План урока русского языка по теме Парные согласные в середине слова
План урока русского языка по теме Парные согласные в середине слова
На уроке русского языка по теме «Парные согласные в середине слова » формируется умение подбирать проверочные слова, понимать смысл крылатых выражений, составлять текст по опорным словам; проводится работа над развитием коммуникативных ууд, творческих способностей, уделяется внимание на воспитание личностного отношения к различным поступкам, нравственное здоровье, сердечность, доброту к окружающим людям, умение общаться друг с другом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Найдите только тех животных, которые могут издавать звуки и в их названиях есть парные согласные.
(кот, лошадь, утка, гусь)
5.Физпауза: У оленя дом большой, он глядит в свое окошко.
Зайка бегает по полю, в двери к нам стучит:
-Тук-тук! Дверь открой, там в лесу охотник злой.
-Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай!
6. Кто стоит со мной рядом?
-Возьмите друг друга за руки. Какие руки у вашего соседа?
(теплые, мягкие, нежные, холодные)
-Постарайтесь передать тепло своих рук своему товарищу, чтобы если сейчас он волнуется, переживает, испытывает чувство страха,- успокоился, понял, что рядом сидит его друг, готовый всегда прийти на помощь.
7.Услышать сердце человека возможно только в тишине.
-Звукоподражание «Тук-тук-тук!» может обозначать и биение вашего сердца.
-Давайте посидим в тишине и послушаем, как бьется сердце каждого из нас.
-Итак, как билось ваше сердце?
(часто, редко, сильно, громко, спокойно)
-Отчего же зависит, как будет стучать ваше сердце?
(от состояния человека, условий и обстоятельств, в которых он находится)
8. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
-Каким может быть сердце? Одни говорят только про хорошее сердце, а другие – про плохие качества.
-Каких качеств – плохих или хороших - оказалось больше?
-Какое качество сердца вы считаете самым важным?
-Самым страшным? Почему?
-Самое страшное, если у человека равнодушное сердце. Это значит, что его ничего не волнует, он безразличен к людям, ко всему происходящему, он не может радоваться успехам, переживать неудачи, понимать боль.
9.Работа над крылатыми выражениями.
-Когда так говорят?
№1 От сердца отлегло (почувствовать облегчение)
№2 Вырвать из сердца (забыть что-либо, перестать думать)
-Придумайте ситуацию, когда можно использовать выражение под № 3, №1.
(можно привести пример из рассказа «Доброе сердце» про мальчика Колю и черную кошку)
10. Формирование умения обобщать одним словом.
-Возможны в жизни и такие ситуации, когда говорят:
№1 – У него нет сердца. (о злом)
№2 - У него золотое сердце.
№3 - Он отдал свое сердце людям.
№4 – У него каменное сердце.
№5 - У него горячее сердце.
-Какое выражение относится к доброму человеку? К злому?
10. Минутка чистописания;
До, дл, ря, ор
11. Подбор однокоренных слов:
- Замените одним словом: ЧЕЛОВЕК
Делающий добро другим, отзывчивый - добрый
Добрый человек - добряк
Добрый и мягкий по характеру, относящийся душевно, приветливо к людям; незлобивый - добродушный
-Запишите слова
Доброта, добряк, добрый,
- Что можете сказать про эти слова?
- Какой корень у этих слов?
- Поставить ударение, обозначить орфограмму, какое из этих слов является проверочным? Почему?
- Какая орфограмма есть в слове ДОБРЯК?
12. Проверка домашнего задания. Упр. № 173
- В каких словах встретилась эта орфограмма в домашнем задании?
13.Работа над орфограммой «Парные согласные»
-Давайте познакомимся с мальчиками – друзьями.
Одного зовут ГЛЕБ, а другого АРХИП. Что можете рассказать об этих словах.
- Какая орфограмма в этих именах?
14.Фонетический разбор СКАЗКИ
-Глеб очень любит сочинять сказки
- Что заметили?
- Чему же мы будем сегодня учиться на уроке?
15.Сообщение темы урока.
- Мы продолжим работать над орфограммой парные согласные звуки на конце и в середине слова.
16.Работа над развитием связной речи.
Архип к сказкам Глеба делает иллюстрации.
-Давайте откроем дверцу и войдем в картину.
-Куда мы попали?
- Кто рядом?
- Что происходит?
- Звучит ли в этой картине музыка? Какая это музыка?
(грустная, торжественная, веселая, громкая или тихая)
- Дует ветер или совсем тихо?
- Рассмотрите внимательно, расскажите об увиденном.
Составление текста по опорным словам.
Глеб открыл дверку и увидел чудесный лес. Ярко светило солнце. На ветках деревьев сидели волшебные птицы. Они играли на дудках. А под дубком на зелёной травке сидел кот. В лапках у него была книжка. Кот читал сказки. Зайчишки внимательно слушали. Их глазки светились от счастья.
-Найдите слова с парными согласными.
Выпишите по 5 слов с этой орфограммой, подберите проверочные слова.
Лес – леса, ветки – веточка, дудки – дудочка, травка - трава, кот – котик, кошка – кошечка, лапки - нет лапок, книжка – нет книжек, сказки – много сказок, зайчишки – много зайчишек, глазки - глаза.
- Какая орфограмма встретилась во всех словах?
- Где могут стоять парные согласные звуки?
- Как проверить парные согласные звуки в середине слова?