kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока "Слово об Олжасе" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Слово об Олжасе

Цель урока: 1)  Познакомить учащихся с  личностью и творческой

                             деятельностью  Олжаса  Сулейменова, способствовать  

                             формированию умения  работать с    текстом.

                       2) Развитие  словарного запаса и умения составлять план   

                           текста, навыков  выразительного  чтения, логического          

                           мышления, воображения и память   учащихся.

                       3) Воспитать положительные отношения к трудолюбию, к

                           доброте и  милосердию, любовь к творчеству О.Сулейменова

Вид урока:   Урок развития речи

Тип урока :  Нестандартный

Наглядность: Фотография О.Сулейменова, слайды.

Оборудование: Интерактивная доска, электронный учебник по русскому

                            языку в 9   классе.

                                                      Ход урока:

  1. Организационный  момент.

 

                                      Подготовка класса к уроку.

  1. Опрос домашнего задания.

 

      Ответить на вопросы – На что указывают придаточные образа действия     

                                                   в сложном  предложении?

                                                -С помощью каких союзов они соединяются с

                                                   главным   предложением?

                                                - Как распологаются придаточные предложения     

                                                    в составе  сложного предложения?

              Словарный диктант

    Артис., артис.ка,  п.еса, сп.ктакль, пр.мьера,  режи…ер, т.атр,

с.ена, муз.ка,  муз.кант, комп.зитор,  иску.тво,  творч.ство, ж.вопись, г.лерея, худо.ник, к.ртина.

                          Семантическая карта

   Союзы

СПП с придаточн.  условия

СПП с придаточн.

 цели

СПП с придаточн. причины

СПП с придаточн. времени

СПП с придаточн. места

СПП с придаточ

обр.действия

Как,так,

что,

чтобы,словно,точно

Если.то,

когда,раз

Чтобы,

Чтоб

Потому что

Так как

Оттого что

Когда,пока

Как только

С тех пор

Где, куда,

Откуда

3. Объяснение темы урока:

                       1. Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята, сегодня мы познакомимся с творческой деятельгостью и жизнью уникального поэта ХХ века Олжаса Сулейменова. Олжас является руководителем антиядерного движения «Невада – Семипалатинск ».  

                        2. Работа над текстом

Посмотрите и послушайте.( просмотр слайдов)

                      Слово об Олжасе.

    C  Олжасом мы  познакомились в конце 50-ых годов в редакции сатирического журнала «Ара – Шмель ». Он тогда уже заявил о себе как  журналист. Олжас писал так остро и талантливо, что если бы он отдался этому делу всецело, сегодня республика не знала бы лучшего сатирика, чем он.

     По образованию он геолог- нефтяник, и если бы он работал в этой обдасти, то был бы лучшим специалистом. И все потому, что у Олжаса  таланта на троих. Его необъятная память хранит любую информацию так цепко, что порой диву даешься, как сумел он сохранить ее.

      Художники, архитекторы, лингвисты, музыканты, «киношники», археологи, спортсмены приходят к Олжасу как к товарищу по цеху, профессионалу очень высокой пробы, который  с превеликой готовностью выведет на тему, подскажет идею, а если надо, выступит, где следует, арбитром. Я много раз присутствовал на этих встречах и не раз поражался олжасовской эрудиции, профессионально- тонкому  пониманию сути проблемы.

       Урывками таких знании  не приобретешь. Думается, все делов уникальной способности  Олжаса  каким – то непостижимым образом раскладывать по полочкам, выстраивать в систему всю информацию.  В этом ему помагает всё : и прочитанные книги, и встречи с выдающимся современниками, и просто общение с людьми.

      Когда информация достигает «критической массы», Олжас  как бы взрывается.Потому так  публистически накалены  его выступления в печати, с трибуны всевозможных собраний и подолгу        после этого пересказывается на все лады слово Олжаса.

