kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имени существительного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык, 3 класс

Тема: «Род имени существительного»

Цель: 1. создать условия для отработки учащимися навыка определять род имени существительного;       

2. способствовать развитию логического мышления и устной речи, через умение отвечать, доказывать свою точку зрения;

          3. содействовать воспитанию умения работать самостоятельно, навыку самоконтроля, самооценки.

Оборудование: план, фотографии отгадок, дидактический материал к уроку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имени существительного. »

Учитель: Денисенко Н.А.

Русский язык, 3 класс

Тема: «Род имени существительного»

Цель: 1. создать условия для отработки учащимися навыка определять род имени существительного;

2. способствовать развитию логического мышления и устной речи, через умение отвечать, доказывать свою точку зрения;

3. содействовать воспитанию умения работать самостоятельно, навыку самоконтроля, самооценки.

Оборудование: план, фотографии отгадок, дидактический материал к уроку.

ПЛАН УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Мотивационно-целевой этап.






Орфографическая минутка.
































2. Операционный этап.



Теоретический этап.




























Тест.







































































































Помощь:

Имена существительные ты можешь образовать с помощью суффиксов:

-ев-

-от-

-ость-

-авиц-

-ок-








3. Рефлексия.





























- Посмотрите, какой сегодня прекрасный морозный день. И у нас в классе тепло и уютно. Я хочу пожелать вам на уроке удачи. И вы в парах пожелайте удачи друг другу.

- Запишите число, классная работа.


- Ребята, я предлагаю вам разгадать загадки и записать получившиеся ответы, называя орфограммы.


1) Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

2) Кто-то утром застеклил,

Как окошко, воду,

Чтоб карасик не простыл

В лютую погоду. (лёд)

3) Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, шарики,

Говорят, ему сто лет,

А шалит как маленький. (мороз)

4) На дворе – горой,

А в избе – водой. (сугроб)

5) Сказочная девочка,

Зимою к нам пришла,

Дедушке Мороз очень помогла. (Снегурочка)


- Что объединяет все эти слова? (зима)


Снег, лёд, мороз, сугроб, Снегурочка.


- Что ещё общего в этих словах? (Тема, это существительные, обозначают предмет, ед.ч.)

- Какое слово лишнее? (Снегурочка – одушевлённое, собственное, ж.р.)


- Давайте обобщим наши знания об имени существительном с помощью кластера.

Имя существительное


Постоянные признаки Непостоянные признаки


Одуш.-неодуш. Ед.ч., мн.ч.

Собств.-нариц. падеж

М.р., ж.р., ср.р.


- Какого рода наши слова?

- Как вы его определили? (повторение правила)

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Поставьте для себя цели на урок. Обсудите их в парах.

- Выслушаем некоторые из них.


- Давайте проверим прочность наших знаний по теме, а для этого выполним тест.


ТЕСТ.

1. Найдите верное определение:

Имя существительное – это …

А) Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что?

Б) Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

В) Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

2. Найдите слово, обозначающее предмет:

А) умный Б) быстро В) смех Д) едет

3. Какое слово лишнее?

А) река Б) свет В) книга Д) лента.

4. Найдите одушевленные имена существительные:

А) сказка Б) шутка В) девочка

5. По какому признаку сгруппированы слова:

Небо, окно, поле, платье, пальто.

А) неодуш. им. сущ. ср. рода В) одуш. им. сущ. ср. рода

Б) нариц. им. сущ. м. рода Г) собств. им. сущ. ср. рода

6. От глагола ЛЕТАТЬ образуйте однокоренное имя существительное женского рода:

А) лётчик Б) полёт В) лётчица Д) летательный

7. Найди собственные имена существительные женского рода.

А) Аннушка Б) бабушка В) Игорь

8. Укажите предложение, в котором подлежащее является именем существительным среднего рода.

А) Хлебное поле заросло колосьями.

Б) По утрам Дюймовочка съедала зёрнышко.

9. Укажите строчку, слова в которой сочетаются со словом красный:

А) Лимон, банан, огурец.

Б) Помидор, карандаш, нос.

В) Шарф, огород, луч.


- Взаимопроверку наших работ, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте по ключу.

- С какими знаниями мы подошли к уроку? Кто получил «5»? «4»?

- Кто не справился с работой?

- Какие испытываете затруднения?

- Что можно посоветовать этим ученикам?

- Посчитайте баллы.

- Это и будет тема нашего урока: Род имени существительного.

- Поставьте для себя цель на урок и обсудите её с соседом. (несколько вариантов прослушиваем)

- Перед тем как приступить к работе, давайте ещё раз повторим, как определить род имени существительного?


УРОВЕНЬ 1

- Выпишите имена существительные в 3 столбика по родам.

Мечтал, облако, бродил, метель, мороз, волшебник, праздник, идёт, удача, небо, дерево, умница.

(проверка по ключу)

- Вы ничего не заметили при проверке? Определите род. Почему вызвало затруднения? Есть слова общего рода, которые мы можно употреблять и по отношению к мужчинам, и к женщинам. Какие ещё такие слова вы можете назвать?

- К словам ж.р. подберите СИНОНИМЫ.

- Оцените свою работу, не забывайте о настроении.


УРОВЕНЬ 2

- От имён прилагательных образуйте и запишите имена существительные, определите род.

Холодный, магический, праздничный, синий, красный, добрый, старый, снежный, радостный, сказочный, суровый.

(проверка фронтальная)

- Почему получаются разные слова? (слова образуются с помощью приставок и суффиксов, их можно использовать разные)

- Оценим свою работу.


УРОВЕНЬ 3

- Из слов строчки составьте предложения. Определите род имён существительных.


Одеты, шубки, в, деревья, белые. Готовь, сани, телегу, летом, зимой, а. Лепят, снеговика, на, мальчики, улице.

- Назовите пословицу, которую встретили. Как понимаете её смысл?

- Определили ли вы род слова сани? (только мн.число)

- Правильность этого задания я проверю сама.


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Составь и запиши сочинение на тему «Зима», не используя существительные среднего рода.

(чтение нескольких работ)



-Положите перед собой свой план.

- Поднимите руку, кто выполнил теор.ур, 1 и 2 уровни.

- Оцените работу на уроке. Кто работал на «5»? на «4»?

- Достигли ли вы цели урока?

- У кого что-либо не получалось?

- Что мы им посоветуем? (Повторить правило)

- Как изменялось настроение?

- Выберите домашнее задание в соответствии с необходимым уровнем.








Учащиеся мысленно настраиваются на урок.











Ответы детей



















Делают выводы



























Ставят цель на урок




























Выполняют тест.





























Осуществляют взаимопроверку.























Выполняют упражнение.


Проверяют себя по контрольному листу и оценивают.
















Выполняют задания и сигнализируют о готовности.












ТЕСТ.


1. Найдите верное определение:

Имя существительное – это …

А) Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что?

Б) Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

В) Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?


2. Найдите слово, обозначающее предмет:

А) умный Б) быстро В) смех Д) едет


3. Какое слово лишнее?

А) река Б) свет В) книга Д) лента.


4. Найдите одушевленные имена существительные:

А) сказка Б) шутка В) девочка


5. По какому признаку сгруппированы слова:

Небо, окно, поле, платье, пальто.

А) неодуш. им. сущ. ср. рода В) одуш. им. сущ. ср. рода

Б) нариц. им. сущ. м. рода Г) собств. им. сущ. ср. рода


6. От глагола ЛЕТАТЬ образуйте однокоренное имя существительное женского рода:

А) лётчик Б) полёт В) лётчица Д) летательный


7. Найди собственные имена существительные женского рода.

А) Аннушка Б) бабушка В) Игорь

8. Укажите предложение, в котором подлежащее является именем существительным среднего рода.

А) Хлебное поле заросло колосьями.

Б) По утрам Дюймовочка съедала зёрнышко.


9. Укажите строчку, слова в которой сочетаются со словом красный:

А) Лимон, банан, огурец.

Б) Помидор, карандаш, нос.

В) Шарф, огород, луч.










КАРТОЧКА №1.


- Выпишите имена существительные в 3 столбика по родам.

Мечтал, облако, бродил, метель, мороз, волшебник, праздник, идёт, удача, небо, дерево, снежинка.



КЛЮЧ.

м.р. ж.р. ср.р.

Мороз, метель, облако,

праздник, удача, небо,

волшебник, снежинка, дерево.




КАРТОЧКА №2.

Задание А.

- От имён прилагательных образуйте и запишите имена существительные, определите род.


Холодный, магический, праздничный, синий, красный, добрый, старый, снежный, радостный, сказочный, суровый.



Задание Б.

- Из слов строчки составьте предложения. Определите род имён существительных.


Одеты, шубки, в, деревья, белые. Готовь, сани, телегу, летом, зимой, а. Лепят, снеговика, на, мальчики, улице.


ПОМОЩЬ (2 уровень):

Имена существительные ты можешь образовать с помощью суффиксов:

-ев-

-от-

-ость-

-авиц-

-ок-








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Род имени существительного.

Автор: Денисенко Наталья Александровна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Род имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(31) "rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420734413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства