kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Местоимение как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит к уроку русского языка в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Местоимение как часть речи"»

Урок русского языка в 5 классе по теме «Местоимение как часть речи»

Цель: дать понятие о местоимении как о части речи.

Формирование УУД:

Коммуникативные:

  • развитие основных видов речевой деятельности;

  • умение работать в группе;

  • умение слушать и высказывать мнение.

Регулятивные:

  • осознание качества и уровня усвоения материала.

  • саморегуляция.

Познавательные:

  • анализ явлений и их сопоставление в форме эксперимента.

  • синтез знаний.

  • построение сообщения в устной форме.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться определять местоимения, указывающие на лицо, правильно использовать их в речи;

Личностные: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности;

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства
для выражения мыслей и чувств; соблюдение на практике изученных орфографических и пунктуационных правил; извлечение информации научного и познавательного характера из учебных текстов; умение работать
индивидуально и в группе, вести диалог со сверстниками и с преподавателем; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Элементы технологий: технология развития критического мышления, проблемного обучения.

Оборудование:

проектор;

два вида карточек-заданий (индивидуальные и групповые)



















Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас вами новая тема.

II. Актуализация знаний

-Прежде чем преступить к новой теме, давайте вспомним как, называется раздел лингвистики, в котором изучается слово как часть речи?

- А какие части речи вы уже изучили?

- Вспомните, на какие группы делятся все части речи?

- Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие – к служебным?

III. Постановка цели и задач.

1. Какая наша главная цель на сегодняшний урок? (дети самостоятельно формулируют цель)

2. А теперь какие задачи нам нужно выполнить, чтобы вспомнить местоимение?

IV. Мотивация.

1. Ребята, а для чего мы с вами собрались? Зачем вы пришли ко мне на урок?

2. Итак, а теперь ещё раз повторим наш план на урок. (Слайд 1)

V. Первичное усвоение новых знаний.

1. Что мы помним о местоимении? (Слайд 2)

Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, не называя его, отвечает на вопросы кто? что?, может быть обстоятельством, дополнением и подлежащим, имеет категории рода, числа, падежа и лица, изменяется по числам, падежам и в единственном числе по родам.

2. Мы поверим или проверим? Какая пословица есть про проверку доверия? (Доверяй, но проверяй.)

3. Начинаем проверять. (Слайд 3)

Пришел Сережа. Он карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.

Запишите предложение к себе в тетрадь, а стрелочками покажите, на какие предметы указывают или какие предметы заменяют местоимения, находящиеся в предложении.

4. (Один ребёнок работает у доски) Указали, а теперь напишите вопросы, на которые отвечают местоимения. Так, что мы проверили?

Дальше выясним, какими членами предложения являются. Выяснили?

5. Мы всё выяснили или нет? Что на данный момент выяснили?

Остальное выясняем после физминутки

VI. Первичная проверка понимания.

1. Что дальше делаем? (работаем в парах) У вас лежат на столах таблицы, которые нужно заполнить.

2. Что мы выяснили с помощью этих карточек? Как изменяется местоимение?

3. Теперь мы с вами всё проверили? И ещё раз, что же такое местоимение?

4. Нам остаётся только закрепить. Все делают упражнение 111 с разбором.

(Сильным детям даётся карточка 1 варианта. Слабым даётся карточка 2 варианта.)

Упражнение проверяем вместе с классом по мере его выполнения. Сильные дети осуществляют взаимопроверку, слабые – проверку по эталону.

5. Что мы сейчас все вместе сделали с помощью этих упражнений? (закрепили)

VII. Рефлексия.

1. Теперь немного отдохнём. Сейчас на слайдах будут вопросы, вы на них отвечаете. (Слайд 4)

2. - Как союз НО превратить в местоимение? (ОН)

- Какое личное местоимение можно одинаково читать справа налево и наоборот? (ОНО)

- Какое личное местоимение состоит из одной буквы, но из двух звуков? (Я)

- Какие два местоимения в английском языке заменяются одним словом? (ВЫ и ТЫ)

3. Ребята, вы сегодня все молодцы! А теперь, пожалуйста, скажите мне, добились ли мы цели? Как мы её добивались? Всё ли у нас получилось? (Если не получилось, то необходимо задать вопрос: «Что нужно сделать, чтобы в следующий раз мы обязательно справились?»

4. Комментирование оценок

VII. Информация о домашнем задании.

Упражнение 434 п.76

























Таблица для парной работы

Падеж

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

И.п

я



вы

он\оно

она


Р.п


нас

тебя



её

их

Д.п

мне



вам

ему

ей

им

В.п


нас

тебя


его


их

Т.п

мной



вами


ей


П.п


о нас

о тебе


о нем

о ней
















Карточки-задания

Вариант 1

Выпиши из предложений местоимения и укажи их грамматические признаки.

Образец: Мы - 1л, мн.ч., И.п.

1) Мы увидели ребят, подошли к ним и предложили им идти с нами.

2) Она вспомнила о них и рассказала нам.

*** Найди местоимение 3л., ед.ч., в Т.п., ж.р.

с ней ,надо мной, к ней, под ними

*** Найди местоимение 2л., мн.ч., в Р.п.

для нас, без тебя, из-за вас, с вами

*** Найдите местоимение 1л., ед.ч., в П.п.

я, о ней, при мне, о вас

*** Найди местоимение 2л., ед.ч., в В.п.

через вас, про тебя, с тобой, сквозь нас

Вариант 2

Спиши, ставя местоимения в нужную форму, добавляя пропущенные буквы.

Д...стал из (он), взял у (она), уг...стил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), ч...тает (она), прибыли к (вы), поёт о (оно), п...лзут под (он), г...воришь со (я).




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Местоимение как часть речи"

Автор: Тумгоева Зарина Алихановна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства