Цель урока: научиться определять род имен существительных в речи.
Задачи: отрабатывать навык определения рода имени существительного, употребления имен существительных в нужной форме, выявить основные способы определения рода существительных; развивать познавательную инициативу учащихся, развивать устную и письменную речь обучающихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль учебной деятельности; воспитывать положительные межличностные отношения.
Задачи урока реализовывались:
1. образовательные цели - в работе по конструированию словосочетаний и предложений;
2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;
3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «уважение к старшим»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.
Метод урока по типу познавательной деятельности:
частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),
осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику).
Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 26 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.
На данном занятии использовались технологии:
здоровьесберегающие технологии,
технологии коллективного сотрудничества,
технологии личностно-ориентированного образования,
компьютерные технологии.
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Устный опрос (повторение теоретического материала).
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
5. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.
6. Дано домашнее задание.
Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.
В ходе урока дети осознали новое для себя понятие «род имен существительных». Научились определять род существительных, грамотно употреблять существительные с прилагательными, глаголами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока 5 класс Род имен существительных»
Предмет: русский язык класс: 5 Учитель: Ещанова Ж.М.
Тема урока: Род имен существительных.
Цель урока: научиться определять род имен существительных в речи.
Задачи: отрабатывать навык определения рода имени существительного, употребления имен существительных в нужной форме, выявить основные способы определения рода существительных; развивать познавательную инициативу учащихся, развивать устную и письменную речь обучающихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль учебной деятельности; воспитывать положительные межличностные отношения.
На какие две группы можно разделить эти слова? (Слайд №7)
-Можно разделить на две группы: одушевленные и неодушевленные (Слайд №8)
А на какие три группы можно разделить? (Слайд 9, 10)
Можно разделить на 3 группы по количеству слогов (Слайд №11)
По каким особенностям разделены слова на три группы? (Слайд №12)
Наша задача: узнать на уроке на какие 3 группы можно разделить все существительные. (Слайд№13)
Отгадайте ребусы (Слайд №14)
Вот эти слово будут опорными словами на уроке.
Я вам сегодня на уроке раскрою секрет королевы.
Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
Я запомню род мужской
И тогда скажу: «Он – мой».
Средний род: «Оно – мое».
Это правило твое. (Слайд №15)
Как определить род имени существительного? (Слайд №16, 17 ,18)
Игра «Он – мой, она - моя, оно - моё» (Слайд №19)
Итак, мы можем сделать вывод, имена существительные можно распределить на три группы по родам. (Слайд №20)
Знакомство с окончаниями существительных мужского, женского и среднего родов. (Слайд №21, 22, 23, 24)
Физкультминутка.
Встаньте около парт. Я буду называть имена существительные, а вы поднимайте руки вверх, если это существительное мужского рода, разводите в стороны – если существительное женского рода, и ставьте на пояс – если существительное среднего рода: дядя, озеро, снегирь, туман, растение, дочь, кино, поле, сестра, мышь, окно, голова, обувь, море.
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником. Упр. 253. Работа над текстом В.Осеевой «Задача». Объяснение непонятных слов. Учащиеся выписывают имена существительные, определяют род. Как вы думаете, какие правила не усвоил мальчик?
Напишите словосочетания из данных имён существительных и прилагательных. Упр.256
Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными. Укажите род существительных, обозначьте окончания глаголов. Упр. 259
Запишите рядом с существительным мужского рода существительные женского рода.
Ткач - волк –
ученик - кот –
писатель - голубь –
поэт - заяц –
продавец - гусь -
Определите род существительных. К каждому из них надо приписать слово, обозначающее признак предмета.
Тень, день, пень, медаль, картофель, тополь, морковь.
VI. Итоги урока. Рефлексия.
Сегодня мы с вами говорили о роде имени существительного. Проверим, как внимательно вы слушали. Продолжите мои предложения:
Род – это…
Определить род имени существительного можно…
Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?
VII. Домашнее задание.
§30 упр. 261,262 (Слайд №26)
Самоанализ урока.
ФИО учителя: Ещанова Жадырасын Мырзабековна
Абайская средняя школа
Предмет: русский язык, 5 класс
Тема урока: Род имен существительных
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: научиться определять род имен существительных в речи.
Задачи: отрабатывать навык определения рода имени существительного, употребления имен существительных в нужной форме, выявить основные способы определения рода существительных; развивать познавательную инициативу учащихся, развивать устную и письменную речь обучающихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль учебной деятельности; воспитывать положительные межличностные отношения.
Задачи урока реализовывались: 1. образовательные цели - в работе по конструированию словосочетаний и предложений; 2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме; 3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «уважение к старшим»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе. Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику). Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 26 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти. На данном занятии использовались технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии коллективного сотрудничества, технологии личностно-ориентированного образования, компьютерные технологии. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы. Соблюдены были структурные компоненты урока: 1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. 2. Устный опрос (повторение теоретического материала). 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. 5. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены. 6. Дано домашнее задание. Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. В ходе урока дети осознали новое для себя понятие «род имен существительных». Научились определять род существительных, грамотно употреблять существительные с прилагательными, глаголами.