         Олжас из когорты редких людей, про которых  говорят: «Пришел,увидел, победил». Поэты середины шестидесятых годов словно расступились, освобождая законное место самородку из Казахстана. В 1961 году, в год Гагарина, Олжас не вошел, а влетел в поэзию.Он безоговорочно был принят в ряды больших поэтов со своим видением мира, со своей темой.

  1. Словарная работа

      таланта на троих- ерекше дарынды

      диву даешься- та? ?аласы?

      арбитр- сот ар?ылы шешуге жатпайтын істерді ?арайтын ?азы

      эрудиция-білімдарлы?

      уникальная способность- ерекше ?абілеттілік

      когорта- а?жолтай

      самородок- таби?и дарынды адам

  1. Тренировочные задания

Выразительно прочитать текст

Задание.1.

                   Определите верные и неверные высказывания:

   По образованию Олжас геолог-нефтяник.

    Геологи, строители, нефтяники, археологи,приходят к Олжасу, как к товарищу по цеху.

   Олжас с готовностью подскажет идею, выступит, где следует, арбитром.

   Поэт не поражал cлушателей на встречах своей эрудицией.

   Прочитанные книги, встречи с выдающимися современниками помогают Олжасу выстраивать в систему всю информацию.

    Олжас создал лучшую поэму о первом космонавте «Земля, поклонись человеку!».

    Олжас пишет на казахском языке.

Задание.2

                   Дополните предложения в соответствии с текстом:

Он с готовностью выступит, где следует арбитром.

Кинодеятели приходят к Олжасу как к товарищу по цеху

Все не раз поражались олжасовской эрудиции.

Наступает момент, когда информация переполняет  его память

Поэты расступились, освобождая законное место самородку из Казахстана

Задание.3

Озвучьте рисунки в соответствии с текстом:

      5.Закрепление темы урока

Задание.4

Ответьте на вопросы предложениями из текста

Прослушайте и включитесь в диалог

Подведение итога урока

Комментирование оценок  с помощью оценочного бланка

Домашнее задание: Пересказать текст

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока "Слово об Олжасе" 9 класс»


Тема урока: Слово об Олжасе


Цель урока: 1) Познакомить учащихся с личностью и творческой

деятельностью Олжаса Сулейменова, способствовать

формированию умения работать с текстом.

2) Развитие словарного запаса и умения составлять план

текста, навыков выразительного чтения, логического

мышления, воображения и память учащихся.

3) Воспитать положительные отношения к трудолюбию, к

доброте и милосердию , любовь к творчеству О.Сулейменова


Вид урока: Урок развития речи


Тип урока : Нестандартный


Наглядность: Фотография О.Сулейменова, слайды.


Оборудование: Интерактивная доска, электронный учебник по русскому

языку в 9 классе.

Ход урока:


  1. Организационный момент.


Подготовка класса к уроку.


  1. Опрос домашнего задания.


Ответить на вопросы – На что указывают придаточные образа действия

в сложном предложении?


--С помощью каких союзов они соединяются с

главным предложением?


-- Как распологаются придаточные предложения

в составе сложного предложения?



Словарный диктант


Артис..., артис...ка, п...еса , сп...ктакль, пр...мьера, режи…ер, т...атр,

с...ена, муз...ка, муз...кант, комп...зитор, иску..тво, творч...ство, ж...вопись, г...лерея, худо...ник, к...ртина.


Семантическая карта


Союзы

СПП с придаточн. условия

СПП с придаточн.

цели

СПП с придаточн. причины

СПП с придаточн. времени

СПП с придаточн. места

СПП с придаточ

обр.действия

Как,так,

что,

чтобы,словно,точно







Если...то,

когда,раз








Чтобы,

Чтоб








Потому что

Так как

Оттого что







Когда,пока

Как только

С тех пор







Где, куда,

Откуда










3. Объяснение темы урока:

1. Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята, сегодня мы познакомимся с творческой деятельгостью и жизнью уникального поэта ХХ века Олжаса Сулейменова. Олжас является руководителем антиядерного движения «Невада – Семипалатинск ».

