План урока на тему : Понятие об уточняющих членах предложения.
План урока на тему : Понятие об уточняющих членах предложения.
Урок проводится в 8 классе с использованием презентации. Тип урока объяснение нового материала. На уроке используется проблемная технология. Были использованы различные виды работы : групповая, индивидуальная, беседа, работа со словарем, работа с текстом, с учебником.Весь урок был объединен одной лексической темой- любовь. Учащиеся самостоятельно определяли вопросы уточняющих членов предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Подберите эпитеты к слову любовь (Чарующая, мимолетная, незабвенная, слепая, беззаветная)
Какой бывает любовь ?
Вывод: Любовь бывает разной, но без этого чувства человек прожить не может.
Еще раз вернемся к эпиграфу, второе предложение осложнено обособленным членом.
-Как вы думаете, с какой целью он используется? ( для уточнения).
-Какое слово уточняет?
Вывод: слово, которое уточняем, называется уточняемым, а то, которое уточняем – уточняющим.
Часто в устной и письменной необходимы уточнения , конкретизация сообщения . С этой целью применяются уточняющие члены предложения на письме они обособляются , а в речи – выделяются интонацией .
Слайд №2
Уточняющие члены предложения
Уточняют конкретизируют ограничивают объем понятия
Каким членом предложения является наш уточняющий член предложения? (обстоятельством места)
Для того, чтобы узнать, какими еще членами предложения могут быть уточняющие, обратимся к тексту:
Работа с текстом
Слайд №3
Такое прекрасное чувство.
Людей, никогда не любивших, нельзя назвать сформировавшейся личностью. Человек нуждается в любви с рождения, даже с зарождения жизни. В течение всего жизненного пути мы учимся любить. Иногда любим неуверенно и осторожно, почти по- детски, иногда молниеносно, с бурей эмоций. Л.Н. Толстой писал, что любовь - это желание добра другому. Она не должна быть эгоистичной, жадной, любовь должна быть другой, то есть бескорыстной. Настоящая любовь ценит понимание, искренность, верность, особенно уважение.
Задание:
-Докажите, что это текст.. ( Предложения связаны по смыслу, имеет
заглавие, объединен одной темой).
-Определите стиль текста (рассуждение),
Тип текста (художественный),
Выписать предложение из текста с уточняющими членами и определить синтаксическую функцию
Работа у доски . Записать предложение под диктовку найти уточняющие члены предложения и определить их значение .
Здесь, в Константинове , особенно чувствуется подлинно все народная любовь к поэту.
Вечером , после родительского собрания , мама долго говорила со мной об учёбе .
Зимой , во время каникул , наш класс ездил в Тирасполь .
Она озорно , по-девичьи , взглянула на любимого .
Далеко , в лесу , удары топора.
Слайд №4
Уточняющие члены предложения
Уточняют
Обстоятельство места
Обстоятельство времени
Обстоятельство образа действия
Обстоятельство уступки
Вопрос
Где? Где именно?
Когда? Когда именно?
Как? Как именно?
Несмотря на что?
Работа с учебником. Выполнить упражнение №332.
Творческая работа . Списать предложение , вставить уточняющие члены , расставить знаки препинания.
Слайд №5
Творческая работа: 1)Он везде чувствовал себя артистом … . 2)Летом прекрасно себя чувствуешь на морских побережьях … . 3)Поздно вечером … я вышел в сад. 4)Он наивно … вытер пальцами глаза. 5)Я был уверен , что именно здесь…встречу свою любовь.
Слава для справок : в этом парке , по-детски , особенно на берегу Чёрного моря , на арене цирка , часов в одиннадцать , до самого вечера , особенно на Кавказе , рано утром , на севере России .
Итог урока .
Слайд №6
Для чего служат в предложении уточняющие члены предложения?
- Почему эти члены предложения называются уточняющими?
- Какими членами предложения являются уточняющие члены?
- Знаки препинания при уточняющих членах
Оценки за урок .
Домашнее задание . Выучить правило на стр.154 выполнить упражнение №334 .