Основное требование Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемое к современному образованию,- компетентностный подход в обучении, который выдвигает на первое место не информированность обучающегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей в личностном самоопределении. Одной из целей образования в соответствии с основными стратегическими задачами, обозначенными в Законе ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» является «…создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем культуры, самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.
Внеурочная деятельность по предмету, являясь основной частью образовательного процесса в школе, создает благодатные условия для развития личности, ее познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Факультативный курс по русскому языку «Мастерская
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437 .e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку
( 8 -10 классы)
Автор: Масанова Наира Бигерчиевна
учитель русского языка и литературы
Тема: Занимательная интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы»
Цель: - углубить знания учащихся по русскому языку;
- познакомить с богатством русского языка;
- расширить словарный запас учащихся;
- прививать познавательный интерес и любовь к русскому языку, используя интеллектуальную игровую форму;
- воспитывать любознательность, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности во взаимоотношениях во время соревнований.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, мультимедийная презентация, стенгазета, плакаты с высказываниями о русском языке, шары.
Ход мероприятия
В игре участвуют 2 команды 5-7 человек. Члены команды становятся в ряд перед столом лицом к залу. На столе листы бумаги, ручки для записей.
На экране заставка (слайд№1), звучит мелодия из передачи «Умники и умницы ».
Ведущий: Сообщение темы игры. Представление судейской коллегии, команд.
Конкурс №1 «Зарядка для ума» (Слайд №2)Каждая команда дает своё толкование словам «эрудит» по очереди, стараясь не повторяться. На подготовку заданий дается 1 минута.
Ведущий: Проверка правильности ответов (Слайд №3)
Ведущий: Дать толкование слова «эрудиция».
Проверка правильности ответов (Слайд №4)
Подведение итогов.
Конкурс №2. Подобрать однокоренные слова к слову «эрудит».
Примечание. Участники игры записывают молча на листе бумаги подобранные слова. При проверке ведущий просит капитанов вслух произнести придуманные слова.
Ведущий: Проверка вариантов ответов. (Слайд№5)
Конкурс №3. Подобрать синонимы к слову «эрудит».
Примечание. Участники игры записывают молча на листе бумаги подобранные слова. При проверке ведущий просит капитанов вслух произнести придуманные слова.
Ведущий: Проверка вариантов ответов (Слайд №5,6 )
Конкурс №4. Расшифровать каждую букву слова «эрудит». Необходимо подбирать слова, с помощью которых можно охарактеризовать эрудита.
К каждой букве подбор отдельный. (Слайд№7)
Ведущий: Проверка работы членов команды. (Слайд №8,9,10,11,12,13)
Подведение итогов.
Конкурс №5 Из букв слова «эрудит» составить новые слова.
Проверка, подведение итогов (Слайд №14)
Конкурс №6 Дать толкование слова «толерантность».
Проверка, подведение итогов. (Слайд №15)
Конкурс №7 Подобрать синонимы к слову «толерантный».
Проверка, подведение итогов. (Слайд №16)
Конкурс №8 Дать толкование слова «интеллект».
Проверка, подведение итогов. (Слайд №17)
Конкурс №9 Составить ассоциативный ряд слова «интеллект»
Проверка, подведение итогов. (Слайд №18)
Конкурс №10 «Шутливые вопросы» (Слайд№19,20)
Проверка, подведение итогов. (Слайд№21,22)
Конкурс №11 «Искажения» ( Слайд №23)
Проверка, подведение итогов (Слайд №24)
Ведущий: Предоставляет заключительное слово судейской коллегии.