2. Работа над текстом

Посмотрите и послушайте.( просмотр слайдов)


Слово об Олжасе.

C Олжасом мы познакомились в конце 50-ых годов в редакции сатирического журнала «Ара – Шмель ». Он тогда уже заявил о себе как журналист. Олжас писал так остро и талантливо, что если бы он отдался этому делу всецело, сегодня республика не знала бы лучшего сатирика, чем он.

По образованию он геолог- нефтяник, и если бы он работал в этой обдасти, то был бы лучшим специалистом. И все потому, что у Олжаса таланта на троих. Его необъятная память хранит любую информацию так цепко, что порой диву даешься, как сумел он сохранить ее.

Художники, архитекторы, лингвисты, музыканты, «киношники», археологи, спортсмены приходят к Олжасу как к товарищу по цеху, профессионалу очень высокой пробы, который с превеликой готовностью выведет на тему, подскажет идею, а если надо, выступит, где следует, арбитром. Я много раз присутствовал на этих встречах и не раз поражался олжасовской эрудиции, профессионально- тонкому пониманию сути проблемы.

Урывками таких знании не приобретешь. Думается, все делов уникальной способности Олжаса каким – то непостижимым образом раскладывать по полочкам, выстраивать в систему всю информацию. В этом ему помагает всё : и прочитанные книги, и встречи с выдающимся современниками, и просто общение с людьми.

Когда информация достигает «критической массы», Олжас как бы взрывается .Потому так публистически накалены его выступления в печати, с трибуны всевозможных собраний и подолгу после этого пересказывается на все лады слово Олжаса.

Олжас из когорты редких людей , про которых говорят: «Пришел,увидел, победил» . Поэты середины шестидесятых годов словно расступились , освобождая законное место самородку из Казахстана. В 1961 году , в год Гагарина, Олжас не вошел , а влетел в поэзию.Он безоговорочно был принят в ряды больших поэтов со своим видением мира, со своей темой.

  1. Словарная работа

таланта на троих- ерекше дарынды

диву даешься- таң қаласың

арбитр- сот арқылы шешуге жатпайтын істерді қарайтын қазы

эрудиция-білімдарлық

уникальная способность- ерекше қабілеттілік

когорта- ақжолтай

самородок- табиғи дарынды адам

  1. Тренировочные задания

Выразительно прочитать текст

Задание.1.

Определите верные и неверные высказывания:

По образованию Олжас геолог-нефтяник.

Геологи, строители, нефтяники, археологи,приходят к Олжасу, как к товарищу по цеху.

Олжас с готовностью подскажет идею, выступит, где следует, арбитром.

Поэт не поражал cлушателей на встречах своей эрудицией.

Прочитанные книги, встречи с выдающимися современниками помогают Олжасу выстраивать в систему всю информацию.

Олжас создал лучшую поэму о первом космонавте «Земля, поклонись человеку!».

Олжас пишет на казахском языке.


Задание.2

Дополните предложения в соответствии с текстом:

Он с готовностью выступит, где следует арбитром.

Кинодеятели приходят к Олжасу как к товарищу по цеху

Все не раз поражались олжасовской эрудиции.

Наступает момент, когда информация переполняет его память

Поэты расступились, освобождая законное место самородку из Казахстана

Задание.3

Озвучьте рисунки в соответствии с текстом:


5.Закрепление темы урока

Задание.4

Ответьте на вопросы предложениями из текста

Прослушайте и включитесь в диалог

Подведение итога урока

Комментирование оценок с помощью оценочного бланка

Домашнее задание: Пересказать текст



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План-конспект открытого урока "Слово об Олжасе" 9 класс

Автор: Ешенкул Майя Комекбайкызы

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства