kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока на тему "Пословицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 А класс Русский язык Тема: «Пословицы и поговорки». Задачи урока: формирование мотивации на учебную деятельность, умение находить и различать пословицы и поговорки; развитие коммуникативной способности учащихся, орфографической зоркости, умение связывать предложение, обогащать словарный запас и речь учащихся; воспитание чувства ответственности за жизнь окружающих, отрицательного отношения к бездушию, лицемерию; повышение социальной активности учеников посредством решение актуальных проблемных ситуаций; воспитание интереса к языку. Цель урока: формирование понимания и систематизации знаний, соотнесение известного с новым; ознакомить с пословицами и поговорками и умение работать с текстом. Реквизит: выставка книг, карточки индивидуальные и раздаточные, учебник. Тип урока: урок – игра «Электронная почта». Вид урока: нестандартный урок. Методы обучения: объяснительный, частично – поисковый, словесный. Форма работы: коллективная, групповая и индивидуальная. Ход урока І. Побуждение. 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! - А теперь поздоровайтесь с гостями! Садитесь. - Кто дежурный в классе? - Кого нет в классе? 2. Сообщение цели и задачи урока. - Какое сегодня число? - Какой день недели? - Открыли тетради, записали число, классная работа. Сегодня наш урок будет необычным. Урок – игра «Электронная почта» - У вас дома есть компьютер? (Да) - А электронная почта? (Да) - Что такое электронная почта? (отправляем сообщение, переписываемся с друзьями, отправляем рисунки, фото, музыку, но для этого нужно создать свой сайт.) А в старину люди писали письма и отправляли через почту. И это письмо ждали 3 - 4 дня. А сейчас всё это можно сделать через электронную почту и мгновенно получаешь письмо или сообщение. - Тогда начинаем наш урок. Сегодня мы познакомимся с пословицами и поговорками. Итак, начинаем нашу игру. Сейчас каждая группа должна выбрать название для своего сайта. 1 группа – храбрый лев 2 группа – мудрая сова 3 группа – умный щенок І тур. « Домашнее задание» Каждая группа зачитайте своё сообщение, которое пришло на ваш сайт: Что вам было задано на дом? (с.146 упр.330. Допишите фразеологизм) Сломя голову – быстро зарубить на носу – запомнить Клевать носом – дремать в час по чайной ложке – мало Сидеть, сложа руки – бездельничать сложить голову – погибнуть Задирать нос – зазнаться от всей души - искренно ІІ.Осмысление ІІ тур. « Запомни и ты» 4. Новая тема. 1. Работа с текстом. - Ребята, на ваш сайт поступило странное сообщение: одна из трех групп должна показать театрализованное представление. - Сегодня какая группа у нас выступает? (наша 1 группа, но участвует все группы, так как много героев) - Итак, начинаем наше представление. (с.154 упр.351) – выступление детей - Дария: так давайте жить дружно, уважать друг друга и любить. С давних пор известно, что «дружба не покупается и не продается» и что дружба дороже всех богатств. Народ создал много мудрых пословиц и поговорок на эту тему. Дружба верна не лестью, а правдой и честью. - Молодцы, ребята! Объяснение учителя. - Пословицы и поговорки относятся к фразеологическим выражениям. Пословицы – это меткие народные изречения. Поговорки – это свернутые пословицы 2. Вопросно – ответная беседа. - Цыплят по осени ... Жизнь дана на добрые.... - Кто не работает, тот... У страха ... - Кашу маслом... ІІІ тур. « Необычное сообщение» 5. Закрепление. 1. Письменная работа. - Ребята, на ваш сайт поступило странное сообщение: Закончите начатые пословицы. Пушинка к пушинке – станет мягко в корзинке. Ум – хорошо, а глупость плохо. Лес рубят – щепки летят Тяжело в ученье – легко в бою 2. Игра «Как белка в колесе» Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Век живи – век учись ІІІ. Рефлексия ІV тур. «Диалог в режиме « onlinе» 3. Самостоятельная работа с.153 упр.348 Следующее наше сообщение: Допишите пословицы. Волков бояться – в лес не ходить. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Ум – хорошо, а глупость плохо. Поспешишь – людей насмешишь. Делу время – потехи час. Не спеши языком, а торопись делом. Тише едешь – дальше будешь. Век живи – век учись. Кто не работает тот не ест. Труд всегда дает, а лень портит. V тур. «Агент» 4. Работа по группам Вам надо отправить сообщение, другу используя пословицы. (с.152 упр.345) – работа по карточкам. 1 группа – 2 пословицы. 2 группа – 2 пословицы. 3 группа – 2 пословицы. 1 группа – любишь кататься, люби и саночки возить. Яблочко от яблони далеко не падает. 2 группа – Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Лес рубят – щепки летят. 3 группа – Тяжело в ученье – легко в бою. У страха глаза велики. 5. Работа с одаренными детьми с.154 упр.351 (в, а, в, б, б, б, а, б, а, а) Цыплят по осени …. Друзья познаются …… а) наряжают; а) в еде; б) угощают; б) в беде; в) считают; в) в счастье; Кто не работает, тот… Суди не по словам, а …… а) не ест; а) по труду; б) всегда с заботою; б) по работе; в) крепко спит; в) по делам; Кашу маслом …. Семеро одного …… а) заправлять опасно; а) не ждут; б) как окрошку квасом; б) ждут; в) не испортишь; в) подождут; У страха …. Жизнь дана на добрые …… а) красная рубаха; а) слова; б) глаза велики; б) дела; в) чуткие уши; в) поступки; 6. Работа со слабоуспевающими детьми с.152 упр.344 (а, а, а, в) Пушинка к пушинке – …. Лес рубят - …… а) станет мягко в корзинке; а) щепки летят; б) и выйдет перинка; б) деревья губят; в) не найдёшь серединки; в) природу не любят; Ум – хорошо – …. Тяжело в ученье - …… а) а глупость – плохо; а) подкрепись печеньем; б) а два лучше; б) дождись развлеченья; в) а способностей нет; в) легко в бою; 7. Игра «Кто быстрее?» Голодный как…(волк). Грязный как ….(свинья). Хитрый как …(лиса). Здоров как ….(бык). 8. Итог урока - Что нового вы узнали на уроке? - Чем занимались на уроке? 9. Домашнее задание: с.153 упр.349
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план- конспект урока на тему "Пословицы" »

7 А класс Русский язык


Тема: «Пословицы и поговорки».


Задачи урока: формирование мотивации на учебную деятельность,

умение находить и различать пословицы и поговорки;

развитие коммуникативной способности учащихся,

орфографической зоркости, умение связывать предложение,

обогащать словарный запас и речь учащихся;

воспитание чувства ответственности за жизнь окружающих,

отрицательного отношения к бездушию, лицемерию;

повышение социальной активности учеников посредством

решение актуальных проблемных ситуаций; воспитание

интереса к языку.

Цель урока: формирование понимания и систематизации знаний,

соотнесение известного с новым; ознакомить с пословицами

и поговорками и умение работать с текстом.

Реквизит: выставка книг, карточки индивидуальные и раздаточные,

учебник.

Тип урока: урок – игра «Электронная почта».

Вид урока: нестандартный урок.

Методы обучения: объяснительный, частично – поисковый, словесный.

Форма работы: коллективная, групповая и индивидуальная.

Ход урока


І. Побуждение.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- А теперь поздоровайтесь с гостями! Садитесь.

- Кто дежурный в классе?

- Кого нет в классе?

2. Сообщение цели и задачи урока.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

Сегодня наш урок будет необычным. Урок – игра «Электронная почта»

- У вас дома есть компьютер? (Да)

- А электронная почта? (Да)

- Что такое электронная почта?

(отправляем сообщение, переписываемся с друзьями, отправляем

рисунки, фото, музыку, но для этого нужно создать свой сайт.)

А в старину люди писали письма и отправляли через почту.

И это письмо ждали 3 - 4 дня. А сейчас всё это можно сделать через электронную почту и мгновенно получаешь письмо или сообщение.

- Тогда начинаем наш урок.

Сегодня мы познакомимся с пословицами и поговорками.

Итак, начинаем нашу игру. Сейчас каждая группа должна выбрать название для своего сайта.

1 группа – храбрый лев 2 группа – мудрая сова 3 группа – умный щенок

І тур. « Домашнее задание»

Каждая группа зачитайте своё сообщение, которое пришло на ваш сайт:

Что вам было задано на дом? (с.146 упр.330. Допишите фразеологизм)


Сломя голову – быстро зарубить на носу – запомнить

Клевать носом – дремать в час по чайной ложке – мало

Сидеть, сложа руки – бездельничать сложить голову – погибнуть

Задирать нос – зазнаться от всей души - искренно

ІІ.Осмысление

ІІ тур. « Запомни и ты»

4. Новая тема.

1. Работа с текстом.

- Ребята, на ваш сайт поступило странное сообщение: одна из трех групп должна показать театрализованное представление.

- Сегодня какая группа у нас выступает?

(наша 1 группа, но участвует все группы, так как много героев)

  • Итак, начинаем наше представление. (с.154 упр.351) – выступление детей

  • Дария: так давайте жить дружно, уважать друг друга и любить. С давних пор известно, что «дружба не покупается и не продается» и что дружба дороже всех богатств. Народ создал много мудрых пословиц и поговорок на эту тему. Дружба верна не лестью, а правдой и честью.

  • Молодцы, ребята! Объяснение учителя.

  • Пословицы и поговорки относятся к фразеологическим выражениям. Пословицы – это меткие народные изречения. Поговорки – это свернутые пословицы

2. Вопросно – ответная беседа.

- Цыплят по осени ... Жизнь дана на добрые....

- Кто не работает, тот... У страха ...

- Кашу маслом...

ІІІ тур. « Необычное сообщение»

5. Закрепление.

1. Письменная работа.

- Ребята, на ваш сайт поступило странное сообщение:

Закончите начатые пословицы.

Пушинка к пушинке – станет мягко в корзинке.

Ум – хорошо, а глупость плохо.

Лес рубят – щепки летят

Тяжело в ученье – легко в бою

2. Игра «Как белка в колесе»

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Век живи – век учись


ІІІ. Рефлексия

ІV тур. «Диалог в режиме « onlinе»

3. Самостоятельная работа с.153 упр.348

Следующее наше сообщение: Допишите пословицы.



Волков бояться – в лес не ходить. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Ум – хорошо, а глупость плохо. Поспешишь – людей насмешишь. Делу время – потехи час. Не спеши языком, а торопись делом. Тише едешь – дальше будешь. Век живи – век учись. Кто не работает тот не ест. Труд всегда дает, а лень портит.

V тур. «Агент»

4. Работа по группам

Вам надо отправить сообщение, другу используя пословицы.

(с.152 упр.345) – работа по карточкам.

1 группа – 2 пословицы.

2 группа – 2 пословицы.

3 группа – 2 пословицы.

1 группа – любишь кататься, люби и саночки возить. Яблочко от яблони далеко не падает.

2 группа – Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Лес рубят – щепки летят.

3 группа – Тяжело в ученье – легко в бою. У страха глаза велики.

5. Работа с одаренными детьми

с.154 упр.351 (в, а, в, б, б, б, а, б, а, а)

Цыплят по осени …. Друзья познаются ……

а) наряжают; а) в еде;

б) угощают; б) в беде;

в) считают; в) в счастье;

Кто не работает, тот… Суди не по словам, а ……

а) не ест; а) по труду;

б) всегда с заботою; б) по работе;

в) крепко спит; в) по делам;


Кашу маслом …. Семеро одного ……

а) заправлять опасно; а) не ждут;

б) как окрошку квасом; б) ждут;

в) не испортишь; в) подождут;

У страха …. Жизнь дана на добрые ……

а) красная рубаха; а) слова;

б) глаза велики; б) дела;

в) чуткие уши; в) поступки;



6. Работа со слабоуспевающими детьми

с.152 упр.344 (а, а, а, в)

Пушинка к пушинке – …. Лес рубят - ……

а) станет мягко в корзинке; а) щепки летят;

б) и выйдет перинка; б) деревья губят;

в) не найдёшь серединки; в) природу не любят;

Ум – хорошо – …. Тяжело в ученье - ……

а) а глупость – плохо; а) подкрепись печеньем;

б) а два лучше; б) дождись развлеченья;

в) а способностей нет; в) легко в бою;


7. Игра «Кто быстрее?»

Голодный как…(волк). Грязный как ….(свинья). Хитрый как …(лиса).

Здоров как ….(бык).


8. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чем занимались на уроке?


9. Домашнее задание: с.153 упр.349



1 группа

Любишь катат..ся, люби и саночки возит…Яблоч..ко от яблони далеко не пада..т.



2 группа

Чтобы рыбку с..есть, надо в воду лезт... Лес рубят – щепки л..тят.



3 группа

Т..жело в ученье – ле..ко в бою.

У страха глаза в..лики.




















КАРТОЧКА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ


Цыплят по осени …. Друзья познаются ……

а) наряжают; а) в еде;

б) угощают; б) в беде;

в) считают; в) в счастье;


Кто не работает, тот… Суди не по словам, а ……

а) не ест; а) по труду;

б) всегда с заботою; б) по работе;

в) крепко спит; в) по делам;


Кашу маслом …. Семеро одного ……

а) заправлять опасно; а) не ждут;

б) как окрошку квасом; б) ждут;

в) не испортишь; в) подождут;


У страха …. Жизнь дана на добрые ……

а) красная рубаха; а) слова;

б) глаза велики; б) дела;

в) чуткие уши; в) поступки;



КАРТОЧКА


Пушинка к пушинке – …. Лес рубят - ……

а) станет мягко в корзинке; а) щепки летят;

б) и выйдет перинка; б) деревья губят;

в) не найдёшь серединки; в) природу не любят;


Ум – хорошо – …. Тяжело в ученье - ……

а) а глупость – плохо; а) подкрепись печеньем;

б) а два лучше; б) дождись развлеченья;

в) а способностей нет; в) легко в бою;














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
план- конспект урока на тему "Пословицы"

Автор: Мухатова Мадина Мухатовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План-конспект урока по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413314503"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "План-конспект урока по трудовому обучению. ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры/"
    ["seo_title"] => string(170) "plan-konspiekt-uroka-po-trudovomu-obuchieniiu-tiema-izghotovlieniie-tsilindrichieskikh-i-konichieskikh-dietaliei-ruchnym-instrumientom-izghotovlieniie-ruchki-dlia-shvabry"
    ["file_id"] => string(6) "310230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979840"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "План - конспект  урока  по познанию мира 3 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424759807"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства