Тема: Составление и письмо слогов, слов и предложений из изученных букв
Цель: Закрепление умения составлять слоги, слова и предложения из изученных букв.
Задачи: Закреплять написание изученных бкв, умение соотносить звук и букву.
Развивать фонематический слух, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительную память.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Оборудование: собери букву, предметные картинки (заяц, волк, белка, жираф, карточки полуслова.
Ход урока.
I.Орг. момент
1. Приветствие гостей.
Всем, всем, добрый день!
Прочь с дороги наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
- За парту сядет тот, кто правильно соберет и прочитает букву.
Задание: собери букву из частей. (У каждого ученика разные буквы)
II. Пальчиковая гимнастика.
(учимся правильно делать замок - "скрепляем" пальчики между собой) :
На двери висит замок (делаем замочек)
Кто его открыть бы мог?
Повертели, повертели (кроха крутит замочек сначала в одну сторону - развиваем кисти)
Покрутили, покрутили (крутим замочек в другую сторону)
Постучали, постучали (стучим замочком по коленочке)
Потянули, потянули (тянем руки в разные стороны)
И открыли замок (разнимаем руки, будто наконец-то открыт замочек)
Минутка чистописания.
1. запись в тетради числа, классная работа.
2. Игра «Волшебный мешочек»
-Вытащить из мешочка с завязанными глазами букву,ощупать, назвать её, потом записать у доски (в,ц,и,о,ж,к,б,е)
3. Составление и запись слогов с этими буквами.
Запись с проговариванием у доски: во, ви, жи, ке,бе, ок, ив
Итог: - Для чего мы вспомнили написание букв и слогов?
4. Игра «Полубуковка»
Вот от слова что осталось-
По полбуквы потерялось
Слово вы восстановите
Правильно его прочтите.
Заяц, волк, белка, жираф.
- Соедините слова с картинками на доске.
Запись слов 1 слово- у доски,
2,3- с проговариванием 1 ученик с места,
4- под диктовку учителя.
5. Физминутка
Вот игра у нас какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по правой делай.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Вправо можем, влево можем,
А теперь за спину сложим.
III. Работа по теме.
1. Составление и запись предложения по схеме с картинками.
Загадка: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Серый цвет живет в
Серый волк живет в лесу.
-Прочитайте полученное предложение и составьте схему.
2. Запись предложения под диктовку
грызет Белка орехи – деформированное предложение
- Прочитайте.
-Расположите слова так, чтобы получилось красивое предложение.
- Какое слово будет первым? Вторым, третьим?
-Какое правило нужно помнить при записи предложения?
3. Списывание с доски. (1 ученик пишет на переносной доске)
- Прочитайте какое предложения у вас написано.
-Проверьте написание предложения.
IV.Итог урока
-Чему учились на уроке.
-Что было самое трудное?