kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока 5 класс Род имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык, 5 класс

Тема урока: Род имен существительных

 Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: научиться определять род  имен существительных в речи. 

Задачи:  отрабатывать навык определения рода имени существительного, употребления имен существительных в нужной форме, выявить основные способы определения рода существительных; развивать познавательную инициативу учащихся, развивать устную и письменную речь обучающихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль  учебной деятельности;  воспитывать положительные межличностные отношения.

 Задачи урока реализовывались:
1. образовательные цели - в работе по конструированию словосочетаний и предложений;
2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;
3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «уважение к старшим»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.
Метод урока по типу познавательной деятельности:
частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), 
осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику).
Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 26 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.
На данном занятии использовались технологии:
здоровьесберегающие технологии,
технологии коллективного сотрудничества, 
технологии личностно-ориентированного образования,
компьютерные технологии.
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Устный опрос (повторение теоретического материала).
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
5. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.
6. Дано домашнее задание.
Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.
В ходе урока дети осознали новое для себя понятие «род имен существительных». Научились определять род существительных, грамотно употреблять   существительные с прилагательными, глаголами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока 5 класс Род имен существительных»

Предмет: русский язык класс: 5 Учитель: Ещанова Ж.М.

Тема урока: Род имен существительных.

Цель урока: научиться определять род  имен существительных в речи. 

Задачи:  отрабатывать навык определения рода имени существительного, употребления имен существительных в нужной форме, выявить основные способы определения рода существительных; развивать познавательную инициативу учащихся, развивать устную и письменную речь обучающихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль  учебной деятельности;  воспитывать положительные межличностные отношения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: частично-поисковый, репродуктивный

Оборудование: интерактивная доска, учебник, доска, плакат

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд №1,2)

  2. Актуализация знаний об имени существительном.

  1. Прочитать слова:

Друг, яблоко, Астана, земля, рука, словарь, Мурка, здоровье, полотенце, Вася, Москва, село, подруга, Некрасов. (слайд №3)

На какой вопрос отвечают имена существительные? (Кто? Что?)

Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (одушевленные) Найдите одушевленные имена существительные среди наших слов.

Какие имена существительные отвечают на вопрос что? (неодушевленные). Найдите неодушевленные имена существительные среди наших слов.

  1. А что мы знаем о существительных? (слайд№4)

  1. Изучение нового материала.

  1. Тема исследования «Имя существительное» (Слайд№5)

  2. Задание: если найдете способ и прочитайте текст, то узнаете тему урока

RHPОLVДWИQМSЕZНRFGСУЩЕСLТLВJИJТЕЛЬНJJЫХ. (Слайд №6)

  1. На какие две группы можно разделить эти слова? (Слайд №7)

-Можно разделить на две группы: одушевленные и неодушевленные (Слайд №8)

  1. А на какие три группы можно разделить? (Слайд 9, 10)

Можно разделить на 3 группы по количеству слогов (Слайд №11)

  1. По каким особенностям разделены слова на три группы? (Слайд №12)

Наша задача: узнать на уроке на какие 3 группы можно разделить все существительные. (Слайд№13)

Отгадайте ребусы (Слайд №14)

Вот эти слово будут опорными словами на уроке.

Я вам сегодня на уроке раскрою секрет королевы.

  • Женский род запомню я

  • И скажу: «Она – моя».

  • Я запомню род мужской

  • И тогда скажу: «Он – мой».

  • Средний род: «Оно – мое».

  • Это правило твое. (Слайд №15)

  1. Как определить род имени существительного? (Слайд №16, 17 ,18)



  1. Игра «Он – мой, она - моя, оно - моё» (Слайд №19)



Итак, мы можем сделать вывод, имена существительные можно распределить на три группы по родам. (Слайд №20)



  1. Знакомство с окончаниями существительных мужского, женского и среднего родов. (Слайд №21, 22, 23, 24)

Физкультминутка.

Встаньте около парт. Я буду называть имена существительные, а вы поднимайте руки вверх, если это существительное мужского рода, разводите в стороны – если существительное женского рода, и ставьте на пояс – если существительное среднего рода: дядя, озеро, снегирь, туман, растение, дочь, кино, поле, сестра, мышь, окно, голова, обувь, море.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с учебником. Упр. 253. Работа над текстом В.Осеевой «Задача». Объяснение непонятных слов. Учащиеся выписывают имена существительные, определяют род. Как вы думаете, какие правила не усвоил мальчик?

  2. Напишите словосочетания из данных имён существительных и прилагательных. Упр.256

  3. Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными. Укажите род существительных, обозначьте окончания глаголов. Упр. 259

  1. Контроль первичных знаний.

  1. Выполнение уровневых заданий.

  1. Запишите существительные в три столбика по родам.

Костер, зеркало, одеяло, фамилия, доктор, корабль, яблоко, аптека, столица, гусь, пальто, лодка, театр, животное, подпись, ночь, день, гараж, дочь.

  1. Запишите рядом с существительным мужского рода существительные женского рода.

Ткач - волк –

ученик - кот –

писатель - голубь –

поэт - заяц –

продавец - гусь -

  1. Определите род существительных. К каждому из них надо приписать слово, обозначающее признак предмета.

Тень, день, пень, медаль, картофель, тополь, морковь.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Сегодня мы с вами говорили о роде имени существительного. Проверим, как внимательно вы слушали. Продолжите мои предложения:

Род – это…

Определить род имени существительного можно…

Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?

VII. Домашнее задание.

§30 упр. 261,262 (Слайд №26)

Самоанализ урока.

ФИО учителя: Ещанова Жадырасын Мырзабековна

Абайская средняя школа

Предмет: русский язык, 5 класс

Тема урока: Род имен существительных

 Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: научиться определять род  имен существительных в речи. 

Задачи:  отрабатывать навык определения рода имени существительного, употребления имен существительных в нужной форме, выявить основные способы определения рода существительных; развивать познавательную инициативу учащихся, развивать устную и письменную речь обучающихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль  учебной деятельности;  воспитывать положительные межличностные отношения.

 Задачи урока реализовывались:
1. образовательные цели - в работе по конструированию словосочетаний и предложений;
2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;
3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «уважение к старшим»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.
Метод урока по типу познавательной деятельности:
частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), 
осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику).
Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 26 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.
На данном занятии использовались технологии:
здоровьесберегающие технологии,
технологии коллективного сотрудничества, 
технологии личностно-ориентированного образования,
компьютерные технологии.
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Устный опрос (повторение теоретического материала).
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
5. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.
6. Дано домашнее задание.
Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.
В ходе урока дети осознали новое для себя понятие «род имен существительных». Научились определять род существительных, грамотно употреблять существительные с прилагательными, глаголами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока 5 класс Род имен существительных

Автор: Ещанова Жадырысын Мырзабековна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "213833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(31) "rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "458038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518880401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(33) "rod_imien_sushchiestvitiel_nykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "458040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518880910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Род имени существительного. "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "155691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421314816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства