kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо заглавной буквы И. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение алгоритма написания заглавной буквы И

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы И. 1 класс.»

Конспект урока по русскому языку 1 класс

УМК «Планета Знаний»



Предмет. Русский язык

Тема урока. Письмо заглавной буквы И.

Цели урока: 

  • создать условия для формирования умения писать заглавную букву И, 

  • использовать на письме заглавную букву И;

  • развивать речевые умения и логическое мышление; 

  • содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы И; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; используют заглавную букву в именах собственных.

Личностные результаты

Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- Ребята, посмотрите на картинку. Что это? (Фото нашей гимназии)

- А как связан урок письма с фотографией нашей гимназией? Предположите. (Предположения детей)

- А как называется самая лучшая гимназия на свете?

- А с какой буквы начинается название самой лучшей гимназии на свете? (С заглавной буквы И)

(Показать печатную букву)

- У вас на парте лежат листочки с названием нашей гимназии. Можем ли мы дополнить название нашей гимназии в листочках письменной буквой? (Нет)

- Почему? Каких знаний нам не хватает? (Как пишется заглавная буква И)

- Кто объявит тему нашего урока? (Заглавная буква И)

- А цель урока? (Научиться писать заглавную букву И, дописать название гимназии)

- А что еще пишется с заглавной буквы И?

- А какие знания нам пригодятся сегодня на уроке, вы определите если посмотрите на стр 28 на 4 и 5 строки (Знания написания букв и соединений.)

- А для чего нам нужно повторить их написание? (Встретятся в новых словах, которые мы будем писать)

- А что это за записи?(слоги)

- А как вы догадались, что это слоги? (Запись не имеет смысла)

- Какое задание к ним придумали бы вы? (дополнить до слов, найти слово: мы)

- дополните до слов слоги.

1 ряд ни

2 ряд ны

3 ряд ми

- (На ИД: прописывание детьми слогов стилусом, проговаривание соединения ни ми ны мы )

- Сейчас мы запишем эти слоги, но прежде, чем приступить к письму, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Клип. «Гимнастика для пальчиков»)

- Обведите образцы и пропишите слоги самостоятельно.

- Но прежде, чем начать писать, давайте вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Самооценка.

Вопросы фронтально:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты написал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

– Молодцы!

- А что заметили, когда писали слоги? (Ничего или мягкость – звонкость)

- Ну, что ж, давайте закрепим наши знания и проведём маленькое исследование.

- Выполните звуковой анализ слов мыл, мил.

- Как такое может быть при одинаковых буквах?

ИД: клонирование звуков, составление пар :мыл –мил.

- Кто сделает вывод? (строчная буква и указывает на мягкость согласного звука)

- А заглавная может указывать? Почему? (нет . она стоит в начале слова)

- Верно, она не может указывать на мягкость согласного звука, потому, что стоит всегда в начале слова, ведь как мы её называем? (Королевой) Почему? (Дает свои элементы всем буквам)

- Мы сегодня будем учиться писать королеву букв, заглавную букву И, чтобы самим дописать название самой лучшей гимназии на свете.

- Хотите, ребята? Тогда за дело!

- Предположите, из каких элементов состоит эта буква?

- Давайте подтвердим ваши предположения. (…) Показ образца в презентации, письмо буквы в воздухе.

Самостоятельная работа. Письмо заглавной буквы И.

Самооценка.

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Ну с затруднениями мы всегда справлялись. Помните, сколько трудностей преодолели? За это осень нам давала листочки в награду, которыми затем мы украшали наш праздник и получали подарки. А кого мы ждём в гости с подарками? (Деда Мороза) А что для него будем собирать (снежинки)

Тогда вместе с дедом Морозом проведем физминутку. Физминутка «Российский Дед Мороз»

- Ребята, как всегда, вместе с вами трудился и Незнайка. (На доске запись букв с ошибками).

- Правильно ли он написал буквы? (Нет)

- А какие ошибки допустил?( 1. Разный наклон линий, 2. Нет «секрета»).

- Как бы вы оценили работу Незнайки? (…..).

- Работу Незнайки оценил и автор. Прочтите его на стр 29. (И готово, да бестолково).

- Что это за запись? (Предложение, пословица)

- Как вы догадались, что это предложение?

- Как вы понимаете смысл пословицы? ( Все делать нужно аккуратно).

- Какую работу по пословице предложил автор? (Обвести буквы в предложении, поставить точку).

А теперь пробуем написать заглавную букву И самостоятельно, на второй строке.

- Давайте напишем так хорошо, чтобы наша помощница, Мудрая Сова, которая, как вы знаете, приходит, когда у нас новая тема, придумала про вас пословицу.

Самопроверка.

- Поставьте точку под самой красивой буквой.

Самооценка. Индивидуально.

Что тебе нужно было сделать?

– Удалось?

– Ты выполнил правильно или были недочёты?

– Ты написал всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно написал, но и объективно оценил свою работу.

- Сове понравились ваши работы. Вот какую пословицу она подобрала для вас:

Великие умы хватают мысли на лету.

Нравится пословица?

- А как вы её понимаете?

- Вот умов у нас в классе много, если он остаётся один, как мы про него скажем? (ум)

- Прочитайте эту пару (ум – умы)

- Пропишите один раз, но сначала определите соединения:

Если верхнее – ручки вверх, если нижнее – ручки вниз.

(у –м –нижнее, м – ы – верхнее)

Взаимопроверка.

- Проверьте, правильно ли ваш друг прописал пару.

- Дайте совет товарищу. Вы слушайте совет товарища.

Применение нового знания . Дифференцированная работа.

А сейчас мы применяем наши знания на практике.

- Прочитайте предложение.

- Спишите предложение.

- А если у кого то пока не получается, можно просто обвести буквы в предложении.

Самооценка.

Что тебе нужно было сделать?

– Удалось?

– Ты выполнил правильно или были недочёты?

– Ты написал всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно написал, но и объективно оценил свою работу.

Обобщение.

- Чему мы с вами учились? (Писать заглавную букву И)

Теперь мы сможем написать название нашей любимой гимназии ? (показывают листочки)

- А что еще можно написать с большой буквы? (Писать начала предложения, имена….)

- Где могут пригодиться наши знания?


Совет Мудрой совы

Не оставьте без вниманья

Ни единого названья

Рек, морей и городов,

Стран, озёр и островов.

И названий звёзд, планет

Без заглавной буквы нет!

Рефлексия.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? Кто возьмёт себе снежинку?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо заглавной буквы И. 1 класс.

Автор: Виктория Александровна Налетова

Дата: 29.08.2021

Номер свидетельства: 585997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок письма на тему "Письмо заглавной буквы Ж" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-pis-ma-na-tiemu-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "212686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431886407"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства