kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока русского языка по теме Парные согласные в середине слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке русского языка по теме «Парные согласные в середине слова » формируется  умение подбирать проверочные слова,  понимать смысл крылатых выражений, составлять текст по опорным словам; проводится работа над развитием коммуникативных ууд, творческих способностей,  уделяется внимание на воспитание личностного отношения к различным поступкам,  нравственное здоровье, сердечность, доброту к окружающим людям, умение общаться друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока русского языка по теме Парные согласные в середине слова»

План урока русского языка

по теме «Парные согласные в середине слова». 2 класс

Яковлева Е.Н., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 10 ЗМР РТ»

Цель:

  • Формировать умение подбирать проверочные слова, понимать смысл крылатых выражений, составлять текст по опорным словам;

  • развивать речь, творческие способности, умение анализировать поступки;

  • воспитывать нравственное здоровье, сердечность, доброту к окружающим людям, умение общаться друг с другом.

Ход занятия:

1.Знакомство со звукоподражанием.

-Отгадайте, что это?

(раздается стук)

-Изобразите мое действие с помощью звуков. (Тук-тук-тук!)

-Это называется звукоподражанием.

2.Развитие воображения.

-Что представляете, когда слышите это звукоподражание?

(Возможные варианты: трамвай, молоток, дятел, стук в дверь, топор - рубят лес, птицы клюют зерно, сердцебиение и т.д.)

3.Словарная работа.

- Записать слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

молоток, дятел, топор, дятел, трамвай

4.РАБОТА С ДЕТСКИМ КОМПЬЮТЕРОМ:

-Найдите только тех животных, которые могут издавать звуки и в их названиях есть парные согласные.

(кот, лошадь, утка, гусь)


5.Физпауза: У оленя дом большой, он глядит в свое окошко.

Зайка бегает по полю, в двери к нам стучит:

-Тук-тук! Дверь открой, там в лесу охотник злой.

-Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай!

6. Кто стоит со мной рядом?

-Возьмите друг друга за руки. Какие руки у вашего соседа?

(теплые, мягкие, нежные, холодные)

-Постарайтесь передать тепло своих рук своему товарищу, чтобы если сейчас он волнуется, переживает, испытывает чувство страха,- успокоился, понял, что рядом сидит его друг, готовый всегда прийти на помощь.



7.Услышать сердце человека возможно только в тишине.

-Звукоподражание «Тук-тук-тук!» может обозначать и биение вашего сердца.

-Давайте посидим в тишине и послушаем, как бьется сердце каждого из нас.

-Итак, как билось ваше сердце?

(часто, редко, сильно, громко, спокойно)

-Отчего же зависит, как будет стучать ваше сердце?

(от состояния человека, условий и обстоятельств, в которых он находится)

8. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

аким может быть сердце? Одни говорят только про хорошее сердце, а другие – про плохие качества.

Доброе, здоровое, жалостливое, честное, трудолюбивое, радостное, отзывчивое, чуткое - злое, холодное, жестокое, каменное.

-Каких качеств – плохих или хороших - оказалось больше?

-Какое качество сердца вы считаете самым важным?

-Самым страшным? Почему?

-Самое страшное, если у человека равнодушное сердце. Это значит, что его ничего не волнует, он безразличен к людям, ко всему происходящему, он не может радоваться успехам, переживать неудачи, понимать боль.

9.Работа над крылатыми выражениями.

-Когда так говорят?

№1 От сердца отлегло (почувствовать облегчение)

№2 Вырвать из сердца (забыть что-либо, перестать думать)

№3 Сердце кровью обливается (о сильном чувстве сострадания)

№4 От всего сердца (от всей души)

№5 Положа руку на сердце (от всей души, искренне)

-Придумайте ситуацию, когда можно использовать выражение под № 3, №1.

(можно привести пример из рассказа «Доброе сердце» про мальчика Колю и черную кошку)

10. Формирование умения обобщать одним словом.

-Возможны в жизни и такие ситуации, когда говорят:

№1 – У него нет сердца. (о злом)

№2 - У него золотое сердце.

№3 - Он отдал свое сердце людям.

№4 – У него каменное сердце.

№5 - У него горячее сердце.

-Какое выражение относится к доброму человеку? К злому?

10. Минутка чистописания;

До, дл, ря, ор

11. Подбор однокоренных слов:

- Замените одним словом: ЧЕЛОВЕК

  • Делающий добро другим, отзывчивый - добрый

  • Добрый человек - добряк

Добрый и мягкий по характеру, относящийся душевно, приветливо к людям; незлобивый - добродушный


-Запишите слова

Доброта, добряк, добрый,

- Что можете сказать про эти слова?

- Какой корень у этих слов?

- Поставить ударение, обозначить орфограмму, какое из этих слов является проверочным? Почему?

- Какая орфограмма есть в слове ДОБРЯК?

12. Проверка домашнего задания. Упр. № 173

- В каких словах встретилась эта орфограмма в домашнем задании?

13.Работа над орфограммой «Парные согласные»

-Давайте познакомимся с мальчиками – друзьями.

Одного зовут ГЛЕБ, а другого АРХИП. Что можете рассказать об этих словах.

- Какая орфограмма в этих именах?

14.Фонетический разбор СКАЗКИ

-Глеб очень любит сочинять сказки

- Что заметили?

- Чему же мы будем сегодня учиться на уроке?

15.Сообщение темы урока.

- Мы продолжим работать над орфограммой парные согласные звуки на конце и в середине слова.

16.Работа над развитием связной речи.

Архип к сказкам Глеба делает иллюстрации.

-Давайте откроем дверцу и войдем в картину.

-Куда мы попали?

- Кто рядом?

- Что происходит?

- Звучит ли в этой картине музыка? Какая это музыка?

(грустная, торжественная, веселая, громкая или тихая)

- Дует ветер или совсем тихо?

- Рассмотрите внимательно, расскажите об увиденном.

  • Составление текста по опорным словам.

Глеб открыл дверку и увидел чудесный лес. Ярко светило солнце. На ветках деревьев сидели волшебные птицы. Они играли на дудках. А под дубком на зелёной травке сидел кот. В лапках у него была книжка. Кот читал сказки. Зайчишки внимательно слушали. Их глазки светились от счастья.


-Найдите слова с парными согласными.

Выпишите по 5 слов с этой орфограммой, подберите проверочные слова.

Лес – леса, ветки – веточка, дудки – дудочка, травка - трава, кот – котик, кошка – кошечка, лапки - нет лапок, книжка – нет книжек, сказки – много сказок, зайчишки – много зайчишек, глазки - глаза.

- Какая орфограмма встретилась во всех словах?

- Где могут стоять парные согласные звуки?

- Как проверить парные согласные звуки в середине слова?

ВЫВОД.

17. Домашнее задание №177.

18. Рефлексия.

– Как стучит сейчас ваше сердце?

- Чему оно научилось сегодня у вас?

19. Оценка деятельности учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока русского языка по теме Парные согласные в середине слова

Автор: Яковлева Елена Николаевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему : "Фонетический разбор слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-fonietichieskii-razbor-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424858810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421067772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "урок русского языка в 5 классе по теме "Полногласные и неполногласные сочетания" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-polnoghlasnyie-i-niepolnoghlasnyie-sochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412875885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства