминутка. 9. Духовные ценности. 10. Самостоятельное оформление предложения-рассуждения. | Найти сложное предложение. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора. «Человек потерял запятую, он стал бояться сложных предложений. Искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли» Леонид Каневский телеведущий. В следующем задании мы поговорим о нравственных устоях семьи - любовь, дружба, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. Задание. Прочитать предложения. Найти сложное предложение, с союзным словом. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора. Письма Катерины Петровны вызывали у Насти вздох облегчения: раз мать пишет – значит жива. Но вместе с тем от них начиналось глухое беспокойство(?) потому что каждое письмо было безмолвным укором. Сейчас мы поговорим о– справедливости, сострадании, милосердии, человеческой любви. Прочитать предложения. Составь сложные предложения из частей, подбирая их по смыслу. Доказать, что они сложные. Начертить схему. Выполнить синтаксический разбор 1 предложения. Назвать произведение и автора. Девочка большую часть времени проводила в постели… | что моё появление вызывает румянец на щеках девочки. | Я чувствовал… | и мы с Валеком развлекали её. | Следующее качество это - патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Прочитать предложения. Найти сложное и доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора. Отдымился бой вчерашний, Высох пот, металл простыл. От окопов пахнет пашней, Летом мирным и простым. Следующее качество это-гражданственность — служение Отечеству, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести. Задание. Работа с деформированным текстом. Составить сложное предложение. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора. когда, он, Гринька, не помнил, до машины, добежал. (Гринька не помнил, когда он добежал до машины). механизм, Человеческий, и точно сработал, быстро (Человеческий механизм сработал быстро и точно.) Задание. Прочитать предложения. В сложное предложение подобрать и вставить нужный союз – когда, где. Как, что, и, но. Расставить знаки препинания в нём. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора. Коста проводил собаку до её поста (?) неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка. Собака подошла к воде. Села на песок. И снова застыла в своём вечном ожидании. -Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать. Самостоятельное оформление предложения – рассуждения по теме. Основная мысль | Нравственные качества | Союз | Итог | Я стремлюсь быть… | Добрый, честный, отзывчивый, внимательный. | а, но, и, где, что. | Я буду счастлив, Принесу людям пользу. | | Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. Знакомятся с заданиями на карточках, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание учителя, обсуждают в группе, выбирают правильное решение. Читают получившиеся предложения, проверяют по эталону на доске. Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Выставляют оценки. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью. Проверка задания. Учащиеся отвечают на вопросы, читают получившиеся тексты, на доске выполняют схемы предложений. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью. Взаимопроверка задания. Учащиеся отвечают на вопросы, читают получившиеся предложения, проверяют правильность ответов по слайду. Выполняют физические упражнения. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью. Проверка задания. Учащиеся отвечают на вопросы, читают получившиеся предложения, проверяют правильность ответов по слайду. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью. Проверка задания. Учащиеся отвечают на вопросы, читают получившиеся предложения, проверяют правильность ответов по слайду. Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Выставляют оценки. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе. Познавательные: выделяют грамматические основы, работают над схемами. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений). Личностные: понимать и контролировать свои действия. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества) Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Регулятивные: работать со схемами, сверяясь с целью урока, оценивать способы достижения цели. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. |