kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект открытого урока по русскому языку «тема урока: Однокоренные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  конспект

открытого урока

по русскому языку

для детей с ОВЗ

«Тема урока:   Однокоренные слова»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока по русскому языку «тема урока: Однокоренные слова»»



ГКОУ «Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов»











План конспект открытого урока по русскому языку для детей с ОВЗ «Тема урока: Однокоренные слова»









Выполнила Учительница ГКОУ РЦДО ДИ Нажмудинова Марьям Рамазановна



Дата:







Тема урока: Однокоренные слова



Цель урока:

Предметные

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

Правила об однокоренных словах.

Уметь образовывать однокоренные слова, определять корень, отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 

Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Смело, чётко говори
И тихохонько сиди.



- что пригодиться нам для успешной работы на уроке? (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ваши знания)



II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут

В начале урока поиграем. Игра называется «Назови детёныша» (мяч бросаю детям называю взрослое животное – дети называют детёныша)

Утка -, грач-, галка-, сова-, курица-, лиса-, волк-, корова -, свинья-, коза-, лошадь - , овца-.



СЛАЙД Доска



Коза

козленок

курица

цыплёнок

- Будут ли слова родственными? Почему?



Учитель на доске записывает тему урока:

«Однокоренные слова»

СЛАЙД

- с помощью слов помощников сформулируйте цель урока:

- Я повторю… (какие слова называются родственными)

- Я узнаю… (вспомню, что такое корень)

- Я научусь… (узнавать родственные слова)

- Мне пригодится… (мои знания)





IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) –

7- 8 минут

Давайте вспомним, какие слова называются однокоренными.

СЛАЙД Прочитайте стих. - Найдите однокоренные слова.



Берёза, моя берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!



(Берёза, берёзонька) Докажите, что вы правы?

-Как называется общая часть однокоренных слов? (корень)

-Какие ещё однокоренные слова вы знаете?



СЛАЙД (берёзка, подберёзовик, березняк)



Запишите однокоренные слова, выделите корень.

Корень «хранит» общее значение однокоренных слов.

- Расскажите, что обозначают эти слова? (их лексическое значение)

Березнякнезнакомое слово. Где можно узнать его значение? (в словаре)



Слайд Березняк – Роща или лес из берёз (обычно молодых).



Словарная работа по картине:

Подбор прилагательных: какой?

Что делает?

Составьте предложение со словом березняк.

Запись предложения.

V. Первичное закрепление – 4-5 минут

- А мы возвращаемся к теме урока. И попробуем дать ответ на наши вопросы.

Как называется общая часть родственных слов?

Какие слова называются однокоренными?

  • как можно проверить, что наши ответы верные? (высказывания детей: посмотреть в справочнике, в учебнике);

  • откройте стр. 61 в учебнике; прочитайте правило;

  • сравните свои ответы с правилом в учебнике (высказывания детей);

- А как вы думаете, все ли слова с одинаковым корнем будут однокоренными?

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой– 4-5 минут.

  • работать будем в парах;

  • какие правила работы в парах надо помнить?

СЛАЙД 1)слушать друг друга, 2)говорить по очереди.

3)уважать мнение товарища.



Работа с учебником с. 62 № 111

1 ряд – 1 и 2 облачко, 2 ряд – 3 и 4 облачко.



  • представители групп делают выводы, озвучивают свои ответы;

Все ли слова с одинаковым корнем будут однокоренными?

Нет, только с корнем с одинаковым значением.

Подведение итогов работы в группах (поощрения от учителя, высказывания детей)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Родственники осины»

Учитель бросает детям мяч, называя слова. Дети возвращают мяч, комментируя ответ свой ответ, Это слово родственник осины или нет.

Осинка, оса, осёл, осиновый, осиный, ослиный, осинник, подосиновик, ослик.



Игра в парах «Кто на чём играет»

Один из вас называет музыкальный инструмент, а другие говорите, как называют человека, который на нем играет.

СЛАЙД (барабан, гитара, пианино, балалайка, скрипка, баян, гармонь)

А эти пары слов будут однокоренными? Докажите.



VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

- А теперь самостоятельно выполните задание с.62 № 109.

Выписать первые 2 группы слов.

Над словами первой группы подпишите части речи.

Самопроверка (сравнение с образцом)



глаг. сущ. прил.

Слайд Солить, соль, солёный.

Сад, садовник, садовый.



11. Д.З. Закончить упр. 109 с.62



VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.



«КОРЗИНА знаний»

На доске корзина, в которой условно будет собрано все то, что ребята знают по изучаемой теме «Корень слова. Однокоренные слова»

  • кто что запомнил по теме сегодняшнего урока? (высказывания детей).

  • где можно применить новое знание?

  • что для вас было трудным?

Оцениваю работу детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект открытого урока по русскому языку «тема урока: Однокоренные слова»

Автор: Загулиева Мадинат Шамиловна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "219423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434172013"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка  на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-i-forma-odnogho-i-togho-zhie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "251983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447320575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "урок русского языка в 5 классе по теме "Полногласные и неполногласные сочетания" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-polnoghlasnyie-i-niepolnoghlasnyie-sochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412875885"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства