kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Письмо ветерану"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Письмо ветерану.

Цели урока: повторить правила написания писем; помочь в составлении  письма; развивать умение логично излагать свои мысли; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; развивать речевой этикет; воспитывать патриотизм и  уважение  к ветеранам Великой Отечественной войны.

Тип урока: сочинение.

Форма урока: интегрированный урок.

Оборудование: толковые словари; письма – треугольники; слайдовая презентация.

I.  Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.
У. Тему урока нам поможет определить стихотворение Ивана Фролова.(Тихо звучит мелодия)
Эти письма эпохи войны,
Что хранятся в семейных архивах,-
На бумаге налет желтизны
И протерты до дыр на изгибах.
Эти письма эпохи войны,
Необычного требуют чтения:
Тем их краткие строки сильны,
Что мы сами их продолжение.

- О чем  говорится в стихотворении? ( о письмах военных лет)
- Попробуйте  догадаться, чем займемся на уроке? ( будем писать письма)
У. Сегодня мы будем готовиться к написанию письма ветерану. Запишите
число и тему урока.

Учитель обращает внимание детей на  выставку писем.
- Чем отличаются эти письма? (формой, цветом,)
- Как думаете, для чего люди писали письма во время Великой Отечественной войны, когда кругом бомбежка, голод и страдания?
(письмо согревало, вселяло уверенность, надежду…)
Попробуйте сложить письмо – треугольник.

Я читаю письмо,
Что уже пожелтело с годами
На конверте в углу
Номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором
Мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти
В свой решительный бой.

III. Изучение нового материала.
У. Солдатские письма…Теперь они, сохранившиеся стали уже семейными реликвиями.

1.Работа с толковым словарем.
- Что такое реликвия?
Найдем объяснение этого слова в толковом словаре.
- Какая бывает реликвия? (семейная, военная, музейная)
Запишите это слово в тетрадь.
У. Простые, маленькие треугольники с лиловым штампом – « Проверено цензурой». Эти письма писали солдаты  в перерыве между боями, в госпиталях, на передовой. Читаешь их – и глубокое волнение охватывает тебя, словно ты переносишься во времени назад, в окопы, в землянки, вместе с бойцами идешь в яростные штыковые атаки. Читаешь  эти письма – и встают перед твоими глазами дороги, размытые дождями, слышишь, как рычат танки.
А в письмах на фронт родные рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются помочь им. Долгожданные письма из дома… С каким нетерпением ждали  бойцы весточку от родных и близких. Как нужны они были  перед трудным боем.

1. Работа с первым письмом.
У. Я зачитаю вам письмо, написанное в 1943 году мальчиком одиннадцати лет.
«Здравствуй, дорогой мой папа!
Мы живем хорошо, только очень по тебе скучаем. Я теперь с мамой работаю на заводе. И мне дают рабочую карточку. Папка, родненький! Бей фашистов сильнее, чтобы скорее стал мир и все мы были вместе. А то мама очень плачет, думает, что никто не видит. Она говорит, что ей все платья стали велики и она поменяла их на молоко и хлеб. А то Сашка болеет. У нашей Мурки три котенка, а Сашка боится, что их убьют фашисты. Папка! Я хочу быть сильным, как ты, и прогнать немцев. И мы опять будем с тобой ловить рыбу и петь про черные глаза. Я очень тебя люблю и жду сильно.
Твой  старший сын Василий».
- Какие строки письма затронули души?
- Как обращается мальчик к отцу?
- О чем рассказывает сын в письме?
- О чем мечтает мальчик?
- Какое настроение будет у отца после прочтения письма?

