kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма в 1 классе quotПисьмо слогов и слов с изученными буквамиquot»





Конспект урока обучения грамоте

по системе Л.В.Занкова

в 1 классе



«Письмо слогов и слов с изученными буквами»





Подготовила

учитель начальных классов

Венидиктова Л.М.



2016 год








Конспект урока обучения грамоте (письмо) по системе Л.В.Занкова

Тема урока: «Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.

Межпредметные связи – литературное чтение, окружающий мир.

Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи:

Образовательные:
- закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв; - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями;

- отрабатывать навыки написания букв в словах.

Развивающие:
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;

- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.


Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая.





Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.

Формируемые УУД:

Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).









Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Оборудование: - тетрадь по письму (1 класс, II часть) Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва; - цветные карандаши, простой карандаш; - шариковая ручка, линейка;

- карточки с росчерками для разминки;

- картинка - портрет Винни - Пуха.




Этапы работы

Содержание этапа



Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся.

Самоопределение к деятельности.







Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с обучающимися.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

- способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой;

- организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся.

- напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке.

Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные действия.

Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально –

положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.






1. Вот звенит для нас звонок -

Начинается урок!


2. – Ребята,к нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь






с ними и подарите им свою улыбку.


Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать.

3. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.







II.

Актуализация опорных знаний.


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- быстрое включение в работу;

- формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

создать условия для формирования умения правильно выполнять разминку для пальцев;

создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся.

Методы стимулирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью.

Методы оценивания: взаимопроверка.

Коммуникативные УУД: принимать участие

в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные УУД: ориентация в прописях и дополнительных материалах, их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном.

Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на данном этапе.

Личностные УУД




1. - Но у нас сегодня есть ещё один необычный гость. Угадайте, кто это?


Добродушен, мягок, мил,

Подарил его нам Милн.

А по-русски Заходер

Говорить его учил.

Ну-ка, скажем вместе вслух:

Этот мишка -... (Винни-Пух) .


Алан Александрон Милн известный британский литератор.

Борис Заходер перевел произведение на русский язык.


2. - Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь?


3. - Винни -Пух, когда шёл к нам, потерял горшочек




с мёдом и расстроился. Помогите найти горшочек. Для этого нужно пройти по его пути, точно, не отклоняясь от тропинки.

- Возьмите листочек и карандаш любого цвета, который вам больше нравится. Проведите цветным карандашом линию, не отрывая карандаша от бумаги. Точно обводи и никуда не спеши.


Как нитка - паутиночка

Среди других дорог

Бежит, бежит тропиночка,

И путь её далёк

Бежит, не обрывается,

В густой траве теряется,

Где в гору поднимается,

Где под гору спускается.

Нас с вами

Ведёт себе, ведёт...






4. - Не забудьте проверить друг у друга и знаком показать, что ваша пара готова. ( работа в парах, если пара готова строим « домик»)



(Как только все дети пройдут по линиям - дорожкам, то появляется горшочек Винни - Пуха)


- Молодцы, ребята, помогли Винни - Пуху и себе.


- Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать.

5. Разминка для пальцев

« Пошли пальчики гулять»



6. - Вспоминаем правила письма


«Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.






III.


Формулировка темы и цели урока.


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока.

Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока, составление совместно плана урока.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к ученику. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные, мотивации.

Методы мотивации: волевые (формирование ответственного отношения, выявление





познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности)

  1. - Откройте «Пропись» на странице 21.

  2. Рассмотрите страницу, все задания на ней.


2. - Определите для себя задания, которые вам хорошо понятны или вызывают затруднения. Если всё понятно, ставь - V, не знаешь, сомневаешься, ставь - ?.


3. - Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.

(Письмо слогов и слов с изученными буквами)


- Какая цель будет у нас на уроке?

(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)


- Для чего это нужно?

(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)





V.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока;

- учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности своих товарищей.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

- подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим;

- учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося;

- развивать умение разумно и объективно анализировать свои суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном, коммуникативном уровне.

Регулятивные УУД:

оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать




оценку учителя.

Личностные УУД:

учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности..

Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции.

Методы мотивации и стимулирования:

- волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на данном этапе);

- социальные (заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы)




1. - Какие цели ставили в начале урока?


- Удалось ли выполнить поставленные цели?


- Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?




- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение? Помашите мне рукой.


3. - Медвежонок Винни - Пух очень доволен и говорит вам: «Спасибо»! Он дарит вам свой портрет.

- Как оцените свою работу?




Доволен своей работой на уроке - зеленым цветом.


Доволен, но немного затруднялся.- синим.


Ничего не понял - красным цветом.


- Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы!










Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ПИСЬМО СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ»  УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЕНИДИКТОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА

УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ПИСЬМО СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЕНИДИКТОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА

м н

м

н

лы ом налимы ама лимоны она он

лы

ом

налимы

ама

лимоны

она он

лимон лимоны лимон . лимоны .

лимон

лимоны

лимон .

лимоны .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо слогов и слов с изученными буквами

Автор: Венидиктова Людмила Михайловна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок обучения грамоте (письмо) 1 класс.Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-1-klass-pis-mo-izuchiennykh-bukv-sloghov-s-izuchiennymi-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "226701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440426031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку письма "Закрепление написания изученных букв""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiauurokupismazakrieplieniienapisaniiaizuchiennykhbukv"
    ["file_id"] => string(6) "279656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453278381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку "Составление и письмо слогов, слов и предложений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_sostavlenie_i_pismo_slogov_slov_i_predlozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "617254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668340172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства