Конспект урока обучения грамоте  
  по системе Л.В.Занкова  
  в 1 классе
  
 
  
 
  «Письмо слогов и слов с изученными буквами»
  
 
  
 
  
 
  
 
  
  Подготовила
  учитель начальных классов
  Венидиктова Л.М.
  
 
  
  2016 год
  
 
  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Конспект урока обучения грамоте (письмо) по системе Л.В.Занкова  
  Тема урока: «Письмо слогов и слов с изученными буквами».
  Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.
  Межпредметные связи – литературное чтение, окружающий мир.
  Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.
  Задачи:
  Образовательные: 
- закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв; - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями;  
  - отрабатывать навыки написания букв в словах.
  Развивающие: 
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание); 
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
  Воспитательные:  - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;  
  - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;  
  - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.
  
 
  Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая.
  
 
  
 
  
 
  
 
  Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.
  Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
  Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.  
  Формируемые УУД:
  Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
  Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
  Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
  
 
  
 
  
 
  
 
  Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
  Оборудование:   - тетрадь по письму (1 класс, II часть) Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва; - цветные карандаши, простой карандаш; - шариковая ручка, линейка;  
  - карточки с росчерками для разминки;
  - картинка - портрет Винни - Пуха.  
  
 
  
 
      | 
 |  Этапы работы |  Содержание этапа  | 
  |  
 
 | Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся.  Самоопределение к деятельности.  
 
 
 
 
 
 Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с обучающимися. Цель, которую хочет достигнуть учитель:   - способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся. - напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке. Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные. Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные действия. Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально –   положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.   
 
 
 
 
 |  1. Вот звенит для нас звонок -    Начинается урок!  
  2. – Ребята,к нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь    
  
  
  
  
  с ними и подарите им свою улыбку.  
  Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать.    3. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.  
 
 | 
  |  
  
  
  
 II. |  Актуализация опорных знаний.  
 Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:   - быстрое включение в работу;   - формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев. Цель, которую хочет достигнуть учитель:   создать условия для формирования умения правильно выполнять разминку для пальцев; создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся. Методы стимулирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью. Методы оценивания: взаимопроверка. Коммуникативные УУД: принимать участие   в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. Познавательные УУД: ориентация в прописях и дополнительных материалах, их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на данном этапе. Личностные УУД 
 |    
  
  1. - Но у нас сегодня есть ещё один необычный гость. Угадайте, кто это?  
  Добродушен, мягок, мил,  Подарил его нам Милн.  А по-русски Заходер  Говорить его учил.  Ну-ка, скажем вместе вслух:  Этот мишка -... (Винни-Пух) .  
  Алан Александрон Милн известный британский литератор.  Борис Заходер перевел произведение на русский язык.  
  2. - Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь?  
  3. - Винни -Пух, когда шёл к нам, потерял горшочек    
  
  
  с мёдом и расстроился. Помогите найти горшочек. Для этого нужно пройти по его пути, точно, не отклоняясь от тропинки.        - Возьмите листочек и карандаш любого цвета, который вам больше нравится. Проведите цветным карандашом линию, не отрывая карандаша от бумаги. Точно обводи и никуда не спеши.  
  Как нитка - паутиночка   Среди других дорог   Бежит, бежит тропиночка,   И путь её далёк   Бежит, не обрывается,   В густой траве теряется,   Где в гору поднимается,   Где под гору спускается.   Нас с вами   Ведёт себе, ведёт...  
    
  
  
  
   4. - Не забудьте проверить друг у друга и знаком показать, что ваша пара готова. ( работа в парах, если пара готова строим « домик»)  
  
  (Как только все дети пройдут по линиям - дорожкам, то появляется горшочек Винни - Пуха)  
  - Молодцы, ребята, помогли Винни - Пуху и себе.  
  - Пальцы делают зарядку  Чтобы меньше уставать  А потом они в тетради будут буковки писать.    5. Разминка для пальцев  « Пошли пальчики гулять»  
  
   6. - Вспоминаем правила письма  
  «Тетрадь с наклоном положу,Ручку правильно держу,
 Сяду прямо, не согнусь.
 За работу я возьмусь.
  
  
  
 
 | 
  |  
 III. |  
  Формулировка темы и цели урока.  
 Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:    - формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.  Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:  создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока.  Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока, составление совместно плана урока.  Коммуникативные УУД  Личностные УУД Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к ученику. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные, мотивации. Методы мотивации: волевые (формирование ответственного отношения, выявление   
 
 
 
 познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности) |       - Откройте «Пропись» на странице 21.   Рассмотрите страницу, все задания на ней.    
  2. - Определите для себя задания, которые вам хорошо понятны или вызывают затруднения. Если всё понятно, ставь - V, не знаешь, сомневаешься, ставь - ?.  
  3. - Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.  (Письмо слогов и слов с изученными буквами)  
  - Какая цель будет у нас на уроке?  (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)  
  - Для чего это нужно?  (Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения) | 
  |  
  
  
  
 V. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:   - развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока; - учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности своих товарищей.  Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: - подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим; - учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося; - развивать умение разумно и объективно анализировать свои суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном, коммуникативном уровне. Регулятивные УУД:   оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать   
 
 
 оценку учителя. Личностные УУД: учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.. Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции.  Методы мотивации и стимулирования: - волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на данном этапе);  - социальные (заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы) |    
  
  
  1. - Какие цели ставили в начале урока?  
  - Удалось ли выполнить поставленные цели?  
  - Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?  
      
  
  - Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение? Помашите мне рукой.  
  3. - Медвежонок Винни - Пух очень доволен и говорит вам: «Спасибо»! Он дарит вам свой портрет.   - Как оцените свою работу?  
  
  
  Доволен своей работой на уроке - зеленым цветом.  
  Доволен, но немного затруднялся.- синим.  
  Ничего не понял - красным цветом.  
  - Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы!  
  
  
  
  
 
 |