2. Работа со вторым письмом.
У. А подлинник этого письма хранится в нашем сельском музее.
15 сентября 1942 года  полетела в далекую Августовку фронтовая открытка ученице 2 класса Августовской школы Куликовой Маше. Она отправила на фронт небольшую посылку с коротким адресом: «Бойцу Красной Армии».  На фронте эта посылка была вручена одному из бойцов воинской части ППС 621. Раскрыл  он ее, и пахнуло таким родным и домашний…
В ответ на посылку солдат написал:
« Здравствуй, моя родная детка Марусенька!
Твой посылок, который ты с горячей любовью готовила для бойцов Красной Армии, получен. Спасибо, родная детка!  Мы обещаем тебе, что  будем бить фашистских гадов, не щадя своей крови и самой жизни, до полного уничтожения. Этим мы обеспечим ваше счастливое детство. Будь здорова,     родная. Учись только на отлично. Привет от всех бойцов и неоднократное спасибо.
Боец воинской части ППС 621 Калаев Михаил Михайлович.
15 сентября 1942 г.»

- Интересно ли было письмо, с которым вы сейчас познакомились?
- Чем оно интересно? ( содержанием, задушевностью, теплотой, сердечностью и своим настроением)
- Какими словами обращается солдат к совсем незнакомой девочке?
- Что он ей обещает?

3. Работа с третьим письмом.
У. В ноябре 1941года Алексей Сурков, выходя из вражеского окружения, попал… на минное поле. Это было действительно « до смерти четыре шага», а может и меньше. После этих испытаний в землянке он написал письмо своей жене, рассказал, где находится, о чем думает, какая погода и обстановка у них. Получились стихи. Эти стихи переписывались бойцами и отсылались родным за двумя подписями – поэта и своей. Алексей на это не обижался.
А в начале 1942 года в Москве композитор Константин Листов сочинил мелодию к словам. И это письмо, в которой говорилась суровая правда, стала любимой песней бойцов.
Послушайте это письмо- песню « В землянке» ( Прослушивается аудиозапись песни).
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твои и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко- далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
IV. Повторение пройденного материала.
-Чем отличается это письмо от ранее прочитанных? ( в нем нет вступления, нет заключительной части)
- Назовите основные части письма.
V. Физминутка.
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
« Эх, левой, левой» с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.

VI. Подготовка к написанию письма.

У. Путь к победе был трудным и долгим. 1418 дней войны… И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей России, радость больших и малых побед. И вот она пришла- долгожданная победа! Нам нельзя забывать какой ценой она досталась!
Бежит стремительно время вперед. И вот уже, те молодые стройные бойцы стали седоволосыми ветеранами. С каждым годом  их становится все меньше и меньше. Придет время, когда останется один – единственный ветеран на всей планете.
Давайте бережнее относиться к ним. Добрая память, забота и вечная благодарность пусть станут солдату наградой  за великий подвиг.
Пусть маленькое письмо, написанное детской рукой, согреет душу ветерана.

  1. Работа над зачином письма.

У. Мы будем готовиться к написанию письма ветерану Великой Отечественной войны.
- Кого называют ветераном?
Подтвердим свои ответы данными толкового словаря.
Обратите внимание на правописание непроверяемых безударных гласных.
Запишите это слово в тетрадь.
- Есть ли у вас родственники, которые защищали Родину  в годы Великой Отечественной войны? Расскажите о них.
- С чего начнем письмо? Какими словами? ( дорогой дедушка, родной ,милый, любимый, глубокоуважаемый ветеран, многоуважаемый)
Запишите начало письма, т.е. обратитесь к ветерану ( прадедушке, прабабушке)
- Можно ли письмо начать так: «Привет, любимый ветеран!»

     2. Работа над основной частью письма
- Что следует за обращением к адресату? ( основная часть)
- О чем мы можем написать ветерану? ( что знаем о войне, пожелать здоровья, рассказать о своих успехах).

     3. Устные ответы на вопросы и запись наиболее удачных предложений в тетрадь.(Вопросы записаны на доске).
- Что ты знаешь о войне и откуда?
- Кто из родственников защищал Родину ?
-За что благодарен ветерану?
- О чем хочешь спросить?
- Как празднуют у нас в селе День Победы?
- Каких успехах ты можешь рассказать ветерану?

  4. Предупреждение речевых и орфографических ошибок.
- Какими словами можно заменить слово солдат? ( боец, воин, защитник, освободитель, герой, победитель)
- Подберите синонимы к слову Родина. ( отчизна, отечество)

   5. Работа над заключительной частью.
- Что пишут в заключительной части письма? ( пожелания, добрые советы и слова прощания)
- Какие пожелания у вас есть ветерану?
- Запишите итоговые фразы прощания.

   6. Повторение правил написания письма.
У. Создавая письмо, вы должны ориентироваться на возраст, пол, профессию и даже настроение своего адресата. Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать. Письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено.Пишите красиво, разборчиво, не допуская недочетов и ошибок.

   7.Знакомство с примерным образцом письма.
« Здравствуй, дорогой дедушка!
Я получила твое письмо. Спасибо за него. Сразу пишу ответ. У меня все хорошо. Четверть закончила на «4» и «5». На каникулах собираюсь приехать к тебе в гости. Я очень хочу тебя увидеть и обнять. Как твое здоровье? Не беспокоят боевые раны? Приеду и буду ухаживать за тобой.
Приближается твой большой праздник – 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Я благодарна тебе за победу! Мы все знаем, как тяжело она вам далась. Вы победили  врагов ценой вашей жизни и здоровья. Я очень рада, что ты дожил до этого дня. Хочу поздравить тебя с великой датой и пожелать крепкого здоровья на долгие годы. Хочу, чтобы и 70-летие Победы ты встретил с таким же крепким здоровьем и боевым духом. Я горжусь тобой, дедушка!
До свидания. Твоя внучка Оля».

 VII. Минута молчания.
У.Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражения. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет.
Почтим минутой молчания, всех кто не вернулся с этой ужасной войны, всех кто отдал жизнь ради нашей с вами жизни.

VIII. Домашнее задание.
У. Напишите письмо ветерану Великой Отечественной войны.

IХ. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке? ( составляли  письма ветеранам)
- Что узнали нового?( какой формы были письма и как их складывали, зачем нужны были письма на войне, о чем писали солдаты и родные)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Письмо ветерану" »

Тема урока: Письмо ветерану.

Цели урока: повторить правила написания писем; помочь в составлении  письма; развивать умение логично излагать свои мысли; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; развивать речевой этикет; воспитывать патриотизм и  уважение  к ветеранам Великой Отечественной войны.

Тип урока: сочинение.

Форма урока: интегрированный урок.

Оборудование: толковые словари; письма – треугольники; слайдовая презентация.

I.  Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.
У. Тему урока нам поможет определить стихотворение Ивана Фролова.(Тихо звучит мелодия)
Эти письма эпохи войны,
Что хранятся в семейных архивах,-
На бумаге налет желтизны
И протерты до дыр на изгибах.
Эти письма эпохи войны,
Необычного требуют чтения:
Тем их краткие строки сильны,
Что мы сами их продолжение.

- О чем  говорится в стихотворении? ( о письмах военных лет)
- Попробуйте  догадаться, чем займемся на уроке? ( будем писать письма)
У. Сегодня мы будем готовиться к написанию письма ветерану. Запишите
число и тему урока.

Учитель обращает внимание детей на  выставку писем.
- Чем отличаются эти письма? (формой, цветом,)
- Как думаете, для чего люди писали письма во время Великой Отечественной войны, когда кругом бомбежка, голод и страдания?
(письмо согревало, вселяло уверенность, надежду…)
Попробуйте сложить письмо – треугольник.

Я читаю письмо,
Что уже пожелтело с годами
На конверте в углу
Номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором
Мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти
В свой решительный бой.

III. Изучение нового материала.
У. Солдатские письма…Теперь они, сохранившиеся стали уже семейными реликвиями.

1.Работа с толковым словарем.
- Что такое реликвия?
Найдем объяснение этого слова в толковом словаре.
- Какая бывает реликвия? (семейная, военная, музейная)
Запишите это слово в тетрадь.
У. Простые, маленькие треугольники с лиловым штампом – « Проверено цензурой». Эти письма писали солдаты  в перерыве между боями, в госпиталях, на передовой. Читаешь их – и глубокое волнение охватывает тебя, словно ты переносишься во времени назад, в окопы, в землянки, вместе с бойцами идешь в яростные штыковые атаки. Читаешь  эти письма – и встают перед твоими глазами дороги, размытые дождями, слышишь, как рычат танки.
А в письмах на фронт родные рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются помочь им. Долгожданные письма из дома… С каким нетерпением ждали  бойцы весточку от родных и близких. Как нужны они были  перед трудным боем.

1. Работа с первым письмом.
У. Я зачитаю вам письмо, написанное в 1943 году мальчиком одиннадцати лет.
«Здравствуй, дорогой мой папа!
Мы живем хорошо, только очень по тебе скучаем. Я теперь с мамой работаю на заводе. И мне дают рабочую карточку. Папка, родненький! Бей фашистов сильнее, чтобы скорее стал мир и все мы были вместе. А то мама очень плачет, думает, что никто не видит. Она говорит, что ей все платья стали велики и она поменяла их на молоко и хлеб. А то Сашка болеет. У нашей Мурки три котенка, а Сашка боится, что их убьют фашисты. Папка! Я хочу быть сильным, как ты, и прогнать немцев. И мы опять будем с тобой ловить рыбу и петь про черные глаза. Я очень тебя люблю и жду сильно.
Твой  старший сын Василий».
- Какие строки письма затронули души?
- Как обращается мальчик к отцу?
- О чем рассказывает сын в письме?
- О чем мечтает мальчик?
- Какое настроение будет у отца после прочтения письма?

2. Работа со вторым письмом.
У. А подлинник этого письма хранится в нашем сельском музее.
15 сентября 1942 года  полетела в далекую Августовку фронтовая открытка ученице 2 класса Августовской школы Куликовой Маше. Она отправила на фронт небольшую посылку с коротким адресом: «Бойцу Красной Армии».  На фронте эта посылка была вручена одному из бойцов воинской части ППС 621. Раскрыл  он ее, и пахнуло таким родным и домашний…
В ответ на посылку солдат написал:
« Здравствуй, моя родная детка Марусенька!
Твой посылок, который ты с горячей любовью готовила для бойцов Красной Армии, получен. Спасибо, родная детка!  Мы обещаем тебе, что  будем бить фашистских гадов, не щадя своей крови и самой жизни, до полного уничтожения. Этим мы обеспечим ваше счастливое детство. Будь здорова,     родная. Учись только на отлично. Привет от всех бойцов и неоднократное спасибо.
Боец воинской части ППС 621 Калаев Михаил Михайлович.
15 сентября 1942 г.»

- Интересно ли было письмо, с которым вы сейчас познакомились?
- Чем оно интересно? ( содержанием, задушевностью, теплотой, сердечностью и своим настроением)
- Какими словами обращается солдат к совсем незнакомой девочке?
- Что он ей обещает?

3. Работа с третьим письмом.
У. В ноябре 1941года Алексей Сурков, выходя из вражеского окружения, попал… на минное поле. Это было действительно « до смерти четыре шага», а может и меньше. После этих испытаний в землянке он написал письмо своей жене, рассказал, где находится, о чем думает, какая погода и обстановка у них. Получились стихи. Эти стихи переписывались бойцами и отсылались родным за двумя подписями – поэта и своей. Алексей на это не обижался.
А в начале 1942 года в Москве композитор Константин Листов сочинил мелодию к словам. И это письмо, в которой говорилась суровая правда, стала любимой песней бойцов.
Послушайте это письмо- песню « В землянке» ( Прослушивается аудиозапись песни).
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твои и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко- далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
IV. Повторение пройденного материала.
-Чем отличается это письмо от ранее прочитанных? ( в нем нет вступления, нет заключительной части)
- Назовите основные части письма.
V. Физминутка.
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
« Эх, левой, левой» с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.

VI. Подготовка к написанию письма.

У. Путь к победе был трудным и долгим. 1418 дней войны… И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей России, радость больших и малых побед. И вот она пришла- долгожданная победа! Нам нельзя забывать какой ценой она досталась!
Бежит стремительно время вперед. И вот уже, те молодые стройные бойцы стали седоволосыми ветеранами. С каждым годом  их становится все меньше и меньше. Придет время, когда останется один – единственный ветеран на всей планете.
Давайте бережнее относиться к ним. Добрая память, забота и вечная благодарность пусть станут солдату наградой  за великий подвиг.
Пусть маленькое письмо, написанное детской рукой, согреет душу ветерана.

  1. Работа над зачином письма.

У. Мы будем готовиться к написанию письма ветерану Великой Отечественной войны.
- Кого называют ветераном?
Подтвердим свои ответы данными толкового словаря.
Обратите внимание на правописание непроверяемых безударных гласных.
Запишите это слово в тетрадь.
- Есть ли у вас родственники, которые защищали Родину  в годы Великой Отечественной войны? Расскажите о них.
- С чего начнем письмо? Какими словами? ( дорогой дедушка, родной ,милый, любимый, глубокоуважаемый ветеран, многоуважаемый)
Запишите начало письма, т.е. обратитесь к ветерану ( прадедушке, прабабушке)
- Можно ли письмо начать так: «Привет, любимый ветеран!»

     2. Работа над основной частью письма
- Что следует за обращением к адресату? ( основная часть)
- О чем мы можем написать ветерану? ( что знаем о войне, пожелать здоровья, рассказать о своих успехах).

     3. Устные ответы на вопросы и запись наиболее удачных предложений в тетрадь.(Вопросы записаны на доске).
- Что ты знаешь о войне и откуда?
- Кто из родственников защищал Родину ?
-За что благодарен ветерану?
- О чем хочешь спросить?
- Как празднуют у нас в селе День Победы?
- Каких успехах ты можешь рассказать ветерану?

  4. Предупреждение речевых и орфографических ошибок.
- Какими словами можно заменить слово солдат? ( боец, воин, защитник, освободитель, герой, победитель)
- Подберите синонимы к слову Родина. ( отчизна, отечество)

   5. Работа над заключительной частью.
- Что пишут в заключительной части письма? ( пожелания, добрые советы и слова прощания)
- Какие пожелания у вас есть ветерану?
- Запишите итоговые фразы прощания.

   6. Повторение правил написания письма.
У. Создавая письмо, вы должны ориентироваться на возраст, пол, профессию и даже настроение своего адресата. Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать. Письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено.Пишите красиво, разборчиво, не допуская недочетов и ошибок.

   7.Знакомство с примерным образцом письма.
« Здравствуй, дорогой дедушка!
Я получила твое письмо. Спасибо за него. Сразу пишу ответ. У меня все хорошо. Четверть закончила на «4» и «5». На каникулах собираюсь приехать к тебе в гости. Я очень хочу тебя увидеть и обнять. Как твое здоровье? Не беспокоят боевые раны? Приеду и буду ухаживать за тобой.
Приближается твой большой праздник – 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Я благодарна тебе за победу! Мы все знаем, как тяжело она вам далась. Вы победили  врагов ценой вашей жизни и здоровья. Я очень рада, что ты дожил до этого дня. Хочу поздравить тебя с великой датой и пожелать крепкого здоровья на долгие годы. Хочу, чтобы и 70-летие Победы ты встретил с таким же крепким здоровьем и боевым духом. Я горжусь тобой, дедушка!
До свидания. Твоя внучка Оля».

 VII. Минута молчания.
У.Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражения. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет.
Почтим минутой молчания, всех кто не вернулся с этой ужасной войны, всех кто отдал жизнь ради нашей с вами жизни.

VIII. Домашнее задание.
У. Напишите письмо ветерану Великой Отечественной войны.

IХ. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке? ( составляли  письма ветеранам)
- Что узнали нового?( какой формы были письма и как их складывали, зачем нужны были письма на войне, о чем писали солдаты и родные)

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Письмо ветерану"

Автор: Уклеина Ирина Борисовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока по русскому языку в 6 классе "Второстепенные члены предложения. Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423500085"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Без песни на войне нельзя..." "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biez-piesni-na-voinie-niel-zia"
    ["file_id"] => string(6) "181653"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425380218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства