Урок письма в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы р "
Цель: создать условия для написания заглавной буквы Р
Задачи: научить писать заглавную букву р; закрепить графические и каллиграфические навыки письма; развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, пространственные соотношения букв-знаков; способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, воспитывать трудолюбие.
Планируемые результаты (предметные) Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное предложение
Личностные результаты Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнение другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности
Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют общее и частное, целое и часть.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия
2. Сообщение целей и задач урока.
– Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?
– Какие звуки она обозначает?
– На уроке письма мы продолжим знакомство. И познакомимся с написанием заглавной буквой “р”. В ходе знакомства, мы будем играть, преодолевать трудности и делать выводы.
– Итак, будьте внимательны, мы начинаем наш урок.
3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
– Сегодня у нас в гостях очень озорной герой. Кто он?
– Буратино.
– Из какого произведения к нам пожаловал этот герой?
«Приключение Буратино или Золотой ключик»
– Буратино кляксами заляпал нам все буквы. Что же нам делать
– Давайте попробуем восстановим их?
– Запишите спасенные буквы в тетради на рабочей строке с синей галочкой.
И Н А Т У О
а) Работа в тетради.
Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я слегка держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
– Проговорите алгоритм каждой записи буквы.
Пример алгоритма буквы“и”:
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем "секрет", по "секрету" прямая наклонная линия вниз поворот на месте, крючок до середины.
4. Этап усвоения новых знаний.
а) Рассмотрим букву «р».
– На что похожа эта буква? Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено, – Похожа буква на топор! Расколет непременно!
– Ставим ручку на середину междустрочечного пространства, опускаемся вниз по длинной наклонной до конца нижней рабочей строки и закругляем в левую сторону, отрываем ручку, ставим ручку сверху над рабочей строкой, и рисуем « шапочку»
в) Письмо строчной буквы «р».
г) Письмо буквосочетаний.
–Ра, ар, ру, ур – Верхнее соединение с секретом.
д) Запись слов«Рита, Нина, Ната».
Физминутка для рук (массаж пальцев от основания к ногтю).
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Это пальчик для того... Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный... И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный... Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал... Очень ловок и удал!
5. Этап закрепнения ЗУНов.
в) Самостоятельная работа «Допиши букву».
– Запишем слово “омар” самостоятельно, дописывая элементы до полных букв.
– Подчеркните элементы, которые предполагают различные варианты завершения.
г) Восстанови слова.
– Ребята, Буратино рассыпал слоги. (НА, ТА, НИ, НА, НА, АН, ). Давайте поможем ему восстановить слова.
– Какие слова у вас получились?
– Нина, Ната, Анна
– Почему эти слова написаны с большой буквы?
– На какие две группы можно разделить эти имена?
6. Подведение итога урока.
– Вам понравился урок?
– Чему мы научились на сегодняшнем уроке письма?
– Что особенно запомнилось на уроке?
– А мне, ребята, очень понравилось, как вы работали: отвечали на вопросы, придумывали слова, читали и объясняли значения слов.