kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по русскому языку в 3 классе " Что такое окончание? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; познакомить с понятием “основа слова”; учить выделять окончание в словах, учить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Задачи урока: создать условия для формирования комплекса УУД; способствовать развитию аналитического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по русскому языку в 3 классе " Что такое окончание? "»

Тема урока: Что такое окончание?

Цели урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; познакомить с понятием “основа слова”; учить выделять окончание в словах, учить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Задачи урока: создать условия для формирования комплекса УУД; способствовать развитию аналитического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

• учебник для 3 класса “Русский язык”

• мультимедийный проектор, презентация в слайдах.

Ход урока:

I Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Встали ровненько, красиво!

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Прочитайте пословицу, которая записана на доске.

  • Делу время, потехе час.

– Как  понимаете эти слова?
– Вы готовы к работе на уроке?
– Тогда приступим!

II. Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания

  2. Словарная работа

(Один ученик у откидной доски, остальные в тетради).

Картофель, чёрный, ученик, среда, суббота, овёс, компьютер, праздник, урок, ягода.

(Проверка)

- Ребята! К нам на урок прилетели необычные гости. Послушайте загадку и определите кто они.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

На доске возникает фотография снегирей

- Что вы знаете о снегирях?

- Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Однако есть и такое толкование: снИгирь (а именно так писалось раньше это слово) образовано от тюркского сниг, что значит “красногрудый”. А потом оно изменилось на современное написание снЕгирь, так как птичка стала ассоциироваться в народе со снегом. Как только пойдёт первый снежок – жди снегиря.

- Как запишите слово снегирь?

- Можно ли проверить написание?

- Назовите орфограммы?

- Определите корень слова.

- Что знаете о корне?

- Как правильно выделить корень?

- Как правильно подобрать однокоренные слова?

- Подберите.

- В современном толковом словаре под ред. С. А. Кузнецова

Снегирь

- ям; м. Небольшая лесная певчая птица семейства вьюрковых с красной грудью (у самцов).

Снегириный

Снегириха

- В настоящее время корни в словах “снег” и “снегирь” не совпадают, но исторически это были однокоренные слова.

- Теперь вы можете назвать однокоренные слова к слову снегирь? (Снегириный, снегириха, снегирята).

- Какой же корень в этом слове? (В слове снегирь корень снегир-).

- Какие ещё части слова мы уже изучили? (Приставка, суффикс).

- Для чего служат приставка и корень? (Приставка и корень служат для образования новых слов).

- Что мы повторили? Для чего мы это делали?

III. Изучение нового материала

На экране текст.

Снегири.

(Снегирь) живут в лесах с густым подлеском. Летом (снегирь) обитают как в густых лесах, так и в редколесьях. Питается (снегирь) семенами, почками и ягодами. Очень удачное название дано (снегирь). Зимой стаи (снегирь) очень хорошо различимы на белоснежном фоне.

- Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны? (Изменить слова, чтобы получился понятный текст).

- Прочитайте полученный текст.

- Как вы думаете, какая часть слова была пропущена? (Варианты детей).

- А сейчас спишите текст и выделите окончания.

- Какое задание надо было выполнить?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Значит чему нам надо научиться? Поставьте перед собой цель. (Узнать, научиться…).

- Сформулируйте тему урока.

- Какая часть слов не изменяется? (Корень, снегир-).

- В какой части слова происходят изменения? (В окончании).

- Что вы знаете про окончание? В чём причина затруднения? (Не всё можем объяснить).

- Откройте учебник, на стр.79 прочитайте название раздела. (Формы слова и окончание).

- Вернёмся к нашим словам и выделим окончание.

- Что такое основа? Как найти основу?

- Выделите в словах основу.

- Сделаем вывод: как найти в слове окончание и основу?

IV. Физминутка

V. Продолжение изучения материала

Работа с учебником.

Работа выполняется в тетради.

Упр.143 с. 79

Прочитайте и спишите пословицы

Найдите в предложениях формы слова роса. Выделите в них изменяемую часть.

Проверка.

- Теперь вы сможете находить основу слова и окончание?

- Ребята, а сейчас поработайте самостоятельно.

Измените окончания так, чтобы получились словосочетания! Выделите окончания в формах слова ЛИСА

- Проверьте свою работу.

- Если нет ошибок, поставьте “+”, если возникли затруднения “-”.

- У кого остались затруднения? Что осталось непонятным?

- Это одно и то же слово или разные слова? Какой вывод вы можете сделать?

- Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний?

- Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова?

- Как найти в слове окончание? Что такое основа лова?

VI. Рефлексия

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Ребята, у вас на парте лежат смайлики, оцените свою работу.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить выделять окончание и основу слова, и помочь другим.

Вы считаете, что на уроке работали хорошо, вы научились выделять окончание в словах и основу, но иногда вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.

(Дети показывают смайлики-оценки).

VII. Итог урока

- Какую цель мы ставили?

- Достигли цели?

- К какому выводу пришли?

- Какие ошибки были допущены в самостоятельной работе?

- Над чем еще надо поработать?

- У кого не было затруднений по новой теме?

Домашнее задание:

С. 80 Упр. 144








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока по русскому языку в 3 классе " Что такое окончание? "

Автор: Ермакова Марина Владимировна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства